Жареные ребра. 14 глава

Назарий Баглык
***

Когда все дороги ведут в никуда, наступает пора возвращаться домой. Я всегда хотел дом. Уютный, тихий и свой. Это не должен был быть какой-то большой особняк или что-то вроде, - нет. Маленький домик, чтобы можно было жить со своей семьей, иногда принимать гостей и просто хорошо проводить время. Я давно уже потерял свой дом. А строить что-то новое пока не могу - не хватает сил. Да и желания. Да и не с кем.

***

Я никогда не понимал одного - как можно быть с человеком, который тебя избивает? Иногда я видел в глазах матери, будто она хочет этого. Будто ждёт очередного удара. Больные люди. Среди них я вырос. Кошмары детства. Я мог бы написать о них целую книгу. Даже несколько томов. Было много всего.
Например, история с резанием рук. Очередной мудак, от которого мать наконец-то решилась уйти, начал разбивать все наши вещи. А потом ещё и сломал дверное стекло. Но это ещё не все. Остатки стекла, что ножами лежали на полу, он использовал весьма дико. В какой-то момент, я подумал, что он может зарезать нас с матерью. Но он пошёл куда дальше - он начал резать руки себе. Теперь я понимаю, что он был психически нездоров. Он строил из себя жертву. Жертву, которая каждый вечер избывала мою мать. Такая вот жертва. Недавно я о нем вспомнил. И вы удивитесь, но я его понял. У него не было ничего - дешевая работа, дешевая жизнь, которой он не хотел. И семья, которую нужно тащить на горбу - так он думал. Его можно понять в этих мыслях. Не его ребёнок. Мальчик, который никогда не назовёт его отцом. Не его женщина, которая так и будет искать новых и новых мужчин. Его можно понять, хоть только лишь в его ситуации, но не в поступках. Он сам выбрал свою жизнь. Жалкое существование. И такую же взял женщину. Женщину, которая позволит себя избивать. Они играли в игру. И выиграли все, кроме меня. Мне никогда не было понятным, как можно какого-то мужика любить больше, чем своего сына. Я стал понимать это не так давно, когда начал любить каждого больше своей матери.

***

Лифт, казалось, ехал целую вечность. На восьмом этаже двери лифта открылись. Я позвонил в звонок. Когда дверь открылась, мы завалились в квартиру моего обидчика. Конечно, я был не один. У нас были биты, кастеты - всё как нужно. Сначала я долго смотрел ему в глаза. Позже начал рассказ о жизни, которой он меня лишил. А потом начал бить. Я чувствовал власть. Я чувствовал себя им, когда он нас избивал. Стало не по себе. Я почувствовал эту слабость. Здоровенный мужик, избивающий свою женщину и ребёнка. Я понял насколько он слаб. Первые минут десять, я чувствовал облегчение - я всё-таки вернул ему долг. Больше никто никому ничего не должен. Но легче стало на мгновение. Потом же я думал, не убил ли его, все ли с ним хорошо. Несколькими днями позже, я увидел его - ибитый, слабый. Он вернулся в мое время. Он побывал в моей шкуре. И снова он был в шкуре мужчины, который не мог заработать, не мог реализоваться. Поэтому тогда он и приходил домой в таком состоянии. Все были виноваты, но только не он. А я тогда всего лишь хотел к отцу. В эту нашу встречу он смотрел на меня моим взглядом. Теперь мы были равны в своей слабости и бессилии. Я не простил, не принял. Но я понял. Хоть и остался при своём мнении - какое бы говно в жизни не было, родные люди от него страдать не должны. Уходи. Беги. Бей себя. Но никогда не ищи ответы на свои вопросы в других. Их нет. Все они в тебе.

***

Я много думал на тему родителей и детей. Знаете такие ситуации, в которых курящие/пьющие родители, говорят детям этого не делать? Потому что это, видите ли, плохо. Я был ребёнком не так давно и могу понять почему дети делают все наоборот. Потому что на все вопросы, в ответ они получают только «потому что я так сказал», «потому что я взрослый», «потому что я твой родитель». Именно здесь дети и теряются и в какой-то мере умирают. Почему умирают? Потому что не понимают, чем они хуже взрослых. Только лишь возраст всему виной? Они всё ждут и ждут заветного возраста, чтобы прыгнуть в скорую реку жизни с головой. Без ограничений. Потому что теперь - они взрослые и как им обещали, теперь они могут делать все, что угодно. Потому ты, я, он и она такие ебнутые. Нам не объяснили что и как устроено в этой жизни. Нас обманули. Мы не получили ответов на свои очень важные вопросы. А теперь нам все равно. Слушать мы больше никого не будем.

***