ко дню защитников. Иудифь и Олоферн

Татьяна Ульянина-Васта
Несметной силою. Неисчислимою. Огромным полчищем
 В сто двадцать тысч. Пошёл великий Олоферн
 Воитель -  к Иерусалиму, к его сокровищам,
 К его святыням, и жёнам истинным, что краше серн.

 Так на пути его встал Ветелуе, одно селение
 Сынов Израиля. И осадили лихие воины со всех сторон
 Непокорившийся им городок, где,  впав в уныние,
 Взроптали жители: Нет хлеба, жаждуем, пленён
 Наш дом несметным воинством, наш дух стеснён,
 И Бог не защитил детей своих. Как в милость вражию
 Нам только вверится, коль через пять не будет дён
 С небес знамения на перелом. Сынам Ассура, Исава, о сию
 Пору нам покориться, посыпав пепелом свои виски.

 Услышав стон над милым городом, вдова прекрасная
 Иудифь застыв пред Господом взмолилась праведно: "Тиски
 Врагов сынов Израиля Ты разожми –  вселенской силою,
 Дай крепость выстоять, изжить противника, спасти
 С бесчестия Твой Горний Храм." Услышав глас её,
 Тех мест старейшины воздали Господу: "Дай обрести
 Свободу пленному, восславим Боже –  твоё
 Всесилие порукой нам. Будь, Иудифь, в родах знамением
 Несокрушимости Господних сил."

                Как воскурили еже вечерние
 Во Храме  жертвенно смол фимиам, Господним именем
 Жена воззвала:  "Дай в руку меч, как Симеону, – я дщерь отмщения
 Иноплеменникам за осквернение и посрамление ложесна дев.
 Пусть же багрение постели, видевшей их обольщения,
 Всем будет знаком под поражение.

                О, Боже, Боже мой, презрев,
 Услышь вдову!" Закончив с Божеским, жена смиренная
 Сняла одежды печали вдовии, омылась водами
 Под благовония, себя украсила равно пред суженым да из мужей.
 Так восхитив сынов Израиля своею прелестью, прошла воротами.

 Дозор, за городом ей повстречавшийся, спросил: "Зачем же
 Такая женщина идёт одна?" – "Я дочь Еврейская, бегу из города.
 Прошу к Олоферну меня свести. Открыть хочу вам путь,
 Которым можно поработить сынов Израиля." Когда
 Всмотрелися чужие воины: как удивительна была краса, смутились: "Пусть
 Прекрасной вестницей нам небом посланной взойдет Победа,
 Великий Бог."

                Смиренно ниц пав пред Олоферном, гордая
 Дала понять, что восхищается великим воином, его народом,
 Его талантами. Как все мужи, польщен сей почестью, глядя
 На дивную красу нежданную, взор затуманился, (о!) ведом
 Желанием к прекрасной женщине: "Встань, дева робкая,
 Не причиним худого мы  твоим сокровникам, Навуходонасора воины
 Не обижают пригожих  дев."

                Жена ответила: "Прошу же, выслушай, ведь, не тая
 Дурного умысла, пришла к тебе. Здесь, как раба твоя. Слова ж  напоены
 Великим замыслом – помочь делам твоим, о, Олоферн. Велик ты
 В царствии, храбрейший муж, достоин многого, с чего мой Бог
 Тебе желает отдать страну мою. И укажу я вам за путь расплаты,
 На коем сможете в Иерусалимский войти чертог:
 Стада ж сынов Израиля погонишь посохом. Такой пастух
 Угоден Господу – се откровение Его Небесное в моих устах."

 - Да, несравненная. Как Бог твой милостив! Так будет Он  и Богом мне! Дух
 Предначертано служить нам сильному, благословиться в родах
 Твой подвиг, женщина. Отныне всё,  что хочешь: бери и радуйся,
 Твои желания нам, как закон.
                Но иноверная тут отказалася : "Не нужно
 Лишнего, я всё взяла с собой, мой господин."
 
                – А как же дальше? – "Вся
 Поклажа не поиздержится твоей рабой, пока да не свершится небесный
 Знак." Во дни последние молилась мысленно: "Пошли освобождение
 Сынам Израиля."

 На пир зовет её тут Олоферн. – Не откажись! – Кто я? чтобы
 Противиться? Твоей робой вошла в твой дом.
                Где потерял своё смышление
 Всеславный  воин? Пил вина с жаждою, как никогда. Затем рабы
 Убрали праздненство,  ушли все воины, упавши пьян, спал сильный муж.

 Поднявши меч Иудифь взмолилася: "Мой Бог Израиля!
 Да укрепи!"
                И хмельна голова скатилась славою чужинских воинов
 К её ногам. Забрав добычу, еврейским женщинам – пора домой. Царя
 восславили. А эту голову на зубьях стен явили городу и своим воинам.
 Так обезглавела чужая армия.

                Одежды рвали Олферна ратники.
 Иудьфь, воспой же ты  песнь хвалебную родным сынам:
 – Великий Бог, небесной брани, Сыны Израиля не стали узники!


© Copyright: Осенний-Каприз Капри, 2011
Свидетельство о публикации №111101004222



Рецензии

Юди;фь, или Иуди;фь (ивр. ;;;;;;;;;;; — Йеhуди;т, женский вариант имени Иуда, «хвала Иегове») — персонаж ветхозаветной второканонической «Книги Юдифи», еврейская вдова, спасшая свой родной город от нашествия ассирийцев.

Иудейская героиня, патриотка и символ борьбы иудеев против их угнетателей в древности на Ближнем Востоке[1], «красива видом и весьма привлекательна взором» (Иудифь. 8:7). После того, как войска ассирийцев осадили её родной город, она нарядилась и отправилась в лагерь врагов, где привлекла внимание полководца. Когда он напился и заснул, она отрубила ему голову и принесла её в родной город, который таким образом оказался спасен. Библейская энциклопедия архимандрита Никифора считает датой этого подвига примерно 589 год до н. э.[2]

Начиная с эпохи Возрождения образ пользовался чрезвычайной популярностью в искусстве и имел как героические, так и эротические коннотации.
Википедия

Judith est le nom de deux personnages bibliques apparaissant dans l'Ancien Testament. En h;breu, son pr;nom signifierait « lou;e ».

С иврит согласно французской Википедии имя переводится как "сданная в аренду".

Татьяна Ульянина-Васта   08.08.2016 09:48