Мысли вслух о современном интернет-сообществе

Чурсин Михаил
Стал часто замечать особенную любовь завсегдатых пользователей интернета использовать разнообразные клише, ярлыки и стандартизированные наборы не только выражений, фраз и смайликов, но также и мыслей и мнений.
В большинстве своем комментаторы в интернете не имеют «своего мнения», они просто пересказывают мнение другого человека, которое стало достаточно популярным в отношении того или иного объекта. При чем мнение это стало настолько авторитетно и общеупотребительно, что пользователь уже не задумывается над тем насколько это самое мнение совпадает с его личными оценками. Бывает так, что даже если человеку и нравится что-то, но не в той степени, чтобы придти в восторг, он вновь прибегает к формулировке ненависти и осуждения, просто потому что это популярно и так делают все вокруг.
К примеру, большинство говорит, что «КВН уже не тот», даже не посмотрев и не попытавшись вникнуть ни в передачу этого или прошлого года, ни в выпуск пятнадцатилетней давности. С осуждением относятся в Камеди клабу, но продолжат его смотреть. Парадокс, но факт.
Людям подсознательно нравится быть как все, говорить и писать то, что другие хотят увидеть и прочесть, увлекаясь этим настолько, что забывают о своих истинных вкусах и интересах. Как можно сказать, что тебе нравится КВН, когда все вокруг, незаинтересованные в передаче, потому что это безразлично всем вокруг, а потому относящиеся с особой ненавистью к программе, говорят, что «КВН это тухло»? Человек сразу рискует оказаться в изгоях или стать объектов негативных излияний. Зачем тогда иметь мнение, которое не совпадает с идеями большинства?
Еще один пример – одна из самых обсуждаемых персон российского шоу-бизнеса Ольга Бузова. Человек, знакомый с этим именем и обилием новостей, где мелькает упоминание знаменитости, сразу же начинает оценивать артистку, независимо от ее качеств. «Клеопатра», «богиня» и «дно» мгновенно всплывают в сознании людей, знакомых с темой обсуждения, независимо от обсуждаемого предмета – творчества, жизни, бизнес-проекта.
А если задуматься, здраво взвесить все за и против, то к какой оценке можно прийти? И нужна ли эта оценка вообще? Ведь в нашем мире все относительно и непостоянно: кто-то или что-то пользуется популярностью и спросом сегодня, и совершенно забывается завтра; меняется поведение, характер, суть и многое другое. Так зачем же навешивать ярлык и мыслить стереотипно? Ответ очевиден – так легче, так проще.
Не стоит ничего придумывать, не требуется «напрягать извилины», когда это уже сделал кто-то другой за нас. И самое удручающее, что именно такое квадратно-стандартизированное мышление – наиболее популярно среди молодежи. Молодые люди, не умеющие думать, выглядящие оригинальными в уже заданных пределах и стандартах, подобны формуле и не способны выйти за рамки системы и не в состоянии придумать что-то совершенно новое, инновационное и по-настоящему не заурядное ...