Народная идея, как она есть

Андрей Блоха
Народная идея, как она есть.

Если снова жизнь вихляет,
Недоумеваю — где я?
Затруднений добавляет
Инородная идея.

В суете различных измов,
Мозг словами наполняя,
Пропускает каждый вызов -
Непрерывно подставляя.

И в большой литературе,
И в публичной мелочевке,
Ничего не прет, в натуре -
Чтоб хоть что-то было четким.

И сознанием вникая,
В этих измов однородность,
Я смотрю — беда такая:
Это точно инородность!

Ну а если говорить про нашу народную идею, то дело с ней было так:

Приднепровские пацаны, хорошо сидели на марже из варяг в греки. И догоняли крышуя мелких конкурентов. Для того, чтобы деловые связи с греческими партнерами оставались взаимовыгодными, они периодически ездили в Царьград за упущенной выгодой. При этом грекам, не желающим подписать компенсацию — забивали в голову гвозди, и делали множество других нехороших вещей.
Однажды, как раз под Покрова, они поехали на очередное мероприятие. И любому русскому, который еще не знает — чем это мероприятие кончилось — должно быть стыдно. Потому что с тех пор, Покрова — это национальный праздник рождения нас, как народа.

Со страшным горем, которое пришло в тот день в тысячи русских семей, пришло к некоторым участникам событий и смутное подозрение. А вдруг, вся эта книжная греческая премудрость — не просто сопли слюнявых додиков. Вдруг в ней и правда такая сила, что опасно бить даже когда скентовался против них с агарянами, и они подставили спину?

Так в русскую землю пришел интерес к теме, которая станет актуальной попозже. Тогда, когда понаехавшие на Ближний Восток за упущенной выгодой крестоносцы поломают всю сложившуюся логистику, и путь из варяг в греки захиреет. И оставшимся без тогдашнего аналога нефтедолларов успешникам не останется ничего, кроме организации общественного труда на окружающих территориях. 

Седой язычник говорил
Своим свирепым детям:
- Не зря великий сотворил,
Нас всех назло всем этим.
Они придут, они найдут,
И вытопчут посевы,
Истошным криком заорут
Испорченные девы.
Давайте их опередим,
И пусть все это будет им…
….
На отдаленно временном
Участке, в мирозданье
Чудным, казенным языком
Успешное созданье
Твердило, что давно пора,
Гнать неуспешных со двора.
А то придут, бюджет урвут,
Потом займутся делом,
И всю успешность подорвут -
И в частности, и в целом.
А нас потом с кормушки — Гэть!
Чего же просто так сидеть? -
Давайте их опередим,
И это Гэть! Пусть  будет им.

Дело в том, что для случаев, когда возникает необходимость организации общественного труда, или просто сбора бананов на прилегающей территории человечество выработало два различных решения вопроса о том — как же нам всем при этом перестать беспокоиться и начать жить.
Первое из них, религиозно оформилось как языческий вариант. Заключается оно в том, что перестать беспокоится и начать жить можно только среди родственников. Родство не обязательно должно быть кровным — при практической реализация этой идеи было придумано множество разных форм этого самого родства.
Для того, чтобы жить среди родственников нужно уничтожить соседей. И эта черта языческой модели является главным содержанием внутренней жизни нашего государства, в котором семья успешников методично уничтожает семьи неудачников через безработицу, неоказание медицинской помощи, лишение права на образование, неполноценное питание, и так далее.
Другое решение предложила религия Книги. Книга эта называется Бытие и написал ее Моисей. Этот Моисей до 40 лет получал элитное образование в университете под названием Дворец Египетского Фараона. Потом перешел во внесистемную оппозицию и еще 40 лет тренировал лидерские навыки работая пастухом. Потому что пасти людей ему было еще рано. В итоге, достигнув достаточно высокой квалификации — был назначен вождем народа, духовное наследство которого потом и выберут наши предки объявив себя Новым Израилем. И водил этот народ по пустыне еще 40 лет.
В начале этого путешествия по пустыне, Моисей прошел 40 дневные курсы повышения квалификации на горе Синай. Позже, он описал свое понимание этих видений в книгу, которую мы и знаем как книгу Бытия.
Кем считать Моисея — это дело частное, но книга то есть. И она почитается как Священная двумя мировыми религиями — Исламом и Христианством. А эти религии сформировали подавляющее большинство современных народов.
Книга Бытия предлагает такой взгляд на жизнь в целом.
На низшем уровне жизнь явление телесное или плотское. Самые простые ее формы — растения, это плотская жизнь в чистом виде.
Более высоким формам свойственны мысли и чувства. Это душевная жизнь. Она свойственна животным.
У высшей формы жизни — человека, появляется еще одно свойство. В самой книге Бытия оно обозначается словом Подобие, но мы больше привыкли говорить дух, или идеал.
В общем, религия Книги предложила такое решение: если у людей появятся общие представления о чести и совести, то они смогут договорится и жить без взаимного истребления. 

И вот, когда наши тогдашние успешники осмыслили, что окружающее население больше не какие-то стремные лишьбынемешали, а важный источник пищи — они уже были готовы к тому, чтобы заменить грубое поедание воспитанием общих представлений о чести и совести. И началось формирование нас как народа. Потому что на-род это явное присутствие в воспитании таких знаний о том, что западло делать и чего западло не делать, которые совершенно неотличимы для представителей любого роду-племени-сословия. В общем — народная идея (или идеал, или дух) стала востребованной.

Когда Давид бренчал псалтирь,
Баюкая Саула,
Рождалась пониманья ширь
Из суетного гула.
Потом случился Голиаф.
Понты Саула обломав,
И получивши камнем в лоб,
Он не напрасно помер, чтоб -
Давид отправившись в бега,
В которых жизнь была горька,
Жил в огорчениях не зря,
А продолжал любить царя.
Ну, в общем — та еще судьба.
Сплошные склоки, да борьба -
И вот итог тревожных дней -
Большая книга для детей,
И отроков, и зрелых дам,
И мужиков, короче — нам.

Вместе с Православным Христианством, в жизнь общества пришла Псалтирь — книга целиком посвященная образу приличного человека. Она и стала основным внесословным учебником. А также Церковная служба, главная задача которой — сделать идеи об образе приличного человека общеизвестными, и помочь про них не забыть. Все лучшее, что есть в русском человеке было создано этими силами.
Поэтому, люди ищущие ответы на вопрос — что же такое народная идея не в Псалтири, не в богослужебных текстах, а в странных рассуждениях старинных чиновников про Третий Рим, или пресловутую Триаду из Православия-Монархии-Народности — это любители фантиков.
Все вышенаписанное может показаться претензией на простое решение сложной задачи. Но простого решения нам не светит. Матрица сознания нашего соотечественника, сформированная  советской усредняющей школой плавно переходящей в нынешнюю школу двухкоридорной фильтрации — не позволяет видеть в богослужебных текстах вообще никакого внятного смысла. Потому что понятийность он считает единственным методом передачи смысла. Логосность отрицает даже не пытаясь понять, что ничего иррационального в ней нет и в помине, а по чисто религиозным мотивам (нет знания кроме научного, и человек — раб его). А на вопрос — чего я хочу? - предпочитает не отвечать вовсе, купируя связанные с этим обстоятельством трудности специально созданными для этой цели напитками.
В общем, кому — то нужно с людьми по этому поводу разговаривать. И совершенно непонятно, откуда же подобным говорунам взяться.