А наступит ли следующий день?

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Если мы живем одним днем и если время остановилось для миллионов людей и общество попало в заколдованный круг, стягивающий его в бездна? На предыдущем этапе истории речь шла об осознании классовых интересов и преодолении классовых противоречий, превратившихся в величайшее препятствие на пути к прогрессу, и человечество обуздало и преодолело их и тем получило необозримые возможности к развитию, воплотившиеся в жизнь за последнее столетие «в сказочном богатстве капитализма». И это в первую очередь произошло в тех странах, которые освободили индивидов и создавали условия для их свободного экономического осуществления. «Воля» индивидов действительно творило мир, но только бессознательно. Теперь же, когда оно оказалось перед необузданной властью денег, им необходимо только сознание и еще раз сознание. И только его сознание теперь его спасет от неминуемой гибели. Значит, чтобы подняться на новый, более высокий этап, нужно новое сознание?

Суть в том, что в данном случае экономика как главная категория уже не играет роли ни в развитии индивидов и ни в развитии общества, какую она играла в прошлом и при социализме. Экономическое осуществление человека завершилось и на Западе, так как человечество вплотную подошло к необходимости перехода к духовному осуществлению людей и находится перед крупным историческим поворотом, способным перевернуть весь мир и людей. Поэтому в настоящей обстановке деформирован и общественный труд, который прежде основывался на законах стоимости, а теперь превратился в потребительную стоимость, в силу чего он и утратил свой созидательный характер. А то, что он превращается в индивидуальную деятельность, есть абсолютная тенденция, которую мы принимаем независимо от того, нравится она нам или нет.

Поэтому, создаются у нас новые производительные силы или, напротив, они разбираются по кирпичикам, это уже главную роль не играет, раз они основаны на делании денег и подчинены их неограниченной власти в руках индивидов. Ведь и на Западе всегда делали упор на крупных объединениях, интегрировавших деньги людей, и обожествляли их как самого мощного двигателя прогресса. Но теперь отказываются от этого метода и обращают внимание и на людей, которые подавлены этими громадными структурами, и не только признают роль индивидуальной деятельности, но даже обосновывают ее как необходимую тенденцию, которой принадлежит будущее. Тем самым, там упорно себе прокладывает путь индивидуализация капитала (размельчение, расщепление производства) и они так или иначе приспосабливаются к развитию людей.

Так что наше преклонение перед бизнесом и обожествление рыночной экономики под собой имеют вполне приемлемое основание, бессознательно движущее нами и внутренне руководящее нашими помыслами, когда мы молчаливо признаем его силы и разрушительные функции и это упрямо выдаем за позитивные сдвиги. И в итоге молчаливо позволяем без прецедента грабить и эксплуатировать народ владельцам денег. Ясно, это объективное движение не может не оправдываться как необходимость. И объясняется это только тем фактом, что речь идет о разрушительных процессах, совершающихся бесчисленными стремлениями индивидов к их собственному благу (обуздывать которых общество не в состоянии). И это не только объективно, но и неизменно при существующей системе, когда неограниченно господствуют деньги над людьми, а потому этический взгляд на это явление, отрицающий это явление с точки зрения их бесчеловечности, есть лишь возмущение морального сознания, но не осознание их объективной сущности. И это будет продолжаться до тех пор, пока не разложатся денежные отношения, как и экономические на предыдущем этапе.

Ведь никто же не скажет, что было неправильно, когда все богатство было богатством общества и оно поворачивалось к людям, и это работало как экономический принцип. В данном случае все происходит наоборот, и богатство является уже богатством индивидов, а общество сидит на их стремлениях, и это уже действует как психологический принцип. Поэтому объективно и то положение, когда общественное развитие подчинено «обогащению каждого». И здесь само понятие «обогащение каждого» есть такая же иллюзия, как и «светлое будущее». И этому периоду нужно только сознание.