Чёрный дракон. Без смеха жизни не бывает. Юмореска

Анатолий Юнна
                Хочу поведать своему преданному читателю, что вес и габарит имеют значение для любого предмета, а тем более, который готовится к перемещению. Три случая из моей практики сполна подтверждают этот факт.  Первый произошёл в сентябре 1992 года.
               
                Знакомая женщина попросила  помочь перевести из мебельного магазина диван Экспресс, и, казалось бы, какие трудности у молодого офицера и  мощной военной машины, но диван оказался достаточно тяжёлым и таких нестандартных размеров, что даже в грузовой лифт с большим трудом его втащили 5 молодых гвардейцев крепкого телосложения. На 4 этаже по неизвестным причинам сработал механизм пуска, и диван превратился, насколько позволил объём, в спальное ложе, поделив сопровождавших на два неравных  коллектива.  Картина была из разряда коллажа трёх фильмов: «Титаник», «Звёздные войны» и «Гибель Помпеи». Только после 3 часов всевозможных попыток, грубой физической силы   и частичной разборки диван удалось освободить из плена. Слова, произнесённые при этом на “б” и “п” , учитывая корректность наших воинов, были абсолютно допустимые обстоятельству происшествия. Первый урок был получен.  Второй случай касался пианино чешской фирмы «Petrof».
               
                Инструмент был такой тяжёлый, что на восьмой этаж 1,5 часа его заносили 12 солдат, по 6 человек, меняясь на каждом этаже. Уже тогда стало понятно, что в случае чего, этот игральный струнно-клавишный “ящик” смогут вынести только олимпийские чемпионы-тяжеловесы и то со специальной подготовкой, и после 6 этажа, так же употребляя слово на “б”, а после четвёртого и на  “п”.  Так и получилось в августе 1993 года: покупателей приходило много и все по достоинству оценивали звуковые качества этого раритета, но когда вставал вопрос о его выносе, процесс купли – продажи тут же прекращался. Пианино  всё таки реализовали, но только после того, как были найдены специалисты  по транспортировке подобных грузов. Третий случай произошёл в мае 1994 года. Рояль, который нужно было перевести из школы искусств, и стал, собственно, прототипом этой работы.

                Перед руководством школы я, расхваливая наших солдат, говорил, что они всё смогут и выполнят любую поставленную  задачу, и что там перевести пианино или рояль: горы свернут, пройдут и обратно поставят, да так, что ни один человек не догадается, что здесь прошло доблестное войско.
      Когда же я взглядом разведчика, всматриваясь в размеры рояля, оценил пропускную возможность дверного проёма, мне как-то стало неуютно в своей не раз испытанной военной форме, фуражка сползла на затылок, а лоб не просто покрылся каплями пота, а стал абсолютно мокрым, как будто меня окатили  ушатом воды. Вспоминал ли я тогда про себя слова на “б” и  “п” не помню, но моё изучение прервал сержант Михайло: товарищ майор, а может, стену разберём?
- Сержант, - не очень одобрительно посмотрел я на него, - чёрт с ним с выносом этого чёрного ящика с клавишами. Меня сейчас больше волнует не тот факт, как мы его отсюда вынесем, – это уже дело чести и вопрос решённый. Меня, Михайло, забавляет другой вопрос: как этого чёрного “дьявола”  сюда занесли? Солдат с солнечного Андижана, сузив и без того щелевидные глаза, пробормотал: у нас такое бывает,
сначала ставят, что-то большое и тяжёлое, а уж потом строят стены, может быть этого чёрного “дракона” так и замуровали? Рояль пришлось разобрать, но и в таком состоянии его некоторые части с большим трудом проходили в дверь.

        Вторая серия этого удивительного триллера «Сборка» или «Без смеха жизни не бывает » проходила в актовом зале. Прошло ещё около 2 часов, прежде чем из этого непокорного монстра извлекли первые звуки. Администрация школы, поблагодарив и раздав подарки военнослужащим, пригласила всех на концерт, в котором должен был принять участие и собранный нами рояль. После всех мытарств, вежливо улыбаясь, мы отказались от концерта и строем направились на ужин. По дороге в часть я дал себе зарок: больше никогда не носить роялей и понял, что без смеха жизни не бывает.      

 Чёрный дракон.

Поймите, что мне очень жаль, что я скажу совсем не миф:
Увы, не мой удел - рояль, причём тут нерабочий лифт.
Да это принцип лишь простой, и он уже имеет стаж,
Причём здесь грыжа, геморрой, тем более, восьмой этаж.
Причём здесь деньги – это раз, второе - ваш надменный тон,
Другое б дело контрабас, виолончель или тромбон.
Здоровье, да оно из стали булата, но при всех признаю:
«Я не люблю носить роялей1», а слушать - просто обожаю.

03.09.17г.

Фото: А.Юнна - ведущий праздничного вечера и Павел DJ-Сухумский. «Я не люблю торты готовить, а кушать просто обожаю».  Москва-2008г.

                29.10.17г.

1Борис Каганович. К биографии Д. Святополк - Мирского. Вопросы Литературы. Журнал №3 – М., 2017.С.369.