Хижина критика. Не Хэллоуин

Под Калиной
               Привет, дорогое наше Подкалинье!
      В критическом и где-то даже обозримом эфире Парус и Швабра. Форма всё та же, содержание как получится. Итак, это будет не Хэллоуин, а  всего лишь обзорчик Столика на семерых, но тоже страшно.
Свистать всех  наверх, обзор-шоу начинается!

                Семь обломов Веры Павловны

(Ноябреет. Корабль дрыхнет на причале Калиновой бухты. Море Поэзии рябит часто и занудно, по-осеннему забив на амплитуду тематики. В прибрежном эфире витают 7 прекрасных Муз, изящно и вскользь приговоривших некую Веру Павловну к смерти. На сером эфирном фоне местами краснеется Парус, которому это пригрезилось, по палубе снуёт неутомимо-зловредная Швабра, которой только дай слово - и сами виноваты.
Наши не шибко новые знакомые дискутируют. Иногда это происходит шумно, и основная тема выходит боком. Иногда слышны стихи, но Муз не видать, и всякий раз на месте субъекта представляется (возникает?) все та же загадочная Вера Павловна.)

Парус: Когда корабль становится на якорь, я начинаю скучать и мечтать.
Швабра: Ага! Направо колышется - скучает, налево - мечтает. Ну да, все с ним понятно, кто из нас хотя бы раз не мечтал налево!..
Парус: Изыди!.. Конкретно я мечтаю о Вере Павловне, моделях ейной смерти, и чтобы меня не так больно кололи в бок.
Швабра: А ты бока-то не раздувай, велеречивый мой. Чисто конкретно мечтаешь, аленький. А может, на самом-то деле и не смерти Вере хочется, а тепла - душевного и не только.

Липа Липовая. Приходит дождь...
http://www.stihi.ru/2017/09/22/7304

Парус: По прочтении шедевра Музы N 1 захотелось быстро позвать Шваброчку и сказать: "Что же ты, моя уверенная, никогда не признаешься: я разучилась острить, а может никогда и не умела"? И правильно не скажет, если скажет — она будет не она.
Швабра: А оно как минимум, то есть не дождесся. Давай, лети уже мыслёй, тряпонька, пой себе... Притулюсь к мачте и тихонько с тебя пофонарею...

Парус: Лирическое покаянное высказывание этих стихов так идет октябрю. Но «безвыходны, непрочны, слова» отправляют нашу Веру Павловну «безгласо из раскрытого окна». А ей так хочется «о добром-нежном-вечном». Тем более, что финальные строки явно кокетливые  – автор умеет.

Швабра: Умеет-умеет - от так и тянет не сходя с места тряхнуть предполётной хной, обкуриться в шепчущую струю, а потом (вполне закономерно) прямо с лоджии сбацать как-кап кому-нить в объятья. Эх, капля-шмакля на рыбье кредо от арфы до баяна! Чудный вариант для лиц шалой масти, вот тока в "безгласости" сопутствующего кукования не совсем уверена. Сил тебе, Верочка Пална, и не хворать назавтра! Всё, смотрю, только начинается...

Алта Белая. Засыпаю.
http://www.stihi.ru/2017/09/22/7352

Парус: сновидческие стихи так присущи русской лирике! Да, наверное, у каждого поэта есть такие. Наша Муза N 2 пошла дальше и преподнесла нам или диалектику, или метафизику сна, как явления. То есть рассказала о его наружной стороне.

Швабра: Поднесла бы ещё заодно икорки паюсной, хоть ложечку, хоть чайную, хоть русалочьей.. Аленький, не знаешь, почём нынче?..

Парус: Недокормыш, я вещаю о пище духовной, а ты.. Тут ведь не просто сон. Тут Вере Павловне, решившейся наконец поспать, как и было задумано по классике, предложили усыпляющее безжалостно тепло. Героиня послушалась, закуталась в два пледа, поставила рядом батарею и для подстраховки позвонила однокласснику. Доподлинно неизвестно, достигнут ли эффект усыпления, но по линии «старой самки собаки» Вера Павловна точно проходила.

Швабра: Ну да, одноклассник, поди,  вернее случайной жертвы, оказавшейся под эпицентром шоу на лоджии в первом варианте. А вот к икорке бы чего покрепче и побезжалостней не помешало б... И потом тащи меня хошь к ветеринару - пёсово мне будет, точняк, и даже где-то хомячково... Ладно, согласна, шедевер, только отдыхать надо, Верунчик, низзя же так два дня подряд, осыпешься снами до срока...

Парус: Шшшшш!..

Света Чернышова. Каштана лист...
http://www.stihi.ru/2017/09/23/6686

Парус: на очереди способ умирания, предложенный Музой N 3, а именно – иссохновение … иссушение … в общем, объект прекрасного бесповоротно ушел в литературу и превратился в «человека-гербарий».

Швабра: Ну да, и поселился в гроссбухе, прямиком в дебет ломанулся, в графу "усушка и утруска".
 
Парус: Тебя, умница растакая, не спрашивали! А наша Вера Павловна, между прочим, сидела две недели в библиотеке, пока поняла, что она не листик. Замирала-замирала, но потом пошла за эстетикой и вот уже два дня бродит по лесу.

Швабра: А я о чём? Одна моя знакомая поэтесса тоже недавно квартальный отчет неделю сдать пыталась, но объяснениям, что она не листик, в налоговой так и не поверили, сколько цифирью не мерцала. Вот те и "сизый отблеск птичьих крыл", и сказочка без премечки.

Парус: Цыц уже!.. Чистое прекрасное редко становится объектом описания, а уж чтобы это прекрасное было простым и щемящим – так вообще никогда как будто. Тут это не просто присутствует – оно работает. И даже проявляется приятным, здоровым сентиментализмом. Но ведь Вера Павловна могла и умереть.

Швабра: Ну, не смогла. Но впереди еще целых четыре попытки.

Анна Корнет. Там.
http://www.stihi.ru/2017/09/24/3435

Парус: А вот Муза N 4 диктует уже не просто «уход из жизни», тут целый «уезд» намечается, понятно, не в смысле административного объекта.

Швабра: Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним!(с) Интересно, к слову, а на что они все-таки плачут, эти сильные женщины? На спор, что ли? Или на раздевание?

Парус: В игнор тебя! Наша Вера Павловна решила примерить всё на себя, но застопорилась в том месте, где надо сказать «Посмотри, я проезжаю по дороге драм…», и не нашла адресата. Вроде как лету надо было бы, но его уже нет. Поэтому она стала отвлекать таксиста. И в итоге оказалась-таки там, где интереснее.

Швабра: Хорошо вломиться в осень (трам-пам-пам) под девизом: фигли бросим (трум-пум-пум)! В трёшку впишем многомерно кильку в баночке консервной под глоток со дна инферно (трям!)
 
Парус: Ну как с тебя не умереть, мультяшка разнесчастная!

Таня Иванова-Яковлева. Стоит лишь начать...
http://www.stihi.ru/2017/10/03/6035

Парус: Вот уж воистину – семь смертей Вере Павловне приготовили Музы. И семь воскрешений же.

Швабра: А как эффектна подача Музы N 5! А интернациональна-то как! Резко потянуло в "желтые объятья", да под сливовочку, и чтобы непременно на фоне Великой стены. Солнце встает над рекой Хуанхэ, ни хао!

Парус: Изыди, фантазерка! Так вот, Вера П. балансировала между мёдом и водой и всё-таки куда-то влипла. Ну, да ей это не впервой. Единственно интересно, «лист» – он по линии копий проходит, потомков или воскресших? Что скажешь, кудрявая?

Швабра: Да плавничок небось сушеный, от императорской рыбехи, говорю ж - отношения сейчас на подъеме, по ящику у боцмана сутками на эту тему заливают...
Так, дальше что? Верунчик еще держится, смотрю. А диапазон-то! От бедолаги под лоджией - через одноклассника и таксера - до клуба интер-дружбы! Во дает деваха!

Эм Проклова. Погодное.
http://www.stihi.ru/2017/10/03/132

Парус: Инверсионный порядок слов в изложении Музы N 6 приятен и понятен, но все-таки чуть удивляет Веру Павловну. Она почти готова пойти по внутреннему канату и может пару раз упасть. Но ей всё равно немножечко странно присутствие рядом «мучась» и «профи»  – это как по канату идти, одновременно подпрыгивая и пятясь задом наперёд. Точно убьётся, ей-ей.

Швабра: Присутствие ему странно! Вокруг глянь, да? На меня, к примеру. В наше время быть профи уже мука номер раз. А вот с этим "-ся" применимо к героине стиха ты, аленький, явно погорячился - просто "убьет" вернее будет, с учетом "колебаний пофиг", какие там крахи. Кстати, валерьянки можно и опосля забодяжить, дабы опрокинуть на посошок с дурным тщеславием и не множить лишних сущностей. Непонятно, но звучит, скажи?
Держись, Верочка! Держись, милая! Последняя попытка вычеркнуть сон из вещих!

Соловей Заочник. Промокательное.
http://www.stihi.ru/2016/10/05/4148

Парус: Вот и подошло к концу путешествие по смертоносной осени. И напоследок Вера Павловна решилась сменить имидж, чуть поблуждала между спорышем и бюваром, но всё-таки дошла от намоленного дождя к схимам. Пусть и чуть инверсируя.

Швабра:  Какая красота! Верчик, какой там помирать, глянь, Муза N 7 предлагает тебе на десерт и листочки, и цветочки, и живность в виде мух с пичугами - с рубашками, и с промокашками на любой вкус впридачу! А как ладно все, и складно, да и жизнеутверждающе до чего хочешь.
Только скажи, не томи, спорыши в бюварах - это кто такие? Вот ежли опарыши в кулуарах - тогда понятно, этих как раз вчера в боцманском ящике видела - зашевелились, чтоб их, крыс наших налогом обложить удумали, и так отходов вдвое меньше стало... Команда же лето доела уже вприкуску с осенью, да и зима, нутром деревянным чую, не скоромной намечается. А схима нам с тобой, лоскуточек, в ближайшем будущем явно не светит.

Парус: Давай уже поосторожнее - думай сначала, молчи после. К слову, пора шепнуть боцману, чтобы ящик свой выключал на время уборки.
Ну, а я доколыхался до конца. Швабра, пойдем, что ли. К новым берегам следующих обзоров.
Швабра: Ух ты! А это был обзор? Ну, погнали его смывать, обмывать то есть. Растем же ж, аленькый!
Эх, любо, братцы, любо, любо, братцы, жиыыыыыть! С нашим Капитаном не приходится тужиыыыыыыть!

Занавес.

Авторы выпуска Юлия Малыгина и Дари-Экс