Нельзя Путь обрести у подражателя простого

Истинная Радость
Мозг наш слаб и слишком ограничен,
чтобы постигнуть Непостижимое.
Бог, Наш Творец, Совсем Необычен
и дела Господни всегда Любимые.

Они могут быть понятны только Душой.
Она ясно видит и знает без рассуждений,
являясь сутью Отца: и тобой и мной,
Познаёт, КТО есть ЕДИНСТВЕННЫЙ ГЕНИЙ.

Но часть из нас останется просто частью,
пока не вольются в ЕГО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ:
не потеряет своё мирское счастье
и индивидуальность окаменелую...

А в РОДНОМ ИСТОЧНИКЕ всем прекрасно!!!
Придите под влияние Всесильного Святого.
С Ним через практику всё становится ясно:
нельзя Путь обрести у подражателя простого.


     Поэтому в Бхагавадгите говорится: "Для того, кто победил свой ум, он станет лучшим другом, но для того, кто не смог с ним справиться, ум будет самым главным врагом".

     Часть останется просто частью, пока не вольется в Целое и не потеряет свою индивидуальность в своем Источнике.

     Негативная сила влила в умы людей ложное знание, чтобы они обращались за духовной помощью к умершим учителям, таким, как Христот, Гуру Нанак и других...

     Но как может нам вчерашнее солнце дать свет и тепло? Его может дать только сегодняшнее светило.

Вопрос 8: Какие имена у святого семейства Акаль Пуруша (Бога), проживающих в
человеческом теле? Какие обязанности возложены на них?
Ответ 8:
Человеческое тело, состоящее из пяти материальных элементов, называют домом, деревней, крепостью, городом и страной. Гурбани описывает живущее в н;м божественное семейство так: Атма (индивидуальная душа), Сача Шабд (божественное слово), Наам (Шабд), Джот (божественный свет), Дхарам Радж (справедливый царь), Ман (разум), Читаргупат (летописец деяний), Сурат (сознание), Будх (интеллект), Душат Атма (слуги смерти), Сато, Раджо и Тамо гуны (три качества Майи) и Каль (царь проявленной вселенной). На Дхарам Раджа возложена обязанность добиваться от Читаргупата записей всех деяний и проступков Ума. Кроме того, он стоит во главе Ям дутов (слуг смерти).
Гурбани объясняет это:
DHARM RAI NO HUKAM HAI BAH SACHA DHARM BECHAR ||
DOOJAI BHAAE DUSAT AATMAA OH TEREE SARKAAR ||
(Сири Рааг Махала 3, стр. 38)
Обязанность Читаргупата - всегда следовать за Умом, записывать его дела и проступки и передавать эти записи Дхарам Раджу.
GAAVAN TUHNO PAON PAANI BAISANTAR
GAAVAI RAAJA DHARM DUAARE |
GAAVAH CHIT GUPAT LIKH JAANAH
LIKH LIKH DHARAM VEECHARE ||
(Джап, стр. - 6)
Душат Атма (Яма), агент Дхарам Раджа, всегда тайно следит за Умом и приводит его в
присутствие Дхарама Раджа после того, как предопредел;нное драгоценное Богатство
жизненного дыхания было исчерпано, что приводит к смерти.
PANCH KIRSAANVAA BHAAG GAE LAI BAADHIO JEEO DARBAAREE ||
(Raag Maaroo Baanee Kabeer jeo kee page1104)
Каль - глава Тригуна (сато,- раджо- и тамо-гун и созданной вселенной). Об этом говорится в «Гурбани».
TRAI GUN KAALAI KEE SIR KAARA ||
(Гаури Махалаа –3 стр. 231)
Атма будет главой этой семьи и будет внимательно следить за ролью каждого члена в игре. Бог - глава этой деревни, и его нужно всегда уважать и помнить. Гурбани иллюстрирует это.
JIS DA PINDH PRAN HAI TIS KEE SIRKAR |
OH KIO MANAH VISAAREEAI HAR RAKHEEAI HIRDAI DHAAR ||
(Рааг Гаури Байрааган Махала-3, стр. 233)

6. В эпоху Кали Юги:
Инкарнация в теле Кабира
Кабир сказал: «Послушай, мой возлюбленный Дхарам Дас, я расскажу тебе о том, что случилось потом. Третий Век прошёл, пришла Кали Юга, и я снова пришёл, чтобы учить души. Когда Дхарам Рай увидел, что я иду, то он, Яма, сморщился. Дхарам Рай сказал: «Почему ты приносишь мне страдание и забираешь мою пищу в Сат
Лок? Во всех трёх эпохах Ты приходил в этот мир и разрушал мой океан мира. Сат Пуруш дал мне обещание, как же Ты освободил души? Если бы пришёл другой брат, я бы за секунду сокрушил его и проглотил. Но моя сила не срабатывает с Тобой, потому что Твоя Сила возвращает души Домой. Вот опять Ты собираешься в мир, но никто не будет слушать Твой Шабд. Я создал такие кармы и иллюзии, что никто не найдёт выхода из них. В каждом доме я создал призрак иллюзии, и, обманывая их, я заставляю их танцевать. Призрак иллюзии овладел всеми, но тот, кто узнаёт Тебя, избавляется от иллюзий. Все люди едят мясо и пьют вино, они любят все виды мяса.
Я показал им свой собственный путь, и все люди едят мясо и пьют вино. Поклонение божествам, йогам и духам – иллюзия, которой мир охвачен. Связывая разного рода ловушками, я делаю их бессознательными к концу жизни. Брат, Твоё преданное служение очень трудное! – никто не поверит в него. Джъяни сказал: «О, Дхарам Рай, ты много обманывал, я знаю все твои обманы. Обещание Сат Пуруша не может измениться – поэтому ты до сих пор поглощаешь души. Если бы Сат Пуруш мне разрешил, то все души стали бы любящими Наам. Я бы с лёгкостью сделал души сознательными и освободил бы их.

Комментарии:
КАЛИ ЮГА. Четв;ртый, или Т;мный век, отягощ;нный Временем. Век, в котором мы жив;м, начался 3200 до н.э. и продолжится 432000 лет (в соответствии с индийскими священными книгами), и людям везло, если они жили максимум 100 лет. Краткость жизни и последствия принуждения и нетерпения – характерные черты Т;много века, - ускорили постепенную деградацию человечества и погружение вниз. Почти вс; инстинктивное знание о человеческом статусе было потеряно и сменилось
мыслительным процессом, который не способен справиться с требованиями, возложенными на него. Уравновешивающим и спасительным фактором является наличие истинного духовного знания; еще до инкарнации Кабира в 15 веке, Наам был доступен через линию Мастеров, исходящую от Карунамаи, через Супача Сударшана и других. Великие Мастера и эзотерические школы ранней Кали Юги – школы Будды и Махаяны, пророческие традиции иудеев, Каббала, Дао, греческие мистерии, духи, маги, Иоанн
Креститель, Иисус Христос, гностики, суфии – их происхождение относится ко времени Карунамаи, а их процветание – благодаря этому времени. Однако лишь после инкарнации Кабира в 15 веке результаты вовлечения духовной свободы в Кали югу начали становиться очевидными.

Ты создал миллионы ловушек; в Ведах и Шастрах ты написал о своей собственной славе. Если бы я пришёл не в скрытой форме, тогда я освободил бы все души. И если бы я это сделал, то обещание было бы нарушено. Слово Сат Пуруша неизменно,
нерушимо и драгоценно. Души, которые в себе имеют хорошие качества, примут мой Шабд. Я освобожу такие души от цепей, я возьму их в Сат Лок. Те, чьи иллюзии я уничтожу, не попадут больше в твою ловушку.

ГИМН
Сделав их стойкими в Истинном Шабде, я разрушу все иллюзии. И заставив их понять твой обман, Силой Наама я освобожу их всех. Те, кто распознают своим разумом Меня и Истинные Слова и сфокусируются на Едином, Будут стоять на твоей голове, они придут на план бессмертия.

КУПЛЕТ
Каждая мудрая и смелая душа, которая победит Каля, принесёт конец твоей гордости.
Такие души будут рады распознать признак Истинного Шабда. Дхарам Рай сказал: «О, Дающий счастье душам, объясни мне одну вещь. Каль не может приблизиться к душе, которая держит внимание на Тебе. Мой посланник не может получить такую душу, и он возвращается ко мне с неудачей. О, мой Брат, я не могу этого понять. Расскажи мне секрет».

Джъяни сказал:
«О, Дхарам Рай, что бы ты ни спросил, я тебе отвечу. Услышь о признаках Истины.
Истинный Шабд – Освободитель. Наам Сат Пуруша – это скрытые Полномочия, которые я проявляю внутри души в форме Сат Наама. Души, принявшие мой Наам, пересекают океан жизни. Когда моя душа очарована Наамом, то сила твоего посланника уменьшается».

Комментарии:
ОБЕЩАНИЕ. Первоначальный подарок Сат Пуруша в виде Тр;х Миров. Кабир отвечает на вопрос Каля. Дхарам Рай сказал: «Послушай, Всезнающий, пролей на меня свою милость сейчас, о, Господь». Каким будет Твоё имя в этом веке? Не скрывай от меня. Скажи мне Твой секретный признак и расскажи мне о практике созерцания. Зачем Ты собираешься идти в мир? Расскажи мне по порядку секреты всего этого. Я тоже буду пробуждать души в Шабде и отправлять их в Сат Лок Пуруша. Сделай меня Своим слугой! О, Господь, расскажи мне о Сущности Шабда!»

Джъяни сказал:
«О, Дхарам Рай, какой ты коварный! Внешне ты выражаешь себя как мой слуга, а внутри тебя – только обман. Я не расскажу тебе о сокрытой тайне, ибо Сат Пуруш не приказывал мне делать этого. В Кали Югу моё имя будет Кабир. И, говоря «Кабир», душа может быть уверена, что Яма к ней не приблизится». Дхарам Рай сказал: «Ты что-то скрываешь от меня, и я сам выкину какую-нибудь штуку. Своим умом я создам такой обман, что это заставит многие души пойти за мной. Под Твоим именем я буду создавать Путь, и таким способом я обману души». Джъяни сказал: «О, Каль, ты так враждебен к Сат Пурушу! Зачем говоришь мне об обманах и лжи? Твой обман ничего не сделает душе, которая полюбит Шабд. Душа знающего распознает меня и различит в священных книгах мои Слова о Знании. Я сделаю так, что души, которых я посвящаю, распознают твой обман». Кабир сказал Дхарам Дасу: Услышав это, Дхарам Рай стал тихим и исчез, уйдя в свой дом. О, Дхарам Дас, творение Каля очень запутанно. Он ловит душу в западню после того, как приведёт в заблуждение. Дхарам Дас сказал:
«О, Господь, расскажи мне, что случилось потом».

     Родные Души! "Придите под влияние Всесильного Святого, нельзя Путь обрести у подражателя простого". Маулана Руми.

Патанджали
Ясность позволяет различать объекты даже в тех случаях, когда различия не ясно. Очевидная похожесть не должна удерживать индивидуума от четкого восприятия выбранного объекта.

Экхарт Толле
Все эмоции - это разновидности одной первичной, единой эмоции, происхождение которой связано с утратой вами осознания того, кто вы есть за пределами вашего имени и формы.

Эго живо лишь потому, что вы питаете его своими мыслями.

В момент, когда вы начинаете наблюдать за мыслями, в вас активизируется высший уровень сознания.

Шри Йогендра
Йога означает способ жизни, который делает возможным достижение полноценного физического, духовного и морального здоровья. Рациональный характер йоги находится в противоречии с религиозными обрядами и догмами. Система йоги в сущности не имеет ничего общего с религией и различными верованиями. Техника йоги строго обоснована. Ее применение приводит к желаемым результатам без необходимости верить в сверхъестественную силу. Йога не ограничена кастой, религией, верой, расой, национальной принадлежностью, возрастом, полом. Те, кто считает, будто занятия йогой связаны с верой в бога, ошибаются…

Владимир Леви
Чтобы получить от йоги желаемое, нужно буквально переродиться в йога, жить этим постоянно, самому к йоге приспособиться и приспособить ее к себе. Это труд, своего рода подвижничество, и совершенно особый стиль жизни.

Сатья Саи Баба
Люди всюду ищут коротких путей, даже в духовности. Поразительно, в духовности ведь нет коротких путей. Нет необходимости блуждать в разных направлениях. Бог пребывает в вашем сердце.

Чем больше размалывают сандаловое дерево, тем сильнее его сладкий аромат, чем сильнее давят стебель сахарного тростника, тем больше он дает сладкого сока, чем больше накаляют золото, тем ярче его блеск. Точно так же, когда добродетельный человек сталкивается с превратностями судьбы, благородство его натуры проявляется ещё ярче.

Гхеранда
Пища — чистая, сладкая и не острая — должна наполнять желудок наполовину. Это — умеренное питание. ...Половина желудка должна быть наполнена пищей, четверть — водой, а еще одна четверть должна оставаться для свободного движения газов.

Йога — вот огонь, которым тело закаляется, делаясь неподвластным времени. Обожги же тело свое в этом огне, так свершив его очищение.

Свами Муктибодхананда
Независимо от событий внешнего мира – пусть там идёт дождь, град или сияет солнце, – ваша садхана должна выполняться регулярно. Огорчены ли вы материальными потерями, или обрадованы ценным приобретением, есть в вашей садхане видимые успехи или нет – вам нужно прикладывать все возможные усилия. Даже если практика длится уже пятнадцать лет, вы должны продолжать её пока не достигните конечной цели. На это может потребоваться дополнительно всего один месяц практики, но мужет уйти вся жизнь. Каждый двигается со своей скоростью, так что бесполезно сравнивать себя с другими. И независимо от обстоятельств следует сохранять и культивировать оптимистический настрой.

     Наам создал мир в начале творения и теперь поддерживает, сохраняет его. Гуру Нанак говорит: «Земля и небо, а также солнце и свет были созданы Словом». Разве могут какие-то слова создать вселенную? Нанак говорит: «Тайна Наама раскроется только тогда, когда вы войдёте в своё тело и найдёте его в своём разуме». Шамас Табриз, знаменитый мусульманский Святой, говорит об этом: «Каждое мгновение странная и прекрасная Мелодия с неба достигает моих ушей. Никто, кроме самых благословенных, не слышит её». Это правда.

     Только самые благословенные слышат Наам, но, тем не менее, Он внутри каждого человека, даже если он вор, грабитель или мошенник. Перед глазами растянут тяжёлый занавес - вот почему люди не слышат этот Голос Бога. Если на долю человека выпадет счастье встретить совершенного Учителя, его глаза и уши открываются, и он начинает слышать Голос Бога. Если бы философы и искатели тщательно исследовали Наам, лежащий в основе всех религий, тогда все распри и ссоры, которых так много между последователями различных религий, прекратились бы.
- Что значит Наам? - спросил преподаватель.
- Буквально «Наам» означает «Имя» или священное Имя Бога. Но под этим термином святые не имеют в виду никакое произносимое слово или название Бога. Имя, которое они имеют в виду, нельзя написать и произнести ни на каком языке. Оно вообще не относится ни к какому языку. Его нельзя передать словами. Язык не может выразить его. Если бы Имя Бога было дано на языке той или иной страны, народности или расы – это оказалось бы большой несправедливостью по отношению ко всем остальным народам. Его «Имя» одно, оно едино для всех народов. Написать или произнести его невозможно.

     Древние индийские риши называли его Акаш Бани или Зов с небес. Веды называют его Над, Вак - Звук. Упанишады упоминают о нём под названием Удгит или Песнь свыше, мусульманские Святые называли его Нада-и-Асмани или Голос с небес. Гуру Нанак назвал его Шабд, Звук, Хукам или порядок, Киртан или песня. Библия даёт ему название Слово или Логос, а также Глас Божий или Имя Господне.

     Что вызывает теперешние споры? Невежество и отсутствие ясного мышления. Когда приходит какой-либо мудрец или пророк, Он простым языком провозглашает вечную истину без всякого намерения основывать новую религию. Но после Его ухода люди разделяются на секты и верования. Пророк Мухаммед был один и Коран один, однако в настоящее время среди Его последователей существует примерно 72 секты. Гуру Нанак никогда не пытался основать религию, однако теперь среди сикхов существует около 22 сект. Святые говорят: «Не беспокойтесь об этих пустяках. Истинное Имя - это то единственное, о чём стоит заботиться, а Оно находится внутри вас. Ухватитесь за Него и молчаливо, без всякого беспокойства возвращайтесь в свой Дом. Но для этого вам надо найти совершенного Учителя».

     Пока душа не вернётся в свой Дом и не встретит своего Господа, её горестям и страданиям не будет конца. Святые утверждают, что для этой цели вам не нужно выходить за пределы своего тела. Человеческое тело - это «храм Бога живого». В этом храме с девятью воротами пребывает Бог. Никто никогда не находил и не найдёт Его снаружи. Все мудрецы, святые и пророки, которые осуществляли исследования в области духовного, соглашаются, что Царство Бога внутри нас. Ищите там. Вам не нужно идти никуда во внешний мир, чтобы достичь спасения. Человеческое тело - это микрокосм, а его Творец - внутри него. Найдите того, кому известен тайный путь вхождения в эту сокровищницу и кто может повести вас во дворец Бога. Называйте такого человека Гуру, Учитель, Друг или любым именем, которое вам нравится».
Молодой человек снова прервал:
- Это проповедование власти Учителя. Для чего разумному человеку обращаться к какому бы то ни было Гуру? Учитель улыбнулся и сказал:
- Вы, безусловно, умный человек. Но разве всему вы научились сами? Почему для изучения права вы ездили в Европу? С самого рождения человек ничего не изучает сам. Кто-то должен научить его даже тому, как ходить, как говорить, как есть, одеваться, играть. С самого детства он только тем и занят, что принимает учителей. Вашими учителями были отец, мать, сестра, брат, друг или товарищ по классу. Поступив в школу, вы получаете гуру для языка панджаби, другого - для хинди, учителя учат вас персидскому и английскому языкам, математике, историй, географии и т. д. Поступив в колледж, вы имеете учителей по экономике, философии, химии, праву, медицине, технике и другим предметам. Для каждого предмета вы должны избрать отдельного учителя. В зрелом возрасте вашими учителями становятся ваши друзья и старшие по службе; таким образом, для обучения чему бы то ни было вам необходим учитель. Как же вы собираетесь изучать самую трудную науку - науку о душе и Боге - без Учителя?
- Сэр, - вмешался Раи Рошан Лал, - тем не менее, эта древняя традиция учительства принесла большой вред нашему индийскому обществу, потому что многие лжегуру пользуются этим для своего обогащения и обманывают простой народ.
- Это правда, - сказал Великий Учитель. - Но другого пути нет. Такова Воля Бога. Все святые делали упор на необходимости иметь совершенного Учителя. Нанак говорит: «Помните! Никто не может достичь спасения без Гуру». Кабир говорит: «Без Гуру все ваши подаяния и чётки бесполезны». Руми говорит: «Остерегайтесь! Никогда не идите по этому пути без Учителя. Много опасностей на пути, только совершенный Учитель может спасти от них. Если вы мудрый человек, никогда не идите один. Возьмите с собой Проводника».
Раи Рошан Лал, подобно всем кайяштхам старой школы, был большим знатоком персидской поэзии и культуры. Поэтому он мог по достоинству оценить цитаты Великого Учителя из Мауланы Руми.
Учитель продолжал:
- На эту тему в другом месте у Маулана Руми говорится: «Если вы хотите сидеть рядом с Богом, сядьте рядом с Божьим человеком. Если вы собираетесь совершить паломничество к Каабе, возьмите с собой проводника. Возьмите с собой человека, который был там, - всё равно, индус он, турок или араб. Не смотрите на то, какое у него лицо или какой цвет кожи. Смотрите только на его способность вести нас». Получить знания о Боге и духовных вещах невозможно без помощи души, познавшей Бога. Тот, кто захочет войти во внутренние духовные области и достичь Дворца Господа, безусловно, почувствует необходимость в Руководителе, но тот, кто не стремится совершить это внутреннее путешествие, может думать как ему угодно.
- Это верно, но людей часто обманывают, - сказал Раи Рошан.
- Безусловно, это так. Святые всегда предупреждали искателей о таких личностях. Руми говорит: «Сатану часто можно обнаружить в одеяниях святых, поэтому не протягивайте руки каждому непроверенному проводнику». Подобно тому, как ловец птиц издаёт звуки, подобные птичьим, чтобы заманить в свои сети невинные жертвы, так и мошенники и обманщики надевают одеяния святых и используют язык и речь, украденные у них, чтобы поймать в сети невинных людей. Поэтому выбирать Учителя надо с великой осторожностью.
Д-р Харнам Сингх сказал:
- Сэр, я считаю, что человек должен вести добродетельную жизнь и делать добро окружающим, насколько это для него возможно.  Не надо причинять боли или  вреда никакому живому существу, следует честно зарабатывать себе на жизнь и служить человечеству, насколько это в силах каждого. Это высшая и лучшая форма поклонения и медитации, и я не думаю, что нужно что-либо ещё.
Учитель ответил:
- В духовном продвижении садхака (искателя Бога) есть четыре стадии:
1. Карм Канд (или шариат) - совершение добрых дел, как это предписывается во всех религиозных книгах всех мировых религий.
2. Упасана (или тарикат) - следование духовному пути, пользуясь советами и руководством совершенного Учителя.
3. Бхакти (или ма'арфат) - настолько пропитаться всепоглощающей любовью к Богу, чтобы не заботиться ни о чём, кроме Него. Все мысли о мире и мирских предметах прекращаются. Пять страстей оказываются подчинёнными. Ум и чувства под контролем. Всякая жажда, мирских удовольствий и чувственных наслаждений умирает или увядает.
4. Гьян (или хакикат) - познать Истину и Реальность, стать единым с Богом.
Чистая добродетельная жизнь имеет очень большое значение для познания Бога, но необходимо и нечто большее. Если человек будет весь день мыть посуду, а затем красиво расставит её на столе, но не положит в неё никакой еды, разве это утолит его голод? Жить чистой жизнью служения - это мытьё посуды. Это очищает ум и делает его пригодным для подъёма в высшие планы. Однако это устранение нечистот из ума ещё не всё, что необходимо.
Зачем ум делают чистым? Почему его надо сделать чистым? Просто потому, что ничто нечистое не может войти в Царство Небесное. Когда ум очистится, надо сделать ещё шаги для его восхождения  вверх. Человек должен искать совета познавшей Бога души, в противном случае циклы его рождений и смертей не прекратятся. Результатом того, что человек будет вести чистую жизнь и делать добрые дела, окажется то, что он родится принцем, королем, богатым человеком, лидером, ему будет дозволено войти в какие-нибудь небеса в качестве ангела или бога. Но он всё же останется в «колесе восьмидесяти четырех».
Молодой адвокат спросил:
- Разве ангелы и боги существуют?
Великий Учитель ответил:
- Те души, которые, пребывая в человеческих телах, совершали яг (жертвоприношения), тап (аскетизм), поклонялись Вишну, Шиве или Индре с целью достичь небес, попадают на различные небеса для вкушения плодов своих хороших дел. Это боги и ангелы. В тех мирах существуют чувственные удовольствия так же, как и в нашем мире. Тело там тонкое, а пребывание очень длительное - в соответствии с заслугами, полученными от совершенных дел. После того как заслуженный период наслаждений закончится, эти души снова посылаются вниз, в Мат Лок (этот мир). Все раи и ады находятся внутри цикла 84-х.

С Любовью в Боге, Его душа Любовь.