Истории из детства. куйбышева-2

Валерий Пешнов
            ***
     ИСТОРИИ ИЗ ДЕТСТВА             
               
  ПРЕДИСЛОВИЕ               
   Истории, которыми я хочу поделиться, приключились со мной в то далёкое время, когда городские дворы принадлежали детворе и не были забиты частными автомобилями как сейчас. Легковушки в нашем городе были такой же редкостью, как, например, верблюды. Тогда вообще не было легковушек, ну, были, только было их очень мало. Грузовые были, а легковых не было. 
 По дворам из своих квартир с утра спешили на работу наши папы и мамы, потом дворы наполнялись шумными и одинаково одетыми школьниками, чинно шагающими  на уроки. Затем дворы пустели.
   Когда солнце поднималось повыше, выходили бабушки и дедушки. Кто-то шёл в магазин за хлебом, а кто-то занимал лавочку у дома и поджидал собеседников.
   Но вначале была молочница. Высокая и весёлая тетечка в белом халате, она шумно катила свой большой бидон на тележке и привычно-громко кричала:  «Молоко-о-о».  Заспанные жители выходили кто с банкой, кто с кастрюлей и с этим начинался день в нашем дворе.
Город, в котором я родился и жил, называется Новокуйбышевск и мы с ним ровесники.  Т.е. я даже родился в соседнем городе Куйбышеве, т.к. в Новокуйбышевске еще не успели построить  поликлинику.
   Строили заводы: нефтехимический, нефтеперерабатывающий. Одновременно появлялись жилые дома, магазины, кинотеатры. Город вырастал снизу – от Нижней площади. Сначала были бараки на ул. Горького, затем двухэтажки по Кутузовой, которые плавно переходили в четырехэтажные красивые дома и упирались в площадь им. ВИ Ленина с памятником Ленину же и Дворцом культуры.
   Когда я подрос, я понял, что строили хорошо и с душой, и что город получился красивым.
   И вот в этом городе в самом начале встретились мои мама и папа и чуть позже родился я. Так получилось, что в детстве мы часто переезжали из квартиры в квартиру, жили в разных домах и дворах и в каждом дворе со мной приключались истории.
   Ну, а когда я подрос окончательно, я решился рассказать эти истории Вам.

УЛИЦА КУЙБЫШЕВА, ДОМ -2
                ИЛИ
«БРОДЯГА» С НИЖНЕЙ ПЛОЩАДИ.

   Первая квартира, в которой мы жили в нашем городе, располагалась в доме 2 по улице Куйбышева.  Мы снимали комнату в двухкомнатной квартире на первом этаже у замечательной женщины НН. У неё не было мужа и было двое детей: сын Петр, очень живой и обаятельный парень лет пятнадцати, и дочь Людмила, красивая девушка немного старше.
Единственное окно нашей комнаты выходило на улицу и смотрело прямо на Госбанк.
   Улица начиналась с дома напротив, в котором находился Госбанк, и вела нас к площади им. В.И. Ленина.  А если бы кто-то пошёл в другую сторону, то пришёл бы на центральную проходную Завода.  А ещё туда ходили автобусы, и остановка была прямо под нашим окном. Из автобуса выходили люди, приехавшие со смены.  И моя мама тоже.  Мне было около года, но я отчетливо помню эту картинку: Вот отошёл автобус, высадивший пассажиров, вот люди идут по улице и среди них моя мама. А вот в окне стоит веселый карапуз и кричит что-то приветственное. Это был я. Мне ровно год, и я этому чрезвычайно рад. Народ видит меня, и смеется, и вообще радуется. Только когда немного подрос, я понял, над чем они смеялись, - я стоял на подоконнике голышом.  А тогда я конечно принимал все на свой счет- они рады меня видеть тоже, и все дела! А что до того, прилично это или не очень - этого я тогда не понимал.
   Я был под неусыпным надзором круглые сутки. Хозяйка, так тогда называли арендодателя, и хозяйкины дети не выпускали меня из поля зрения, если мама работала с утра, да и в её присутствии хватали меня и тискали, носили на руках – в общем баловали.
   Однажды вечером Петр вызвался погулять со мной во дворе. Мы сначала играли на песочнице, вернее, я игрался, а потом подошли Петькины друзья и предложили сходить в кино. Вроде бы в кинотеатре на Нижней площади крутят новый фильм. Петр не возражал, посадил меня себе на плечи, сказав, - Быстренько посмотрим и быстренько обратно, -  и мы отправились в кино. Но поход затянулся, потому что фильм оказался двухсерийным и вернулись мы поздно вечером.
   Нужно ли говорить, что и папа с мамой, и Хозяйка с дочкой к этому времени обежали все соседние дворы в поисках меня и сейчас сидели на общей кухне расстроенные и уставшие. И тут заходит Петр и я на плечах у него.
 Первые десять минут встречи я описывать не буду.
   - Где тебя носило? - Продолжила допрос Хозяйка. -  Ты знаешь который час?
  -  Да в кино ходили. На Нижнюю площадь. Там «Бродягу» показывают, две серии. Вот ты не поверишь, дядь Петь (это он так моего папу называл), а там Радж Капур играет, - продолжал оправдываться Петька, потирая следы от рукоприкладства.
   - Это ты -  бродяга, болтаешься до полночи и ребёнка измучил, - опять накинулась на сына Хозяйка.
   - Да правда, мам. Он там сначала пацаном был и дружил с девочкой Ритой. Однажды он подарил девочке на день рождения цветок, потому, что был беден, и пообещал, что когда-нибудь подарит ей дорогой подарок. Потом он сбежал из дома и сделался вором. А девочка, с которой он дружил – Рита – выросла в богатой семье и как-то пригласила его на День рождения…
   Петр так складно и интересно излагал содержание фильма, что взрослые постепенно успокоились и с интересом слушали его. А Петька разошелся: Он танцевал индийский танец, в лицах изобразил страшную драку Раджа с Джаггой, он пел голосом Раджа Капура: А – ба- ра- у –ааа, Бродяга - я – ааа.  В особо драматических местах Хозяйка промокала платком глаза, а мой папа закуривал папиросу.
   Так в нашу жизнь вошли волшебные индийские фильмы и индийские песни. Город на время превращался в индийскую провинцию, и долгое время еще можно было услышать в булочной, или в молочном историю про бандита Джаггу, про коварного судью Рагуната и про любовь Раджа к Рите!
   Потом был фильм «Господин 420», но мне к тому времени исполнилось уже 4 года, и мы переехали на улицу Кутузова 14-а.

PS
  Эту историю я конечно не мог помнить, но я ничего и не придумал. Просто моим родителям очень повезло в самом начале совместной жизни с жильем. Судьба привела их именно в эту квартиру, Хозяйка которой стала для нас троих Добрым Ангелом. Часто потом мои родители вспоминали свою первую комнату и Хозяйку квартиры и Петьку и Людмилу. И только добрым словом. А я запомнил. Вот и вся история.