Чайные розы

Татьяна Абрамова 5
Белые росы, что стали снегами,
Пали в долину грешны и фривольны,
Будто зима над её берегами
Раны земли все посыпала солью,

Белые розы завяли,  к неверной
Их красоте я успел прикоснуться,
Словно жемчужниц нерусские перлы
На Адриатике римских Абруцци.

Нет, не нужны никому, восклицают,
В замкнутом омуте тихих досугов.
На побережье осыплются манной
Снежной и дымной, белою вьюгой.

Хлопнули форточки под сквозняками,
Белое крошево сыплется медленно,
Хлопья жемчужные тают снегами
И лепестками чайными, бледными,

В наших затонах лесистых туманы,
Листья, как лодки, удержат ли сомны,
В глади речной тучи кверху ногами,
С мелко дрожащей рябью, недоброй.

Таинства южные, пунш с лимонадами,
Звёзды с водою прибрежной целованной,
Так и остались в душе не разгаданы,
Мной королевами коронованы,

Южные розы, чайные, терпкие,
С негою яркою, страстью фривольною,
И не сравнить их с красотами бледными,
С травами скудными русского поля.

Серое поле, где тонкая жила
Из паутины над речкой трепещет
И не порвётся. Небесная сила
Спину мне держит, расправит мне плечи.

В вечной тоске меланхолий осенних
Струны ветрами натянуты верными,
Реки с печальными русскими ветлами,
С низкой волною, поющей крещендо,

Громче и тише души отражение,
Я на поклон прихожу, как к иконе,
Вечно прошу у него я прощения,
Каюсь,  и слышу, что снова прощён я.
2017.11.04.

Крещендо (итал. crescendo) — музыкальный термин, обозначающий постепенное увеличение силы звука.
Сомна — верёвка, при помощи которой закрепляют на берегу лодку.