Итоги конкурса вольного дактиля

Кубок Стихиры
при просмотре таблицы увеличить масштаб до 150.

1место
Олег Гольгертс- 113 баллов
"Поздняя осень"

2место
Яна Тали- 99 баллов
"Старое в новом"

3место
Эдмар- 92 балла
"Обретение"

4место
Лора Круг- 91 балл
"Утомлённые"

5место
Тимофей Бондаренко- 88 баллов
"Дао"



Полный список
ПРОИЗВЕДЕНИЙ УЧАСТНИКОВ конкурса:
1.Тимофей Бондаренко
 Право которое я не отдам

Право которое я не отдам
Даже в обмен на любовь,
Взгляды и вздохи восторженных дам,
Краски героев лубков.

Много ли стоит твой жизненный путь
Если потупясь смолчишь,
Дерзким позволишь на право твое посягнуть,
Словно малыш?

Пусть даже станет стеной,
Не остановит семья,
Право имеет не кто-то иной
Именно я!

Менее важно, что будет потом,
Премии, славу - присвоит жулье.
Право стоять под мостом -
Только мое!

2.Яна Тали
Улитка

Это не просто хождение
быдла в тяжёлом ярме...
Может быть, зря пребывала в надежде я?
Лихо - лишь вне?

Вновь зарифмуются сладкими
звуками образы мнем...
Спрячусь за штабелем книжек с тетрадками -
нету проблем!

Пусть пролетят астероиды,
чиркнут собой по Земле...
Может быть, это чернила, что пролиты
мной на столе?

Кто-то упорно под окнами
ищет особенных встреч...
Мысли с делами гуляют фантомами -
Не уберечь.

Жизнь, как морзянка: в ней - прочерки
двух параллельных миров...
В каждом из них - все явленья испорчены,
даже любовь.



3. Старое в новом

Старая улочка детского лета...
Песенкой света
льётся дорожный асфальт!
Где вы, булыжника горбики? Где ты,
Бывший качелевый альт?

Ехать к свиданию - надо решиться.
Синею птицей
Рвётся машина домой...
Там - непременно, знакомые лица
встретят весёлой гурьбой!

Только навстречу - других поколений
яркие тени,
горки пластмассовый скат...
И копошится в песочнице смена
няндзевых неоктябрят...

Школьники - вдаль, семенящей походкой...
Дяди - за водкой...
(это у них не отнять)
Те же из форточки смачные нотки
речи, привычная "мать"...

Вечно знакомое в новом пейзаже -
нравится даже!
Брешь затянулась без шва:
та же повсюду безбашенность, та же...
Генная память жива.

Щёлкнув замком, распахнулась калитка!
Тропочка - нитка...
Кто же представит семью?
Мишку - за неотразимой улыбкой -
В том пацане узнаю...

4.  Авессолом

Рыцарь проехал на белом коне,
Солнце махнуло хвостом,
В сумраке храма блеснувшая рама,
Дерево, Авессолом, *
Виделись мне.

Белые кони спешили по следу,
Три прилетели стрелы,
Бросили в яму, прикрыли камнями -
Холм у подножья скалы
Вырос к обеду.

Там, где верблюды бегут от погони,
Где утконосы по небу ревут,
Мир воцаряя, ротонды руины ровняя,
Он всё такой же, как Авель и Брут -
Ходит в своём балахоне.
____________
*) http://www.slovopedia.com/13/192/1004952.html

5.Дмитрий Маштаков
  нетути

Нетути силы, чтоб выдюжить снова,
Нетути славы, чтоб ею делиться с команчем,
Нетути счастья, но есть сокровенное слово,
Лошадь и ранчо.

Есть три струны у гитары, другие порвались.
Есть семиструнка, но лопнула крепкая дека.
В смеси с вином одиночества малость,
Но нет человека.

Нету того, с кем сказать сокровенное слово,
Нету того, кто натянет звенящие струны,
Нету товарища мне дорогого,
Только татары, узбеки, японцы, китайцы и гунны.

6. утомлённые...
.
Старая женщина стонет, взывает ко мне,
Путает, что же хотела.
И засыпает опять в беспокоящем сне,
Вздрогнув всем телом.
Тихо. Скрипят половицы. Хорош променаж.
Комнату мерить уже надоело.
Утро разбавило блёклый пейзаж
Кипельно-белым.
Осень - капризная дама, живёт по себе
Ветрено-нервно.
Новые стоны плывут по избе,
Снится мне, верно...

7. Обретение

Был же и в помыслах чист и в делах,
Ни одного из грехов за душою!
Молодо-зелено...
Впрочем, сначала о самых великих цветах:
Красный - он лучший для боя -
Волю и страсть разжигает немерено;

Синий - вершина, мечта -
С ним обретаешь орудия власти,
Высшего знания магия радует...
Ну а зелёный - начало листа
Хроники долгой и полное счастья
Время крылатое...

Вот о последнем и речь:
Вплоть до обряда - всю правду скрывают;
Жизнь, получается - камешек бросовый;
Чтобы себя, навсегда, в эту шкуру драконью облечь -
Нужно детёныша их придушить... Задыхаюсь!
Он ещё розовый...

8. Дао

Всё обретая лишь с новой страницы,
Нам самой ранней весною не холодно!
Громких обетов и слов не страшится
Молодость.

Долго учились: не в громкости сила,
Есть и в тишайшем голосе прелесть.
Волны смягчились, ну вот и сменила
Молодость - зрелость.

Римы разрушены, все крошки склеваны;
Много проехано, мало осталось.
Жизнью в маршрутном листе проштампованы
Молодость, зрелость, усталость.

Отдых для клячи заменит прострация,
Крестным, приелось и стало знамение.
Вот и маячит конечная станция:
Молодость, зрелость, усталость, забвение...

9.Николай Сыромятников
Клюв дятла

Дятел долбил! -
Прочность металла, -
видя, что дятел дебил, -
дятлу во всём уступала. -
Только однажды взмолился металл,
он от долбёжки бесцельной устал:
« Дурочка ты, бестолковая птица,
столб – из металла, - такому случится, -
чтобы дыру ты во мне продолбил?
Нет не бывать! - Ты и вправду дебил. »
Птицы смеются и звери...
Дятел, однако же, – верит !

... так и случилось! - долбя, окаянный металл, -
клюв поломал...

10.Николай Сыромятников
 Библейский мотив

Тихо везде,
пусто повсюду...
Шепчет звезда о звезде,
кажется, что ниоткуда.
Кажется - всюду, везде пустота
слишком чиста...

Слышимый шелест, -
лепет манящий куда-то,
в нём новизна и густая замшелость...
Звуки ноктюрна… так скупы на небе покатом, -
в пыль вековую слились
и обнялИсь

и... закружились...
Кажется, - в новом Адаме, -
вспыхнула вновь одержимость
Каином, дном океана,
мыслью возврата
Авеля – мной убиенного брата…

11.Поздняя осень
                Поздняя осень. Не пью и не ем
                после шести.
                Возраст, наверное.
                Есть неизбежная данность и тут уж шути – не шути.
                В зеркале вижу своё отражение нервное,
                тягостный взгляд и виски, что подернуты инеем.
               
                Что же, неважно уже далеко или близко, веди
                торной дорогой заблудшего из дребедени и,
                кажется,
                вот оно, время признания в грехопадении.
                Правда об этом никто не расскажет сам...
                разве что только на исповеди.



Приз за лучший комментарий уходит Александру Носачёву!

Мои поздравления Олегу Гольгертсу, который предыдущие два конкурса входил в призовую тройку, и на этот раз безоговорочно победил.

Горячие поздравления Яне Тали, которая заняла второе место и присоединяется к финалистам серии.

Вот их список.
1.Алексей Еленин
2.Олег Гольгертс
3.Эдмар
4.Соэль Карцев
5.Тимофей Бондаренко
6.Лора Круг
7.Яна Тали

Финал, ориентировочно, в следующем году.

C Вами был Соэль Карцев)


Далее материал подобрала Лариса Котовская - компактно от условий конкурса до
финала -тексты,  рецензии, оценки.

Спасибо, Соэль, за толково проведенный конкурс, к месту и во время сделанные замечания, так необходимые на подобных конкурсах, надеюсь, что цикл вольных
стихотворений пошел на пользу. А теперь оригиналы рецензий, написанных к каждому стихотворению ( пройдет некоторое время и вряд ли кому захочется разбираться в теме "полученные рецензии", если даже сейчас-спустя один день читатели, спрашивают- А где можно почитать стихи? Да тут в файле Ведущего  и стихи и замечания к ним... Читайте на здоровье...Здесь всё компактно.


------------------------------------------------------
Объявляется голосование на конкурсе вольного дактиля (Соэль Карцев)

На конкурс было принято в общей сложности 11 стихотворений. Все стихи были написаны непосредственно к конкурсу.

УСЛОВИЯ голосования.

1. Голосование осуществляется открыто в рецензиях к настоящему тексту.

2. Оценки-  за технику исполнения 1-5, за впечатление 5-10,  за уникальность +1 балл ( разрешаются 2 плюса в общей сложности).За себя для маскировки  голосуем. Баллы за себя не учитываются.

3. Оценки читателей засчитываются на общих основаниях.

4. Дополнительное требование к голосованию! Комментарий, минимум к трём, лучшим на ваш взгляд, текстам.
5. Приз за лучший обзор- традиционно 400 баллов от ведущего И РЕДАКТОРА.               

6. Срок голосования – 4 дня, то есть до 5 ноября включительно.

7.О призах победителям объявит ГР Кубка.
8.Из этого конкурса 3 призёра квалифицируются на финал серии в следующем году.
Перечень уже квалифицировавшихся по итогам предыдущих конкурсов:
1.Алексей Еленин
2.Олег Гольгертс
3.Эдмар
4.Соэль Карцев
5.Тимофей Бондаренко
6.Лора Круг



Ведущий конкурса Соэль Карцев.


А теперь прошу ознакомиться с произведениями. Делайте свой выбор.


===================================
===================================
===================================


ПРОИЗВЕДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ конкурса, ОЦЕНКИ  и КОММЕНТАРИИ к ним.
    ===============================================
======================================================


1. Право которое я не отдам

Право которое я не отдам
Даже в обмен на любовь,
Взгляды и вздохи восторженных дам,
Краски героев лубков.

Много ли стоит твой жизненный путь
Если потупясь смолчишь,
Дерзким позволишь на право твое посягнуть,
Словно малыш?

Пусть даже станет стеной,
Не остановит семья,
Право имеет не кто-то иной
Именно я!

Менее важно, что будет потом,
Премии, славу - присвоит жулье.
Право стоять под мостом -
Только мое!
===========
&
Эдмар:
Право которое я не отдам 3/5;
&
Тимофей Бондаренко 4 - 6
Стих фиг знает о чем.
&
Яна Тали 3+6

Поскольку комментировать разрешено только лучшие стихи (на свой вкус), то я уклоняюсь от пояснений к низким оценкам. Хотя, на мой взгляд, именно недостатки и требуют анализа. А достоинства - что о них особо скажешь? Но попробую соединить и похвалу и критику по отношению к тем стихам, которые понравились.

За технику опускать ниже тройки никого не стала. Все участники честно старались выполнить задание, и достаточно удовлетворительно справились. У кого-то получилось получше, и это радует.

&
Маштаков 3 + 6
имею только велосипед, поэтому, что же это за право такое - "стоять под мостом" пришлось разыскивать в Яндексе ))
Забавно, но какая-то тема хилая, и исполнение сыроватое.
&
Лора Круг4/5
абсолютно размытое повествование (имхо)
&
Гольгертс 3,6

&
Александр Носачев 4/7
Несколько сумбурно, только к концу ясно, что за право (стоять под мостом), а так я сначала подумал, что автор об эсеровском или анархистском праве. :))) Неудачны некоторые образы: малыш, премии... вместо премий стилистически выдержаннее было бы: "славу, награды..."

&
Николай Сыромятников 4,5

&
Соэль Карцев  5+7
Так и не понял, почему так важно, право стоять под мостом...
Может я чего-то не знаю. Наверное- это юмор, но не очень тонкий


=========================================================


2. Улитка

Это не просто хождение
быдла в тяжёлом ярме...
Может быть, зря пребывала в надежде я?
Лихо - лишь вне?

Вновь зарифмуются сладкими
звуками образы мнем...
Спрячусь за штабелем книжек с тетрадками -
нету проблем!

Пусть пролетят астероиды,
чиркнут собой по Земле...
Может быть, это чернила, что пролиты
мной на столе?

Кто-то упорно под окнами
ищет особенных встреч...
Мысли с делами гуляют фантомами -
Не уберечь.

Жизнь, как морзянка: в ней - прочерки
двух параллельных миров...
В каждом из них - все явленья испорчены,
даже любовь.

Эдмар:
Улитка 3/5;
&
Тимофей Бондаренко 3 - 5
Рифмовка могла бы быть и получше
&
Яна Тали 4+7
&
Маштаков. 3 + 8
разностопность дактиля не реализована как приём. Повторяющаяся с строфах сетка стоп 3 3 4 2 просто наложена на содержание. хотя формально задание выполнено, но с таким же успехом можно было бы писать и равностопным стихом.
&
Лора Круг4,5

&
Гольгертс 3,6
&
Александр Носачев 3/6
Рифмы так себе. Во второй строфе зачем-то "звуками" перенесено на вторую строку с разрывом смысла. Стилистический конфликт "мнем" и "нету". Неудачно "образы мнем". Мнем - в каком смысле: память, воображение? Все строфы, кроме последней сумбурны по смыслу.


&
Николай Сыромятников 4,5


&
Соэль Карцев  5+7 "образы мнем..." Единственная ассоциация- Мнемозина, но тогда с большой буквы должно быть."чиркнут собой"-собой- явно лишнее, просто чиркнут.Финал неплох, но подход к нему сплошная эклектика.

=====================================================

3. Старое в новом

Старая улочка детского лета...
Песенкой света
льётся дорожный асфальт!
Где вы, булыжника горбики? Где ты,
Бывший качелевый альт?

Ехать к свиданию - надо решиться.
Синею птицей
Рвётся машина домой...
Там - непременно, знакомые лица
встретят весёлой гурьбой!

Только навстречу - других поколений
яркие тени,
горки пластмассовый скат...
И копошится в песочнице смена
няндзевых неоктябрят...

Школьники - вдаль, семенящей походкой...
Дяди - за водкой...
(это у них не отнять)
Те же из форточки смачные нотки
речи, привычная "мать"...

Вечно знакомое в новом пейзаже -
нравится даже!
Брешь затянулась без шва:
та же повсюду безбашенность, та же...
Генная память жива.

Щёлкнув замком, распахнулась калитка!
Тропочка - нитка...
Кто же представит семью?
Мишку - за неотразимой улыбкой -
В том пацане узнаю...

Эдмар:
Старое в новом 5/10 +1;
Прочиталось на одном дыхании, нигде не запнулся - первый признак хорошей техники, после более подробного рассмотрения - подтвердившийся. Цельный сюжетный стих. Впечатлён! А качелевый альт - услыхал почти вживую);

&
Тимофей Бондаренко 1-5
.  не могу назвать удачным решение о смежной рифмовке первых двух строк в строфе. Оно создает явный перебой в ритмике из-за сильного тяготения к прочтению "Старая улочка детского лета песенкой света" как одной строчки - но это уже не чистый дактиль.
Все было бы хорошо, если бы в первой строке было дактилическое окнчание.
Поэтому 5 за технику не поставил бы, несмотря на усложненную строфику.
Кроме того, стих перетянут по длине "3.Количество строчек от 12 до 24."
Автор нахально плюнул на условия. За это выставляю минимально возможные оценки.
Господа, когда научимся уважать правила?

&
Яна Тали 4+7

&
Маштаков. 5 + 10
отличная реализация разностопности, более того, привнесены элементы верлибра. Но не верлибр - рифмы сохранены, но, обратите внимание, и они, и общая ритмика менее ощущаются, чем в любом другом стихотворении, представленном здесь. Зато хорошо слышна аритмия верлибра, его паузы. Например, пауза после слов "Где ты," во время которой автор как бы подбирает наиболее точные слова для следующей строки. Интересно, что паузы можно и не делать, и тогда этот же текст прочтётся вполне в монотонии, при этом
разностопность так собьёт слушателя, что до него вряд ли с первого раза дойдёт содержание.
Чёткость аритмии несколько смазывается по мере развития текста. Так обычно и бывает - рельсы чёткие и накатанные прокладываешь вначале, а затем просто катишься по ним.
&
Лора Круг4,9

&
Гольгертс 3,7
Что-то не сработала модерация Ведущего на предмет выполнения условий задания.
Ладно бы в мелочах, но значительно превышенный объём?
Единственную просчитанную логику можно предположить.
Да ладно, заявок и так мало, что уж теперь?

&
Александр Носачев
5/10
Четкая строфика (правда, я из задания так и не понял, регулярность это плюс или минус, но мне нравится. :))) ). Цельное, выдержанное настроение. Теплое, ностальгическое, но без слезливости, что частенько сопровождает. В эстафете поколений - оптимизм. Несколько неудачен перенос "нотки речи". Если бы пренебречь размером, "и обороты" смотрелось бы естественнее.

&
Николай Сыромятников 4,5


&
Соэль Карцев 5+10
"Ехать к свиданию"- на свидание,"няндзевых неоктябрят..." очень хорошо! и "качелевый альт" впечатлил).


========================================================

4.  Авессолом

Рыцарь проехал на белом коне,
Солнце махнуло хвостом,
В сумраке храма блеснувшая рама,
Дерево, Авессолом, *
Виделись мне.

Белые кони спешили по следу,
Три прилетели стрелы,
Бросили в яму, прикрыли камнями -
Холм у подножья скалы
Вырос к обеду.

Там, где верблюды бегут от погони,
Где утконосы по небу ревут,
Мир воцаряя, ротонды руины ровняя,
Он всё такой же, как Авель и Брут -
Ходит в своём балахоне.
____________
*) http://www.slovopedia.com/13/192/1004952.html


Эдмар: Авессолом 4/7;
&
Тимофей Бондаренко  3-5
третьи строки выглядят незарифмованными. Рифма рама-камнями на таком расстоянии, да еще в неравностопном стихе, заведомо "не звучит". (даже не уверен что автор считал сам это рифмой). Дело усугубляется тем что в стихе и так уже есть далекоотстоящая рифма 1-5 строк строфы. Неясно, зачем традиционное (и нормативное) "Авессалом" записано как "авессОлом".
А обсуждать ревущих утконосов не вижу смысла.
&
Яна Тали 4+7
&
Маштаков. 4 + 7
подробно переданная библейская история. Действительно, погоня была на белых конях (если верить картинкам Яндекс), но вот "утконос" это старый Миг-24, а не бомбардировщик. И Брут, вроде - римлянин. Но пусть, главное - настроение есть.
&
Лора Круг4,7

&
Гольгертс 3,5
То же и здесь. Определились же в "начале пути" - никаких холостых строк.
Пишем рифму с чёткой закономерной строфикой стиха, так не же...

&
Александр Носачев 4/7
Первые две строфы калейдоскопом картинок создают кинематографичность. Загадочный сюжет вполне в нее вписывается, несмотря на недостатки. Например, блеснувшая рама - сомнительный образ (что блестит - золото, драгоценные камни), случайный, не в фокусе. Преследующих белых коней (без всадников?) тоже неплохо бы для контраста перекрасить. :))
Но ожидаемой развязки так и не наступает, третья строфа туманна и похожа на пророчество, однако с предыдущими связать трудно.

&
Николай Сыромятников 4,5

&
Соэль Карцев .4+9 АвессАлом, Автор знает больше, чем я.



5.  нетути

Нетути силы, чтоб выдюжить снова,
Нетути славы, чтоб ею делиться с команчем,
Нетути счастья, но есть сокровенное слово,
Лошадь и ранчо.

Есть три струны у гитары, другие порвались.
Есть семиструнка, но лопнула крепкая дека.
В смеси с вином одиночества малость,
Но нет человека.

Нету того, с кем сказать сокровенное слово,
Нету того, кто натянет звенящие струны,
Нету товарища мне дорогого,
Только татары, узбеки, японцы, китайцы и гунны.

&
Эдмар: нетути 3/5;

&
Тимофей Бондаренко. 3 - 5
соседство в стихе нетути с нету и нет - выглядит техническим провалом. А ведь могло бы быть и хорошо обыграно...

&
Яна Тали  3-6

&
Маштаков. 5 + 8
эффектно, хотя прозой можно было бы сказать короче. Но проза ведь никому не интересна.

&
Лора Круг4/10
а мне, несмотря на все эти нетути стих понравился. Есть в нём какая-то звенящая надорванность.

&
Гольгертс 4,6

&
Александр Носачев 2//6
Сбой ритма в восьмой строке. Варианты "нет, нету, нетути" да еще с таким повторением забивают всю содержательную часть, только и слышится: "нетути". Стилистическая чехарда:команч, гитара, сокровенное слово и всякие узкоглазые. Инородно смотрятся две строки с "есть" - убрать и получится плач-причитание


&
Николай Сыромятников 4,5

&
Соэль Карцев 5+6
"В смеси с вином одиночества малость,
Но нет человека."
Единственные строки которые понравились. Остальное- эклектика.



======================================================

6. утомлённые...
.
Старая женщина стонет, взывает ко мне,
Путает, что же хотела.
И засыпает опять в беспокоящем сне,
Вздрогнув всем телом.
Тихо. Скрипят половицы. Хорош променаж.
Комнату мерить уже надоело.
Утро разбавило блёклый пейзаж
Кипельно-белым.
Осень - капризная дама, живёт по себе
Ветрено-нервно.
Новые стоны плывут по избе,
Снится мне, верно...


&
Эдмар: . утомлённые... 4/8;
правильно кипенно-белым - от слова кипень. Неплохой стих, Хорошая техника. Атмосфера утомлённости явственна.

&
Тимофей Бондаренко  4-5

&
Яна Тали  3-6

&
Маштаков 5 + 9
непонятно странное промежуточное состояние вполне поэтично сопрягается с неравностопностью дактиля.

&
Лора Круг 4,7

&
Гольгертс 4/8

А вот это прямо-таки гендерное отображение №11
Как там нас определили, "стариковское хныканье, которое не вызывает сочувствия?"
С чего только кто-то взял, что автору нужно чьё-то там сочувствие?
Когда наступает "осень жизни" веселятся и "прыгаю козликами" только сумасшедшие
и впавшие в маразм. У нормальных людей приходит

&
Александр Носачев 4/8
Вряд ли удачное сопоставление старой, больной женщины и осени.

&
Николай Сыромятников 4,5

&
Соэль Карцев .5+9
Рифмы в основном однородные. Содержание не ново, но сделано хорошо.


=====================================================

7. Обретение               

Был же и в помыслах чист и в делах,
Ни одного из грехов за душою!
Молодо-зелено...
Впрочем, сначала о самых великих цветах:
Красный - он лучший для боя -
Волю и страсть разжигает немерено;

Синий - вершина, мечта -
С ним обретаешь орудия власти,
Высшего знания магия радует...
Ну а зелёный - начало листа
Хроники долгой и полное счастья
Время крылатое...

Вот о последнем и речь:
Вплоть до обряда - всю правду скрывают;
Жизнь, получается - камешек бросовый;
Чтобы себя, навсегда, в эту шкуру драконью облечь -
Нужно детёныша их придушить... Задыхаюсь!
Он ещё розовый...

&
Эдмар: Обретение 4/7;

&
Тимофей Бондаренко  5-6

&
Яна Тали  5+9+1
Высокая техника. Уникальный сюжет. Острая концовка, которая даже шокирует.

&
Маштаков 4+5

&
Лора Круг5,8

&
Гольгертс 4,7

&
Александр Носачев 4/8
Приятное размышление о цветах, включая напоследок розовый. :)) Связочка от цветов к драконостановлению слабовата. По смыслу правильнее: "страсть разжигает немерено", воля притянута.

&
Николай Сыромятников 4,5

&
Соэль Карцев 5+8
Обряд интересный, хотя мне незнакомый))
Но почему, именно такая цветовая гамма- не уловил.



8. Дао

Всё обретая лишь с новой страницы,
Нам самой ранней весною не холодно!
Громких обетов и слов не страшится
Молодость.

Долго учились: не в громкости сила,
Есть и в тишайшем голосе прелесть.
Волны смягчились, ну вот и сменила
Молодость - зрелость.

Римы разрушены, все крошки склеваны;
Много проехано, мало осталось.
Жизнью в маршрутном листе проштампованы
Молодость, зрелость, усталость.

Отдых для клячи заменит прострация,
Крестным, приелось и стало знамение.
Вот и маячит конечная станция:
Молодость, зрелость, усталость, забвение...

&
Эдмар: Дао 3/5; "Есть и в тишайшем голосе прелесть" - сбой ритма

&
Тимофей Бондаренко4-6
неплохо с рифмовкой но в 6 строке ритмический сбой.

&
Яна Тали  4+8 Техника хорошая. Сюжет без оригинальности, но достаточно добротный. К сожалению, есть недостатки, кое-где сбита ритмика (смещены естественные ударения), поэтому дактиль искажается. Например:
«Есть и в тишайшем голосе прелесть» - звучит, как 1 - - 1 - 1 - - 1 -
Можно было бы выразиться так: «Есть и в тишайшей мелодии прелесть» - чувствуете разницу?
«Римы разрушены, все крошки склёваны» - звучит, как 1 - - 1 - - - 1 - 1 - -
Можно было бы выйти из положения так: «Римы разрушены, крошки все склёваны».
Впечатление чуть-чуть от этого снижается, но если стих подчистить, то получится вполне конкурентноспособное произведение.

&
Маштаков.
8. 4 + 5

7 и 8 - абсолютно кондовое содержание, следовательно, и как упражнение, совершенно бессмысленно.

&
Лора Круг 4,8

&
Гольгертс 4,7

&
Александр Носачев 2/10
Нарушения размера. По содержанию - взвешенное, глубокое стихотворение. Форма (кроме сбоев) вполне соответствует смыслу.

&
Николай Сыромятников 4,5


&
Соэль Карцев
5+10
По- моему задумка интересная и выполнена пристойно.


9. Клюв дятла

Дятел долбил! -
Прочность металла, -
видя, что дятел дебил, -
дятлу во всём уступала. -
Только однажды взмолился металл,
он от долбёжки бесцельной устал:
« Дурочка ты, бестолковая птица,
столб – из металла, - такому случится, -
чтобы дыру ты во мне продолбил?
Нет не бывать! - Ты и вправду дебил. »
Птицы смеются и звери...
Дятел, однако же, – верит !

... так и случилось! - долбя, окаянный металл, -
клюв поломал...

&
Эдмар: Клюв дятла 3/5

&
Тимофей Бондаренко 3-5
неясна мотивировка смены перекрестной рифмовки на смежную. повторение рифмы долбил-дебил не айс. Как и трижды металл зарифмованный с глаголом на ...ал. И вообще - смежная рифмовка.

&
Яна Тали  4+7

&
Маштаков. 5 + 9
выдумка есть

&
Лора Круг 4,7

&
Гольгертс 3,6

&
Александр Носачев 2/6
Не смог выделить строфику, увы, задание не выполнено технически. Я не противник сведения счетов в стихотворческом виде, но предпочитаю все-таки остроумные тексты. Здесь же довольно таки нудный с ляпами. Примеры: уступала прочность металла, смена рода ЛГ с мужского на женский и обратно и т.д.

&
Николай Сыромятников 4,5

&
Соэль Карцев5+10
Дублёж предыдущего замечания.



=======================================================

10. Библейский мотив

Тихо везде,
пусто повсюду...
Шепчет звезда о звезде,
кажется, что ниоткуда.
Кажется - всюду, везде пустота
слишком чиста...

Слышимый шелест, -
лепет манящий куда-то,
в нём новизна и густая замшелость...
Звуки ноктюрна… так скупы на небе покатом, -
в пыль вековую слились
и обнялИсь

и... закружились...
Кажется, - в новом Адаме, -
вспыхнула вновь одержимость
Каином, дном океана,
мыслью возврата
Авеля – мной убиенного брата…


&
Эдмар: Библейский мотив 3/5

&
Тимофей Бондаренко10. 5-6

&
Яна Тали  4+8
В целом, производит впечатление мистерии. Такие вещи мне нравятся. Но, к сожалению, в стихе многовато фразеологических наворотов... В частности, например:
«Тихо ВЕЗДЕ, пусто ПОВСЮДУ» - зачем эти синонимы? Они же опять повторяются в конце строфы: «всюду, везде пустота». Это перебор. Много красивостей, которые создают некий магический заговор, но уводящие от сверхзадачи: «Слышимый шелест, лепет манящий», «новизна и густая замшелость», «звуки ноктюрна»...

&
Маштаков. 5 + 9
приливно отливные волны мироздания послышались мне в разностопице дактиля.

&
Лора Круг5,7

&
Гольгертс 4/8

Всё-таки с "везде" и "всюду" явный перебор. В первой строфе и так мало места,
чтобы засорять её тавтологией. Вторая и третья строфы - лучше.
Хотя от глагольности на "лись", можно было бы постараться уйти.

&
Александр Носачев 4/8
Мне не хватило связности образов, например, сначала чистая пустота космоса с шелестом звезд, затем ни с того ни с сего вековая пыль. Третья строфа вообще на отшибе. :)))
Кстати, интереснее показался вариант "Кажется - всюду, везде пустота /слишком пуста...".

&
Николай Сыромятников 4,5


&
Соэль Карцев.5+9
Последняя строфа не впечатлила.

==========================================================

11.Поздняя осень
                Поздняя осень. Не пью и не ем
                после шести.
                Возраст, наверное.
                Есть неизбежная данность и тут уж шути – не шути.
                В зеркале вижу своё отражение нервное,
                тягостный взгляд и виски, что подернуты инеем.
               
                Что же, неважно уже далеко или близко, веди
                торной дорогой заблудшего из дребедени и,
                кажется,
                вот оно, время признания в грехопадении.
                Правда об этом никто не расскажет сам...
                разве что только на исповеди.


&
Эдмар: Поздняя осень 5/10 +1
Гипердактилическая, дактилическая, составная - рифмы, плюс краткость

&
Тимофей Бондаренко   4-6
  "и не Ем - Инеем" - кривая рифма и расположена слишком широко. На слух первая и последняя строка строфы не зарифмованы.
Аналогично ведИ-Исповеди. Такие вещи и в нормальных стихах не айс, а в произвольной стопной нарезке тем более. В остальном рифмовка хороша.
Типографский изыск с выравниванием строк по центру - никак не оценваю.
Очень неровная форма стиха, к сожалению сильно "убивает" содержание, и так не очень хорошо выстроенное, и не шибко оригинальное.
Кстати, вспоминаю, что как-то я, пока писал стих - трижды выкидывал из него "седые виски" - так упорно этот заезженный образный штамп лез в текст. Автор, увы, этого не избежал.
И если первая строфа конкретна и понятна, то вторая уже - что-то обще-невнятное. Неясно даже кто должен вести ЛГ. "сам" - бесмысленный довесок только для рифмы.
Содержание многих стихов и комментировать неохота. Никак не могу понять, почему разностопность должна соседствовать с расхристанностью содержания и изложения.
Впрочем если кто захочет...

&
Яна Тали  ) 5+8 Безукоризненная техника. А вот впечатление — не очень, поскольку сюжет банален, да и стариковское хныканье не вызывает сочувствия...

Внеконкурсные стихи — симпатичные, на достаточно хорошем уровне. Спасибо авторам, на прочтение не было жалко потраченного времени.

&
Маштаков. 5+1 + 10
и форма интересная, и приёмы верлибра ритмику разнообразят.
И за рифмой интересно следить. Проявляется она не только рифмически но и ритмически. Слова:
"кажется" - "Правда об" - "рассскажет сам"
непостижимым образом оказываются при восприятии связанными вместе.
Последняя рифма "на исповеди" возвращает к чему-то уже слышанному, но не такому. "веди'" вот, оказывается, что слышалось (ударение сместилось). И это красиво, вопреки тому, что говорит Тимофей.

Стихи не ходят ровными рядами, как на параде.

&
Лора Круг 5/10+1
понравилось всё, и техника и содержание.

&
Гольгертс 4/8Здесь необходимо сделать одно пояснение для тех, кто почему-то достаточно высоко оценил стих №11.
В своё время Николай достаточно комплиментарно отзывался и о "технических вывертах"
и содержании им сопутствующем, как к чему-то новому, свежему но...
Ровно до той поры, когда на первом конкурсе вольных трёхсложников, я имел грубую неосторожность
весьма критически отозваться о заявках Николая. Как раз в плане недопустимости
в таком формате не только "расхристаной стопности", но и схемы рифмовки,
в так называемой "авторской записи". С тех пор я стал "личным врагом фюрера",
а всё моё творчество - ни больше, ни меньше - мертвечина!
Впрочем, о его отношении к конкурсу можно судить по всем оценкам,
в которых сквозит даже пренебрежение к самому регламенту, не говоря о стихах.

&
Александр Носачев 5/10+1
Олегово, конечно, узнаваемо. Здесь подушевнее, чем обычно. :))
Хотя на мой взгляд, есть еще над чем поработать. Что сразу же бросается в глаза (ИМХО, мнения могут быть разные).
Канцелярит (или перевод из немецкого философского трактата) "Есть неизбежная данность" - мысль выражена четко, но очень уж сухо, скажем так. "В зеркале вижу своё отражение нервное" - это своё отражение у Олега из стиха в стих переходит без изменений, спор давний. Ну почему бы, например, не "В зеркале вижу себя: отражение нервное" ?
"виски, что подернуты инеем" - не согласен, что это банальность, нормальный образ, вполне к месту. Но "что" мешает, заменить бы, вариантов много (многие скажут, такая же банальность "припорошены" :))) ). "из дребедени" неточно, правильнее "от дребедени". Я понимаю, что фонетический стык тд, но из корежит смысл.
Рифма "кажется-расскажет сам" интересная, но спорная, фонетически первое произносится мягко "кажеця", во втором четкие "т" "с" "а", да еще со звонким "м" на конце.
Строка "разве что только на исповеди" м.к. лучше сократить, сделать определеннее: "только на исповеди"

&
Николай Сыромятников 5,5
Замечание будет одно: если с техникой справились все, то с насыщением строк поэзией - никто. Особо остановлюсь на №11. Техника видна, но содержание - хуже некуда. А на фоне бледного, невыразительного содержания технические выветры торчат как иглы или костыли ...


&
Соэль Карцев5+10(+1)
Сейчас пороюсь в эссе Венцлова и скажу, как такая форма записи называется точно.
"Графическая организация стихотворения, видимо, восходит к жанру carmen figuratum (‘фигурных цветов’), нередкому во времена поздней античности, Возрождения и барокко."
Так что о типографском изыске речь не идёт))))
А вот ссылка на вышеозначенное эссе
http://lit.wikireading.ru/46079
Рекомендую всем, кто ещё не ознакомился, ознакомиться))))

Соэль Карцев   03.11.2017 22:37 

перечисленные баллы можно посмотреть по ссылке  http://www.stihi.ru/2016/01/24/3224
Л.К)