На осколках любви

Наталья Беспалова 2
   Кто я в его жизни, в его судьбе? Очередная Ира, к которой он ушёл от Неё, чтобы совершить очередную попытку создать нормальную семью, а скорее всего, снова что-то доказать Ей?
  Такое уже было. Но вернулась Она, и он плюнул на Иру. Его не интересовало, как Она расправлялась с несчастной беременной. Она ждала от него двойню. Детей, о которых он мечтал всю свою жизнь! Но Она оказалась дороже детей, и он сказал Ире: «делай аборт»!
   Они познакомились в Германии, когда он учился на прапорщика. Она была замужем за вторым. Юная мадонна, ставшая матерью в 15 лет, с маленьким сыном на руках – так он навеки запечатлел ёё на своём сердце путём наколки.
   Она бросила мужа, жила с ним, но и других очаровывать не забывала. Вот они в ресторане. Драка… он осуждён. Вот он «химик», уже в России. Относительная свобода. Приходит Она, зовёт его, и он идёт за Ней. Его ищут. Грозит тюрьма за побег. Но он забывает всё, лишь бы побыть с ней рядом лишний денёк, лишний часок. С Ней!...
   Тюрьма. Ещё грозит срок. Мать выручает. Вернулся. К Ней.
   Жизнь ради Неё. Тяжёлая работа грузчиком  днём, рестораны с Ней ночью. Зарплату Ей, сумки, чемоданы, коробки с провизией от матери Ей. Тяжёлая работа в командировках ему, стирка, уборка, готовка в выходные ему. Жажда ожидания встречи после разлуки и горечь разочарования от встреч с любовниками. Возмущение, - 15 суток.
   Дорого он платил за любовь, но, наверное, от этого она становилась ещё дороже.
   Он ушёл от Неё. Ушёл от унижений, от попранного человеческого достоинства. Ему надоело быть тряпкой, клоуном, рабом любви. Но ушла ли она из его сердца? Он думал, что ушла, хотел начать новую жизнь.
   Но не Её ли он хотел найти во мне? Как светло просияло его лицо, когда он узнал, как меня зовут! но только потому, что и её звали также. И моё день рожденье было в одном месяце с Её днём рожденья. И мы с ней были примерно одного телосложения, пока она не растолстела. (Позднее его стало раздражать то, что я остаюсь стройной, и он стал требовать, чтобы я больше ела и толстела). Но на этом все наши схожести кончались. Я совсем другой человек и ему это не нравилось. Он хотел видеть Её послушной, не гулящей, поэтому и увидел во мне Её такой, идеальной, придуманной. Но такая, какая я есть на самом деле, я ему не нужна. Я его раздражаю. Он забывает, что я - это не Она. И мстит мне за Неё; старается унизить, как раньше Она его унижала, обидеть, как Она его обижала. «А не нравится, вон – Бог, а вон – порог», - говорит он мне, как когда-то Она говорила ему.
   Он пытается убежать от Неё, но Она всегда с ним, в нём, в мозгу, в сердце, в душе. Он постоянно ведёт с Ней диалог. С Ней, с Женщиной. Все женщины для него – это Она, но не все женщины – Она. Он во всех женщинах ненавидит ложь, Её измены, и готов всем женщинам мстить за свои мужские страдания. И мне мстит, хотя я ему ничего плохого не сделала. Но он добрый, как он о себе думает, поэтому вновь и вновь прощает. Прощает за то, что я – не Она, за то, что всё не так и всё не то.
   Когда он мне сделал предложение, я ему отказала. Потому что не чувствовала себя женщиной в его присутствии. Когда тебя любят, то ты расцветаешь, а с ним я ощущала себя ничтожеством. Но он плакал, умолял меня на коленях, выйти за него замуж, говорил, что за всю свою жизнь полюбил второй раз. Но можно ли полюбить 2-й раз, недолюбив 1-й?. Наверное, можно, не знаю. Но только чувствую, что он хочет сделать из меня Её, вытравив из меня всё моё. Часто он смотрит на меня и я вижу себя его глазами, и в голове бьётся мысль: «я никто и ничто». Разве можно любить ничто?!
   Он хочет ребёнка. Но если вдруг я буду беременна и придёт Она. Кого он предпочтёт?
   Что может быть хуже, чем жить на осколках большой любви? Ты отражаешься в них искажённо и мерзко, ты в них смешна и уродлива. Он врубает на всю мощь ресторанную музыку, в которой звучит Она, как вечная боль, как вечное воспоминанье о безвозвратном счастье, а ты тут, рядом. чистишь его ботинки, стираешь его носки, но он не видит в тебе ничего.
   Но ведь во мне есть своя музыка. Музыка Души. Но её нужно слушать в тишине. Но грохочет Её  музыка…
                1998 г.
                ***
   Прошли годы. Она вышла замуж и родила ещё одного сына. Какой удар для него!!!
Он был женат ещё раза два. Очень хотел детей. Но, - увы. Жить было не для кого и не для чего. И он умер. Через неделю после смерти матери, единственного человека, которому он был нужен.