V. Битва

Борис Вязовец Тексты Песен Поэзи
Там дьявол с Богом борется,  а поле битвы - души людские!   
(Ф. М. Достоевский).
*    *    *

               
Чем жизнь моЯ быстрей летит,  спешА,
Тем чаще хочется подняться над землЁю,
Меня звезда зовёт на небеса,
Земное камнем тянет за собою!
 
И ночью тёмной, в предрассветный час,
В тиши бессонниц от себя не скрОю.
Моя душа стремится в небесА, 
На землю тело тянет за собОю!               
               
И ясным днём, и в грёзах,  чуть дыша,
Без битвы, этой, мне не быть собою!
Мне Бог даёт, побыть на свете шанс,   
Да только дьявол тянет за собою! 

Меня влечёт неверный сделать шаг!
Как совладать, как справиться с собою?
Ведь Бог высОко, где-то в Небесах,
А дьявол рядом  -  манит за собою!
- - - - - - -
Меня Господь, ведёт на Небеса,
На землю дьявол тянет за собою !!               

-------///--------

P.   S.

Жил-был один великий подвижник...
Он постоянно боролся с дьяволом.
Правда, в этой непрекращающейся, тяжёлой и изнурительной битве был один неприятный нюанс... -  дьявол, всегда брал верх...

---///---

Остаётся только надеяться, что эта моя притча, всё таки не про меня...
Ну хотя-бы не всегда, и не на все сто процентов...    
:  )     :  (



ТРАГИЧЕСКАЯ  СВОБОДА...

Самая большая победа, это победа над самим собой.
*    *    *


В мире полно людей, которые зная как поступать можно и следует, и не являясь самоубийцами, тем не менее ведут себя так,  словно специально стремятся загнать себя в гроб, как можно скорей.
Одной из главных причин такого поведения является врождённый инстинкт смерти, или инстинкт саморазрушения.

Человеческая сущность такова, что  многим, для их же блага, в частности, для того, чтобы они дольше прожили, а не эанимались саморазрушением, необходим дисциплинирующий фактор, который тем эффективней, чем больше он на грани насилия.

Такой, каким для детей являются их родители.  Для таких взрослых наиболее сильные факторы, это армия и тюрьма.  Более слабыми являются  -  семья, работа, начальство.
Лишь немногие могут похвастать преобладанием у них самоконтроля и самодисциплины.  А полным контролем над самим собой, практически никто.

Свобода воли, этот бесценный дар Бога человеку, в отличии даже от бессмертных ангелов, которым этого не дано, часто становится   СВОБОДОЙ   ТРАГИЧЕСКОЙ  -  непосильной ношей, способной раздавить того, кто пытается её нести.
Исток этой проблемы берёт начало из Эдемского сада, от первородного греха, когда человек впервые воспользовался подарком Всевышнего во зло.

С тех пор, несмотря на то, что все отлично знают как поступать следует, многие, тем не менее. поступают с точностью до наоборот.

В подтверждении вышесказанного можно привести жизнь одного, весьма калоритного персонажа (Чарльз Бронсон), который предпочёл свободу заключению, и уже более 40 лет добровольно находящегося в тюрьме,  в которой он добился немалой, хотя и весьма своеобразной известности. ( * )

С десяток раз его выпускали на свободу, но отгуляв там несколько недель, а то и дней, он вновь совершал какое нибудь, казалось бы бессмысленное, часто на грани курьёза, преступление, и снова оказывался в тюрьме.
Можно сказать, что для него тюрьма, стала родным домом!

Всё становится понятным, из его же собственных признаний::
-  " Тюрьма дисциплинирует!  На воле я бы уже давно спился, и закончил свою жизнь где нибудь в подворотне! "
 
Мирские соблазны велики и для многих непреодолимы.  Не зря пытаясь убежать от соблазнов мира сего, люди удаляются в монастырь и постригаются в монахи.
Ведь чем меньше соблазнов, тем проще их преодалевать.
Поэтому добровольное монашество в миру, часто намного больший подвиг, чем уход в монастырь, или даже уединение в схиме.

Легко понять, что проблема трагической свободы, непосредственно связана с волевыми качествами индивида, с его силой воли.  Но и с ней, всё не так просто!   В реальной жизни «сила воли» бывает очень разной.  И тот, кто казалось бы,  проявляет железную волю в одном,  нередко оказывается не в силах противостоять соблазнам в другом.
 
Например, бывает необходимость проявление силы воли в какой-то, весьма короткий отрезок времени.  Когда, образно говоря, необходимо заставить себя сделать всего лишь шаг.  Но гораздо чаще, необходимо проявлять волевые качества, преодолевая соблазны ежедневно, ежечасно, ежеминутно, на протяжении многих месяцев, и лет.    А стоит произойти срыву и всё, в том числе прежние усилия, летят в тартарары.   В результате всё это оказывается непосильной задачей.  И вовсе не факт, что тот, кто справится в первом случае, будет так же успешен и вовтором.
 
Ежедневная, ежечасная работа и победа над собой, требует иных усилий и зачастую, оказывается более проблемной, чем один, пусть даже кардинальный и экстремальный шаг.
Неспроста в исламе существуют такие понятия, как малый и большой джихад ( Джихад  -  дословный перевод: преодоление усилий на пути ко Всевышнему ).  Так малый джихад, чаще направленный на усилия во вне,  считается меньшим подвижничеством, чем большой джихад, подразумевающий постоянное и кропотливое преодоление самого себя на протяжении длительного времени, или даже всей жизни!

...


( * )

https://www.youtube.com/watch?v=Bb4qJzCmClk





































.