Голубые сапожки

Белые Розы Сибири
Лебедева Вера

 Надоедливый осенний дождь серой сеткой повис после обеда. С полей убран весь урожай  и поля опустели. На фоне пожелтевшей листвы берёзовых колков ярко выделялись чёрные поля зяби, да лоскуты изумрудно-зелёной озими. Вовремя успели посеять озимую рожь, и хорошие всходы прекрасно перезимуют.
Сергей, высокий статный мужчина, неторопливо открыл дверцу «газика» и устало вышел из машины. Он ласково погладил ещё тёплый капот  и усмехнулся: «Ну, старичок, можешь и передохнуть».
Сергей Николаевич, главный агроном акционерного общества «Родники», вот уже неделю гонял своего «старичка» по дальним полям хозяйства. Везде надо успеть: проверить глубину вспашки зяби, качество обработки  поворотных полос. Если их не обработать до самой насыпи дорог, то сорняков опять нарастёт уйма и для химпрополки опять потребуются средства.
Но, кажется, всё в порядке. Сергей подошёл к старому гаражу, нашёл щепочку и тщательно соскоблил грязь с резиновых сапог. Очень уж он любил, чтобы обувь была чистой. Ему механизаторы втихомолку прозвище дали «лаковые ботинки». Ботинки или туфли он носил обычные, купленные в деревенском сельмаге, но начищены они были всегда до блеска. Весной, перед выходом в поле, он всегда приходил в бригадную конторку весь лощёный от рубашки до ботинок, начищенных до блеска. Он любил свою работу, и начало весенне-полевых работ было для него праздником. А сейчас уже глубокая осень, и с обеда накрапывал надоедливый  дождь, а  по раскисшим полям уже в ботинках не пройдёшь. Вот и намотал  грязи на резиновые сапоги. Очищая обувь, Сергей всегда с удовольствием вспоминает эту историю  «голубых сапожек ». Именно они и помогли ему найти его замечательную жену, свою Наташу.
 Далёкие студенческие годы. Он учился уже на третьем курсе агрофака, как говорится, уже освоился. Жизнь в студенческом общежитии протекала весело. Стипендию платили, только старайся учиться хорошо. Он уже ухаживал за девочкой с их курса. Оля была маленькой, худенькой, но весёлой и смешливой. Они часто ходили в кино и, конечно, билеты брали на последний ряд, где можно было целоваться.
Весной и осенью практика проходила в учхозе (учебное подсобное хозяйство института). Они работали на тракторах на весенней вспашке и осенью, на комбайнах, на обмолоте зерна. Главный специалист всё должен знать с азов.
Жили они в общежитии с длинным коридором. Левая часть здания была отведена ребятам, а правая часть девушкам и разделяла эти половины строгая вахтёрша. Так что перебежек с одной стороны на другую не было. На период уборки картофеля и капусты, обычно, приезжали девчата с других факультетов. Его девушка, Оля, проходила практику вместе с ребятами однокурсниками и жила в этом общежитии  постоянно.
Однажды, вернувшись с учебной практики, Сергей усердно счищал грязь со своей обуви. Наконец ботинки приняли свой первозданный вид, и Сергей удовлетворённо поставил их около своих дверей. Он поискал глазами Олины красные сапожки и увидел их, небрежно брошенные, возле её дверей. Сергею это не очень нравилось, и он, иногда, делал ей шутливые намёки, что надо чистить обувь хорошо. Но сегодня,  когда он в очередной раз увидел небрежно помытые, красные Олины сапожки, его взгляд притянули голубые, чисто помытые, сапожки с синими цветочками на боку. Сергею казалось, что они светятся, такие они были опрятные.
На второй день Сергей уже специально искал эти голубые сапожки и они, чистенькие, стояли на том же месте у дверей. На третий и четвёртый день было то же самое. Сергей уже не понимал себя - он упорно искал эти «колдовские» голубые сапожки.
А на пятый день их не оказалось на месте. Не появились они и на шестой день, и на седьмой день. У Сергея пропал аппетит. Друзья стали над ним подшучивать: «Ты, что влюбился?». Сергей не отвечал. Эти сапожки стояли перед глазами постоянно. Он не видел девушку, он не знал, как её зовут, на каком факультете она учится. Про свою Олю он забыл, хотя она капризничала и звала его в кино. Сергей отупел - ему нужно было увидеть хозяйку сапожек. Они ему грезились наяву и  проникали во сны.
Сергей сменил маршруты ходьбы до института и постоянно плёлся позади весёлых стаек девчат. Но сапожек не было. Он стал переживать, что скоро выпадет снег и неизвестная девушка сменит обувь, а признаться, что он ищет девушку в голубых сапожках, было смешно. И почти теряя надежду, Сергей, неожиданно, увидел эти  голубые сапожки с синими цветочками на боку  и, по-прежнему, изумительно чистые. Но на сей раз он увидел и девушку, хозяйку этих сапог. Задумавшись, он просто натолкнулся на неё. Девушка сердито взглянула на него. Сергей машинально успел извиниться, но мозг сверлила только одна мысль – как можно больше узнать про неё.
Наконец он выпалил единственное, что пришло ему в голову. Он сказал: «Девушка, извините, я Вас догонял. Вы, вероятно, живёте в этом городе и, может, подскажите мне адрес клуба «Интеграл». Там приезжает музыкальная группа «Спай-с», и я хотел купить билет».
Девушка недоверчиво взглянула на него, пытаясь понять, не разыгрывает ли он её. Сергей с великим усердием изобразил на своём лице какое-то, почти щенячье выражение, и девушка назвала ему правильный адрес.
В действительности, Сергей уже не раз побывал в этом Интеграле, но главное, результат был достигнут – девушка с ним  заговорила. И тут уж,  не надеясь на положительный результат, Сергей сдавленным голосом спросил имя девушки. Она сначала помолчала, но, не увидев в этом ничего предосудительного, ответила: «Наташа». Сергей ликовал. Он встретил девушку, которую искал, не важно, что по сапожкам. Он увидел её воочию, спокойную и рассудительную. Он узнал её имя и обязательно найдёт её снова уже не по сапожкам.
Это она – девушка его мечты.
Вспомнив всё это, Сергей вновь улыбнулся и открыл входную дверь. Ещё в прихожей он уловил тонкий аромат пропечённого пирога с рыбой, а ладони Наташи уже ласково теребили ему мочку уха, помогая снять промокшую кепку. «Как хорошо дома» - подумал Сергей. И ещё он подумал: «Какой замечательной женщине я достался».