И прелести твоей секрет

Белые Розы Сибири
Александр Фуфаев

     Любимый поэт Борис Леонидович Пастернак в хрестоматийном стихотворении про то, что «любить иных – тяжелый крест», и про что-то там «без извилин», совершенно справедливо отметил, что женской прелести секрет «разгадке жизни равносилен». Вослед за великим поэтом я отважился на попытку отыскать эту равносильную разгадку.
     Так в чем же секрет женской прелести и притягательности? Что служит поводом для мужских безумств, начиная от разрушения Трои и кончая банальными драками на танцах?  В конце концов, не анатомические же различия ; они столь незначительны, что просто никак не могут служить источником вдохновения для художников и поэтов на протяжении стольких  веков, а тем более сегодня, когда при желании любой   может их устранить благодаря достижениям современной пластической хирургии.
    Что же такое есть в женщинах, что так манит и привлекает мужчин? Поделюсь своими соображениями, хотя предупреждаю заранее, список далеко не полон и не претендует на истину в последней инстанции, разве что ; в предпоследней.
     Что же отличает наших милых дам от столь же милых мужчин? А вот что: неизменная изменчивость, постоянное  непостоянство, решительная нерешительность и последовательная непоследовательность.
     Мужчин ставит в тупик нелогичность их логики, но зато сразу выводит из тупика вполне логичная нелогичность. Восхищает их практическая непрактичность в сочетании с непрактичной практичностью. Никакому Эйнштейну не под силу создать теорию, которая объяснила бы всю сложность и глубину отношений женщины и времени.   
      В своих упреках женщины всегда безупречны. Даже их безразличие к мужчинам всегда различно. Они бывают беззастенчиво застенчивы и стыдливо бесстыдны. Быть несчастливо-счастливыми и счастливо несчастными – для них естественное состояние. Женщина может быть безумно счастлива наедине с любимым на лоне природы, в самом романтичном и живописном месте и одновременно несчастна из-за того,  что на ее нежной попке, предмете его восхищения краснеют предательские  точечки от комариных укусов.
        Сократ советовал: женись. Попадется хорошая жена, будешь счастливым, плохая – станешь философом. Аналогичный совет женщине – полный абсурд. Женщина даже после десяти неудачных браков философом не станет. Количество и качество мужей в данном случае никакой роли не играют.
    Потому что Женщина – не объект, а субъект философии. Она – существо диалектическое по своей природе. Женщина – это единство и борьба противоположностей в чистом виде. И Гегель  прав: мужчину диалектике учит женщина. Попробуйте ей в чем-нибудь возразить или отказать – второй закон диалектики, "закон отрицания отрицания" сработает мгновенно и четко, как хорошо смазанный спусковой механизм винтовки.
    Такая вот противоречивость и сложность женской натуры выпадает на долю нам, мужчинам. Единственное, что утешает и внушает оптимизм – их предсказуемая непредсказуемость.