Афоризмы 2016

Вадим Ясень
Этот пустой мир заполняют своими душами наши любимые.

В жизни надо искать не развлечения, а увлечения.

Секс без любви то же самое, что конфетная обёртка без конфеты.

Хочется когда нет.

Самая большая добродетель - делать добро и не требовать подчинения за это.

Анархизм - это нежелание подчинять и нежелание подчиняться.

Демократия - это не цель, а инструмент. Цель - благосостояние граждан.

Женское тело - это музыкальный инструмент, душа женщины - это струны, а секс - это музыка.

Счастье - это когда тебя любят таким каков ты есть на самом деле.

При принятии решения нам часто не хватает объективного понимания мира и самих себя.

Свобода - это самоограничения, в противном случае - это деспотизм.

Нравственность состоит: из привычки, здравомыслия и предвидения.

Уважать или презирать нужно за человеческие качества, а не за место занимаемое человеком в иерархии общества.

Потеряв деньги или положение человек теряет уважение окружающих.

Приход смерти причиняет временное беспокойство, после чего наступает вечный покой.

Онанизм ещё никому никогда не вредил.

Успешность должна определяться не количеством денег и потребления, а пользой принесённой обществу и Земле.

Главное не вершить, а заботиться и не мешать.

Зачем ходить, если можно сидеть, зачем сидеть, если можно лежать, зачем лежать, если интереснее ходить.

Власть не должна приносить ничего более кроме дополнительной ответственности.

До коммунистического анархизма надо спокойно дорасти и суета не поможет.

Общество построенное на иерархии и привилегиях справедливым и равно-благополучным не может быть.

Быть угнетателем более унизительно, чем быть угнетённым.

Больше одной курицы не съесть.

Каждый за себя и государство за аристократию – принцип монархического государства.

Каждый за себя и государство за корпорации – принцип капиталистического государства.

Каждый за себя и государство за всех – принцип социалистического государства.

Один за всех и все за одного – принцип многообразного анархо-коммунистического общества.

Счастье не в удовольствиях, а в самом процессе развития личности.

Свободное время залог развития личности.

У каждого человека есть потребность в самовыражении, один самовыражается в работе, другой в потреблении вещей и пищи, третий в спорте, четвёртый в духовном развитии и т.д. Человек не имеющий возможности самовыразиться обречён на страдания.

Безнравственными методами к нравственности не прийти.

Государство – это неравенство.

Добро само по себе есть удовольствие.

Интеллектуалы всех стран, объединяйтесь!

Говорят, время главный судья. Прошло сто лет с того момента, как написал свои труды Пётр Алексеевич Кропоткин. Сейчас я читаю их и соглашаюсь с каждым словом. Сто лет, весь XX век, кровавый век, мы топчемся на месте, боясь признать очевидное. Это страшно. Если по правде, нужно собрать международный конгресс учёных, представить на нём мысли П.А. Кропоткина по преобразованию общества, попробовать их опровергнуть, и если не получится принять их к действию.

Свобода не терпит обязательств, но без обязательств чего она стоит?

Когда цель не достижима её страстно хочется, но как только цель достигнута страстное желание слабеет.

Именно тогда, когда до цели остаётся один шаг, кажется, что нет никаких сил сделать его и цель недостижима.

Надо тратить силы не на подготовку восстания, а на рекламу своих убеждений. Как только подавляющее большинство населения будет их знать и поддерживать произойдёт «мирная эволюция общества», которая не прольёт ни одной слезы ребёнка.

После неудавшихся проектов государственного коммунизма у нас, людей ищущих справедливость и правду, осталось единственное невысохшее русло полноводной реки, это анархо-коммунизм. Настало время признать это и, отбросив предрассудки и страхи, войти в эту многообещающую реку.

Я – анархист, поэтому оптимист.

Мне не нравится мир, в котором есть волки и овцы.

Деньги из каждого человека делают обманщика.

Давайте будем коллекционировать не деньги, а добрые дела.

Деньги – это грязь, а грязь манит свиней.

Нельзя построить рай дьявольскими методами.

Мне нравится идея, но не нравится её воплощение.

Идею рождают мыслители, воплощают, как умеют, фанатики, а пользуются обыватели.

Нам не нужен революционный хаос в государстве, нам нужна интеллектуальная революция в умах.

Нам нужна не разрушающая революция, а созидающая эволюция.

Мы не хотим потерять, мы хотим приобрести.

Мы хотим, чтобы толпа состояла не из серой массы, а из талантливых, инициативных людей.

Нам, анархо-коммунистам, нужен гарантированный результат, а не очередная вселенская катастрофа.

Никакая идея не стоит того, чтобы ради неё убивать людей.

Во тьме самое сложное увидеть препятствие, поэтому надо двигаться медленно.

Надёжнее ступенчатое развитие, чем скачкообразное. Поэтому самая лучшая революция та, которая происходит незаметно (без потрясений), то есть эволюция.

Коммунизм нельзя навязать силой, если этот путь верен, плод созреет сам, а потом, кто его удержит на ветке?!

Государство – это механизм принуждения и контроля.

Анархо-коммунисты не хотят всё сломать, они хотят взять всё хорошее и дать этому хорошему возможность развиваться.

За право думать и говорить некоторые платят кровью.

Думающие должны держаться думающих, тогда у них есть шанс не отчаяться.

Лучше страдать за красивую мечту, чем страдать просто так.

Без начала нет продолжения, без фундамента нет дома, без рыхления нет всходов.

Жизнь общества надо организовать так, чтобы нравственность человека, его тяга к добру, справедливости, бескорыстию и т.д., поощрялась самой жизнью. Тогда потребность в репрессивных мерах отпадёт сама собой.

В телепередачах о животных нам часто рассказывают о жизни хищников, и почти никогда о жизни и взаимопомощи стадных животных, потому что жизнь хищников хорошо вписывается в капиталистическое мировоззрение.

Чтобы понять куда идти нужно смотреть вдаль, чтобы не упасть нужно смотреть под ноги. Без первого и второго невозможно дойти до цели в добром здравии.

Власть должна быть общей, как только власть получает группа людей, власть перестаёт быть справедливой. Государство – это и есть власть группы людей.

Государство рождает элиту, а элита творит не справедливость.

Свобода, равенство и братство, как глубинны эти простые слова. Свобода приводит к равенству, равенство приводит к братству, и все разом приводят к полноценной гармоничной личности развивающей ум, чувства и волю, которая не отделяет своего счастья от счастья других. А это мощнейший мотор прогресса. Ведь общество состоит из личностей, какова сумма личностей таково и общество. Как прийти к такому обществу? Уж точно не через революцию, чем больше насилия, тем дальше благая цель. После каждой революции наступала тирания, а тирания рождает подлецов и других уродов общества. Поэтому самый правильный путь – это путь просвещения. Опыт XIX-го и XX-го в. показал, что главные враги просвещения – войны и революции, в них гибнет много людей и идею можно легко подменить. Да, просвещение это долгий путь, но только этим долгим путём и можно прийти к свободному, нравственному обществу.

Нищета, невежество и нехватка свободного времени – это главные враги просвещения.

В будущем государственная власть станет такой же формальной, как и монархическая власть в некоторых странах сегодня.

Человек не всегда принимает правильные решения и это нормально, главное делать правильные выводы.

Принцип капитализма – работу делают одни, а прибыль получают другие.

Мир не статичен. Человеческое общество инертно, но не бесчувственно, как раз наоборот, оно чувствует малейшее изменение и реагирует на него. Поэтому утверждение, что общество неисправимо порочно и т.д. ошибочно. Общество состоит из личностей, и каждый человек знает по себе, как много сил влияло и влияет на его формирование. Юнна Мориц точно заметила «собака бывает кусачей только от жизни собачей», эту собаку с поломанной психикой уже не исправить, но дайте следующему поколению другие условия и поведение будет другим.

Девиз анархо-коммуниста – поступай с другим так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой.

Власть над людьми учит властвующего высокомерию и бессердечию.

Тот, кто борется с «проклятием власти» никогда не пойдёт во власть.

Поцелуй власти – это поцелуй Сатаны.

У борца с властью три пути: первый безвестность, второй во власть или сделка с совестью, третий смерть (от физической до общественной, дискредитация).

Каждая частичка во Вселенной является самостоятельной и в тоже время зависима от другой, и все вместе они создают, переплетаясь друг с другом, картину мира. Мира совершеннее которого мы не знаем.

Если бы Бог существовал, Бог был бы диктатором, я против диктатуры, элиты и неравенства, поэтому, слава богу, миром правит анархия, которая приводит к идеальному порядку и гармонии.

Я у себя дома, равный среди равных, и даже после смерти, частицы, бывшие мной, вернутся назад замкнув тем самым круговорот вещества в материи.

Единобожие в трёх ипостасях, архангелы с ангелами – это не что иное, как зеркальное отражение размышлений философов «государственников» древности на тему идеального государственного устройства. Бог-отец – это мудрый царь с диктаторскими полномочиями, Бог-сын – это справедливый судья, Бог-дух Святой – это церковь «святая», архангелы – это аристократия, ангелы – это дворянство.
Этому «порядку» ведущему к нравственности и процветанию философы древности противопоставляли «беспорядок» т.е. Дьявола, который ведёт к порокам и упадку. До сих пор идеи анархизма, в частности анархо-коммунизма, являются для людей пугающими, за которыми они видят разгул порока и неминуемый упадок. Это внушается человеку с молодых ногтей и человек готов безропотно сносить все несправедливости жизни только бы не оказаться в страшном без государственном мире, где будут варить его черти на медленном огне.


Доп. инф. Диктатор – это высшее должностное лицо, облечённое не ограниченной властью.
Диктатура – ничем не ограниченная власть лица, группы, класса.

Чем больше борьбы за существование внутри вида, тем меньше популяция этого вида; чем больше взаимопомощи внутри вида, тем больше популяция данного вида. Из этого следует, что эгоизм в обществе ведёт к упадку, а альтруизм к расцвету.

Упадок в обществе ведёт к делению, а расцвет к умножению.

Упадок плодит суеверия и неуверенность, а расцвет рождает мудрость и уверенность.

Для бессердечия всегда можно найти оправдание, но легче не искать его, а просто помочь.

Для счастья человеку не надо быть красивым, сильным или богатым, счастливый человек имеет большую душу и верных друзей.

Богатство – это иллюзия, в которую богатые хотят верить.

Каждый когда-нибудь умрёт и поэтому бояться смерти то же самое, что бояться напр. старости.

В жизни важно не перехитрить себя.

Жизнь не терпит суеты.

Часто именно падения приводят к вершинам.

Кто не падал, тот много потерял.

Слёзы смягчают сердце, а это путь к мудрости.

Участие к другим рождает участие к тебе.

Человек ценен своей внутренней красотой и здесь не помогут никакие косметические операции.

Не человек должен быть таким, каким он нужен власти, а власть должна быть такой, какой она нужна человеку.

Новости – это параллельный мир, который имеет частичное отношение к реальной жизни.

Человечество должно сформировать таким окружающий мир, чтобы окружающий мир растил в человеке человека с большой буквы.

Мир и человек единое целое, прислушайся к миру, и мир откроется в тебе.

Фрэнсис Бэкон писал - «Знание – сила», у кого нет знаний, нет и силы.

Архимед Сиракузский говорил: «Дайте мне точку опоры - и я переверну мир», знание даёт такую точку опоры. Знание не раз переворачивало мир и ещё перевернёт. (Имею в виду мир людей).

Знания и события меняют человека.

Страх – это главное рабство.

Кто управляет страхом, управляет обществом.

В свободном обществе нет никаких страхов.

Ошибочно мерить человека вещами.

Кто не думает о будущем страдает в настоящем.

Когда-то сегодняшний день был невообразимым будущим.

Сорвите маску с лицемерной власти, и вы увидите изуродованное пороком лицо.

Мудрость – это доброта помноженная на несчастья.

Мир (людей) не терпит пустоты.

На место одной мечты всегда приходит другая.

В человеческом обществе не может быть безвластия, вот форма власти может быть разной. (Анархисты не за безвластие).

Главная задача революционера сегодня – это копить знания и делиться ими.

Когда больше ничего не можешь, остаётся жить мыслями.

Мысли – это утешение в старости, как в прочем и дети.

Идеи, как вирус перелетают от человека к человеку, мутируют, и только наиболее жизнестойкие воплощаются в жизнь.

Трудности манят возможностью проявить себя.

У каждого процесса есть – начало, продолжение, кульминация, завершение и конец. Мне кажется, мы подошли к кульминации – победе Западного капитализма (монополизма) над всем миром.

Главный идеологический конкурент КПСС был не капитализм, а анархо-коммунизм, поэтому его заочно оговорили и предали забвению, так же поступили и капиталисты.

Если есть идеология, которая сильнее твоей лучший способ противодействия игнорировать её.

Раньше еретиков сжигали на костре, сейчас их просто не замечают, тем самым оставляя их идеи в тени.

Лучше гореть в огне костра, чем гореть от стыда.

Я – еретик.

Государство стоит на трёх китах – идеология, политика, экономика.

У меня есть ответы на ваши вопросы, вопрос в том готовы ли вы беспристрастно рассмотреть их.

Бывает человек прибегает ко всевозможным уловкам только чтобы не увидеть очевидного.

Привыкшим ко тьме глазам свет причиняет боль и человек инстинктивно закрывает глаза. Неужели это значит, что быть слепым лучше, чем быть зрячим?

Слепому среди слепых живётся комфортнее.

Как медленно колесо истории, как скоротечна жизнь.

Я отбраковка системы и горжусь этим!

Лучше быть белой вороной, чем серой мышью.

Я бы и рад отказаться от своих мыслей, но здравомыслие не пускает.

Власть не любит вас и не доверяет вам, вы не любите власть и не доверяете ей, какой из этого вытекает вывод?

Власть плодит негодяев.

Никакие идеи не заменят хлеба.

Хлеб собранный рабами такой же сладкий, но рабство унижает разум.

Разум – это свет во мраке невежества, на него и уповаем.

Фанатизм – это добровольное оскопление ума.

Книга, сама по себе, не несёт ни зла не добра, главное, что в ней написано, так и законы делятся на справедливые и несправедливые.

Зло может – убить, покорить, обмануть, но в нём заложено саморазрушение, то есть оно конечно, в отличие от добра, которое вечно.

Именно общение делает человека человеком.

Конец – он всегда не весёлый, на то он и конец.

Лидер обречён на одиночество.

Прожить достойно уже подвиг.

Мудрости пишут одиночки, и по этому большинству они не подходят.

Если своей головы нет, чужая не поможет.

Развивай свою личность, а не копирую чужую.

Чтобы быть человеком мало иметь человеческий облик.

Внешность – это маска, а душа, даже для самого себя, порой, потёмки.

Человек боится мира и самого себя, поэтому он придумал бога.

Человека страшит жизнь, человека страшит смерть, человека страшат его мысли.

Мы боимся друг друга, тогда когда мы – общество и есть единственная наша надежда.

Идеи рождаются раньше, чем возможно их воплощение.

Раньше тот факт, что человек – животное меня возмущал, сейчас он вселяет надежду.

Одной любви для счастья мало нужна общность.

Чем пристальнее всматриваюсь в зло, тем дороже добро.

В изоляции любая идея обречена на вырождение.

Жизнь в двойне хороша, когда знаешь, что такое смерть.

Жизнь получает объём через призму – прошлого, настоящего и будущего.

Молодость – цинична, старость – сентиментальна.

Мы все опасаемся будущего, но когда оно наступает, как-то приспосабливаемся.

Иммигрант обречён на двойную идентичность.

Внешняя оболочка без внутреннего содержания не принесёт желаемого результата.

Важнее не результат, а сам процесс.

Глупость меня не очаровывает, даже если она хороша собой.

Не каждый кто выделяется из общей массы придурок.

Воплощённая мечта на практике будет всегда тусклее мечты теоретической.

Что с нами делает время – душа становится краше, а тело наоборот.

Люди, как кометы, из далека ослепляют, сблизи обжигают и удаляются в разочаровании.

Не высказанное чувство сильнее.

Высказанная мысль воспринимается иначе (объективнее).

Страх сильнее тебя покамест не посмотришь ему в глаза.

Бедность порождает конфликты и пороки.

Богатство порождает довольство и покой.

Жизнь – это постоянное перерождение и стремление к совершенству.

Жизнь – это колесо, которое возносит тебя, но рано или поздно раздавит.

Если бога нет, а тяга к добру и справедливости есть тогда надо творить божии дела самому.

Ко всему можно привыкнуть, многое можно забыть, но тяга к свободе неистребима. А свобода без добра и справедливости – рабство.

Люди делятся на рабов статуса и свободных людей, на мыслителей и живущих стереотипами.

В мире главенствует разбойничий порядок.

Скука неотъемлемая часть жизни.

Не любить скуку значит не любить огромный кусок жизни.

От радости, так же как и от скуки, устаёшь, поэтому, да здравствуют перемены!

К богатству, как и к бедности, привыкаешь.

В конце концов, всё стремится к покою.

Какая бы ни была жизнь она, всё равно, оканчивается старостью, не востребованностью и одиночеством.

У каждого свой способ как убегать от одиночества.

Чтобы человек не делал он всегда одинок.

Рвущее, режущее на части одиночество – вот двигающая сила всему. Даже, по легенде, сотворить мир Бога подтолкнуло одиночество. Любовь, дети, работа, хобби – всё это борьба с одиночеством. Но старость и её логическое продолжение – смерть победоносно замыкают оковы одиночества.

Одиночество – это начало и конец, это пустота, из которой всё происходит, это эхо Вселенной, это и есть Бог.

Человек, не боящийся полного, абсолютного одиночества, пустоты, темноты, немоты, не боится и смерти.

Смерть – это уход от жизни, это растворение в пустоте. Пустота – это и есть смерть.

Одиночество и пустота – это одно целое.

Через одиночество познаёшь пустоту, через пустоту познаёшь саму смерть, а через смерть познаёшь частицу себя.

Жизнь родилась из пустоты и поэтому она обречена раствориться в пустоте.

Пустота – это наш безличностный творец, Создатель, поэтому и отношение к пустоте должно быть соответствующим.

Удивительно лежать в первородной тишине и непроглядной темноте, блуждать по закоулкам своего сознания, соприкасаться, утопать в пустоте - начале всего сущего, и чувствовать вечность энергии исходящей отовсюду. Нет силы, нет слабости, нет добра, нет зла, а есть первородное начало, начало всему. Всё проходит, но Ничто вечно и нет его мудрее и прекраснее. Это путешествие в пустоту, праматерь всех начинаний и творений, самое прекрасное, что есть и было в моей жизни, соприкосновение с «Творцом». И никто не сможет забрать у меня Ничто, даже сама смерть, после которой я стану частью великого мира, мира из которого всё вышло и в который всё вернётся, мира энергии и покоя, мира который будет всегда. Все великие люди чувствовали эту животворящую пустоту, все великие люди черпали из неё силы.

В каждом человеке есть великое и низкое, разумное и глупое только пропорции разные.

Всё определяется мерой, даже яд в малых количествах полезен.

Жизнь манит нас разными миражами, но если за каждым бегать потеряешь главное.

Жизнь это скоропортящейся товар, который нужно переливать из одного сосуда в другой.

На мелочи не стоит обращать внимание, а крупные вещи обратят внимание сами.

Знания и технологии были всегда рычагом общественного прогресса. (Сейчас накопилось и то и другое.)

Многое из того, что сделано человечеством поначалу казалось невозможным.

Когда иерархическая система управления обществом станет не нужна, она уйдёт в небытие.

Нельзя забывать, кто мы и откуда пришли это улучшает связь с реальностью.

Когда фиктивный мир начинает преобладать над реальностью, жди беды.

Человеческое общество построенное на лжи неустойчиво.

К теме бога прибегают тогда когда хотят зомбировать.

Когда идёшь надо смотреть не только под ноги, но и на горизонт.

Уровень добра – вот мера здоровья общества.

Мы не свободны пока есть: страх, жестокость, зависть, ненависть, подлость, бессердечие, трусость, неравенство, обман и т.п.

В свободном обществе всё разрешено, кроме зла. (Зло перечислено в афоризме выше.)

Мы хотим не фиктивной свободы, а подлинной! Мы, люди, хотим активно участвовать, каждый на своём месте, в принятии решений связанных с нашей жизнью. Нам не нужны политические партии, каждый человек имеет право и может сам влиять на свою жизнь. Все люди на Земле – это и есть настоящая, подлинная власть. Мы устали от рабства, мы хотим прав и свободы!

В современном мире над опасными, но правильными идеями смеются, камуфлируя их тем самым под глупость.

Доброта – это последнее утешение, она пожалеет и поможет всё преодолеть. Человек потерявший доброту конченый человек.

Если трудишься вынужденно, то ты раб, потому что свободный человек трудится по зову сердца.

Если разум не управляет чувствами, чувства управляют разумом, а это стихия, которая рано или поздно утопит человека.

Стоит один раз вкусить сладкий плод, чтобы понять, что предыдущие были кислыми.

Каждый воспринимает мир через свой внутренний мир, поэтому у каждого своя субъективная правда.

Патологическая недоверчивость признак патологии, потому что человек доверчив по своей природе.

Зачем бороться за элиту, когда эта борьба за рабство.
Как бороться за народ, когда он слеп и продажен?
Вывод один – яблоко не может созреть раньше своего срока, а жизнь коротка – радуйся жизни!

Зло нельзя победить, оно должно выродиться само и отвалиться, как засохшая болячка после оспы, которая оставит неизгладимый рубец на коже (клеймо бывших рабов).

Зло – это сила, а любая сила может заставить с собой считаться.

Правда не в силе, кто утверждает правду силой не прав; часто за этим скрывается зло и обман.

Сильный не значит правый.

Может ли насилие привести к добру?
Может, если насилие – это самозащита.

Один человек не должен стоять над другим – это развращает.

Власть – это наркотик.

Неравенство придаёт остроту обладания тем, чего не могут позволить другие.

Чувство превосходства над другими – это то, что даёт власть, не требуя особой одарённости.

Сможет ли человек получающий удовольствие от возвышения над другими добровольно отказаться от этой страсти? Нет. И чем больше у него власти, тем сильнее зависимость.

Глубокомыслие отличает человека от животного.

Взгляни шире и увидишь больше.

Что есть добро и что есть зло? Не являются ли они просто инструментами, к которым прибегает человек для достижения комфортной жизни?

Что есть нравственность – здравомыслие и доброта.

Что есть доброта – желание себе и всем счастья.

Что есть зло – инстинкт самосохранения в экстремальных условиях.

Что есть порок – эгоизм заглушивший совесть.

Что есть совесть – чувство справедливости.

Что есть справедливость – желание другим того же чего желаешь себе.

Правда без сострадания не справедлива.

Добро навязанное силой не справедливо.

Правда в том, что человек склонен к порокам, и надо создавать такую среду, которая не провоцирует появления этих пороков.

Пустота в душе рождает чудовище.

«Хлеб – голодным! Мир – народам! Заводы – рабочим! Земля – крестьянам! Власть – Советам!» - это лозунг анархо-коммунистов, безгосударственников, Ленин во многом лукавил. Пока есть государства будут оставаться высшие и низшие; мир будет зыбок, потому что есть границы, национальные амбиции и угнетённые народы; доходы от заводов и земли будут делить между собой хозяева с посредниками; а власть так и останется у кучки называющей себя «элита». И куда эта «кучка» потянет народ один бог знает.

Нашему движению не нужна власть над людьми, потому что она не будет лучше прежней, «проклятие власти» никто не выдержит. Мы не святые. Чтобы мир стал лучше нужна другая конструкция общества. Но элита власть не отдаст, а мы люди мира. Поэтому нам остаётся только ждать, когда плод созреет сам. И мы пассивны не от того, что трусы, а от того, что нельзя построить рай дьявольскими методами.

Страх не надёжный союзник.

Принуждение рождает сопротивление.

Обман не может длиться вечно.

Раб, любящий своё рабство, не уважает себя.

Человек, который не верит в себя, и у которого нет надежды – сломленный человек.

У власти одна цель – власть.

Психика раба калечится больше, чем у рабовладельца.

Я устал поддерживать элиту и надеяться, что элита позаботится о народе. Устал верить, что в элиту придут умные, талантливые, порядочные люди, которые будут жить и действовать по справедливости, которые подчинят свои клановые интересы интересам народа. Эта – сказка, кто в это верит – романтик и утопист. Мир людей настолько сложен, настолько много интересов и встречных потребностей, что всё это могут решить только сами люди, через добровольные союзы и объединения попытаться найти равновесие. Как церковь не нужна верующему для общения с Богом, так и «власть» в нынешнем её виде не нужна обществу для позитивного развития вперёд. «Посредники» нас убеждают, что они нам нужны, что мы без них пропадём, но это сказка, которая узаконивает гнёт одних над другими. И всё человечество бежит по замкнутому кругу, периодически поднимая восстания, надеясь на то, что придёт когда-нибудь «добрый» царь или «добрый» президент или премьер-министр. Как смешны и печальны эти наивные надежды, которые никогда не сбудутся. Можно ещё много говорить, но кто имеет уши, да услышит.

Современное общество

(упрощенная модель)

Жизнь общества в государстве можно сравнить со стадом овец, движением и жизнью, которого управляет с помощью пастушьих собак группа пастухов. В группе пастухов есть лидер. Пастушьи собаки – это государственные чиновники и другие контролирующие органы. Пастухи – это олигархи, владельцы финансовых, промышленных и других отраслей. В этой системе овца не свободна, её жизнь полностью регламентирована, даже ягнята рождаются для пастухов, которые и будут распоряжаться их жизнями. Территория пастбища ограничена границей, за ней другая территория, на которой пасётся другое стадо овец, с подобным образом жизни. Овцы считают себя свободными, выбирают то одну пастушью собаку, то другую. Овцы опасаются соседнего стада овец, подозревая его в желании захватить и подчинить себе. Овцы уверены, что не смогут сами выжить без помощи и защиты пастушьих собак. О пастухах у них смутное представление; у них есть жильё, еда, даже развлечения, их стригут, берут на мясо. Они уверены, что контролируют ситуацию. О своём комплексе неполноценности они не догадываются. Когда-то давно их насильно приручили, они родились в неволе, и теперь свободная жизнь их пугает больше чем все остальные невзгоды. Они забыли о вольных союзах и ассоциациях, они забыли о взаимопомощи и энтузиазме, о бескорыстии и ответственности друг перед другом.