Сквозное небо

Антон Ворон
Глава 1. Полдень.
 
    Эта история на первый взгляд может показаться выдуманной, но никто из вас не был тогда в том месте, в то время, и не видел тех лиц. Много всего я повидал за свою долгую и непростую жизнь, которая иногда преподносила сюрпризы, сравнимые, пожалуй, с самыми известными романами классиков, но поверьте, это стоит вашего внимания.
    Был обычный жаркий полдень, ничем не выделяющийся среди остальных. Рутина повседневных дел растворялась в легком флирте с ветром, нежно играющим с несколькими оторвавшимися от дерева, листьями. Полуденный зной делал свое дело, уничтожал цели проходящих мимо  людей. Единственным желанием, которых становилось не выполнение намеченных на нынешний день планов, а всего лишь выжить в огненном пекле, злобно разгоравшемуся по непонятно чьему желанию. В тени было приблизительно 30 градусов, о том, сколько было на солнце я не думал, даже не хотел думать. Мне было хорошо, я наслаждался сидя на своей любимой лавочке под деревом, изредка вытирая пот со лба. Часто приходя сюда, я следил за поведением людей, за их мыслями, за действиями, и они удовлетворяли мое желание заглянуть им в душу, они как бы  невольно раскрывались передо мной, подобно бутону самого красивого цветка, ранее невиданного никем, лишь тем, кто его создал. Иногда их мысли были просто невообразимо глупыми, узнав о которых они сами удивились бы. Зачастую в казалось бы, совсем без различном лице жила такая страсть, которой позавидовал бы любой другой, считающий себя горячей личностью. И замечая это по глазам, я с каждым разом все больше убеждаюсь в том, что некоторые вещи на первый взгляд могут показаться совершенно иными, как есть на самом деле.
  Вот мимо меня проходит красивая женщина с ребенком, загадочно улыбаясь окружающим, она обнимает и целует свою дочь, проходя, дальше маленькая невинная девочка, срывает цветок, капелька пыльцы ложится на новое платье молодой матери, их шаги значительно убыстряются, вот уже крохотные туфельки оторвались от земли. Мамаша заводит девочку за угол магазина, недалеко от моей лавки, и  меняет свой искусственный взгляд, снимает маску благополучия, вытирая платье, бьет свою дочь:
- Ах ты, дрянная девчонка, сколько раз тебе повторять, не бери в руки что попало!
- Мама, мамочка – лишь тихие приглушенные слова вылетали из чистого и не запачканного грязью и низменными пороками, детского рта, кричать громче не было смысла, да и зачем, ведь дочь уже привыкла к такому обращению, тем более мать была самым близким ей человеком, и делала как лучше…
 Спустя 10 лет та самая маленькая девочка, терпящая многочисленные побои от матери и испытывающая на себе безразличие отчима, в одно прекрасное утро освободится от постоянной опеки, она просто вонзит старый кухонный нож в сердце матери, а потом спокойно нальет себе чашку кофе и поднимется к себе в комнату. Придя с работы, отчим увидит на кухне лужу крови и отпечатки босых ног, ведущих в комнату своей дочери. Он поднимется по лестнице, нервно цепляясь за старый, заброшенный ковер, мысленно не понимая, что находится в своем доме. Открыв дверь, в комнату девочки застанет ее сидящей на полу и читающей книгу своей кукле, а по всей комнате будут кровавые отпечатки, сердце его не выдержит и остановится, а девочка спокойно произнесет:
- Мамочка просто очень устала…она так устала…ей нужен отдых…она должна отдохнуть…отдохнуть… Ты тоже должен отдохнуть – произнеся это она закроет книгу.

[Ворон]
[2005]