Фестиваль Русский смех-17 под сенью унитаза. Анали

Бурлак
Опубликовано 25 ноября 2017 года. Добавлено 21 января 2019 года

Фестиваль "Русский смех - 17": под сенью унитаза.
Анализ фестиваля иронической поэзии.

Николай ДЕНИСОВ, Кстово

- Вот устроился: ни тебе оплаты за дорогу, ни дорогих гостиниц: доковылял за 10 минут до Дворца Культуры, посмотрел бесплатный фестиваль, купил толстенный альманах по цене шоколадки, залез на печь, плюет в потолок и пописывает скабрезные отзывы.
 - Но, ребята, я же не только плохое ругаю, но и хорошее хвалю.

"Если в начале пьесы на стене висит ружье,
 то (к концу пьесы) оно должно выстрелить".
А.П.Чехов

Прошедший 10-11 ноября 2017 года в г. Кстово Нижегородской области Всероссийский фестиваль иронической поэзии  "Русский смех - 17" - не простой, а десятый, юбилейный. Посмотрим, что лежало в основе первого  фестиваля, и к чему он пришел через 11 лет.

УНИТАЗ ИЗ ПРОШЛОГО

В напряженные 40-е годы жил - был либерал Коля Глазков (родом из ближайшей к  Кстову большой деревни, проживший почти всю жизнь в Москве) - через строчку "Я"-кающий поэт, за столом зачастую произносивший тосты за "гения Глазкова".

А Государству в те грозные годы требовалось срочно сплачивать народ в монолитное "Мы". Понимавший силу русского смеха Александр Твардовский укреплял у солдат волю к победе своим "Василием Теркиным". Рисовались сатирические плакаты "Окна ТАСС", поднимавшие дух народа на фронте и в тылу.

Сидевший тогда в тылу взрослый инфантильный единоличник Коля решил ткнуть им в спину чернильным пером, в тетрадке обидчиво написав:
Мне говорят, что "Окна ТАСС"
Моих стихов полезнее.
Полезен также унитаз,
Но это не поэзия.
Тем самым Коля приравнял очень нужное для спасения Государства деяние к унитазу.

УНИТАЗ В НАСТОЯЩЕМ

Прошло много лет, Государство уничтожили, в стране стала проповедоваться свобода всего, что не запрещено. Группа причастных к поэзии людей решила в 2007 году провести в Кстове Всероссийский фестиваль иронической поэзии "Русский смех".

Воодушевленные снятием с творчества цензуры организаторы решили, что в качестве гимна лучшими будут вышеприведенные строчки Коли Глазкова, и поместили их на сцене на своем знамени. Предполагаю, эти строчки предложил взять нижегородец Эдуард Кузнецов - "крупнейший в России коллекционер пародий". Думаю, по  его совету   Олег Захаров (сам любитель пародий) насыщал фестиваль пародиями.

А вот эмблема фестиваля никак не хотела разрабатываться, и кто-то в сердцах произнес: "Эх, заяц ты мой сизоухий" (потому что в окрестностях города нефтехимиков Кстова все зайцы - сизоухие). И на сцене появился сизый заяц.

Приехавшие на Фестиваль поэты один за другим поднимались на сцену под сень Колиного унитаза и читали привезенное: кто - высокое, с тонким юмором, кто - грубое, пониже унитаза.

Шли годы, сменялись Фестивали, и на них также звучали, а в альманахе печатались вперемешку с  хорошими плохие стихи.

Чтобы не повторяться, что напрягало  на этих фестивалях ранее, отмечу:
- Анализ Фестиваля иронической поэзии "Русский смех - 15" (ноябрь 2015 года), посланный в "Литературную газету", здесь:
http://www.stihi.ru/2016/11/23/8076
- Анализ Фестиваля иронической поэзии "Русский смех - 16" (ноябрь 2016 года)
"Эпидемия "каннибализма" на 9-м фестивале "Русский смех"  (Кризис иронической поэзии в России)", посланный на сайт "Российский писатель", здесь:
http://www.stihi.ru/2016/11/24/9704

В последнем анализе даны выдержки из "Положения" о фестивале, его цели и задачи, написанные высоким слогом самими организаторами.
Таким образом, анализ "Русского смеха - 17" стал довольно простым: сравним, что гласит Положение, и что было в реальности. Сделаем выводы.
Как видите, совсем не больно.

РУССКИЙ СМЕХ я делю на УМНЫЙ и БАЛАГАННЫЙ.
УМНЫЙ - тонкий, с подтекстом. Когда, прежде чем смеяться, услышанное проводишь через свои извилины, смакуешь каждое слово, каждый оборот.
Названное "Положение" о фестивале написано именно для УМНОГО смеха и скопировано, думаю, с некого советского документа.

БАЛАГАННЫЙ, скомороший РУССКИЙ СМЕХ - когда сказанное "поэтом" входит в уши слушателей и - без переваривания - вылетает из открытого рта в виде гогота.
Кстати, иллюстрации на обложках нескольких альманахов "Русский смех" - не балаганные ли?

Итак, 10-11 ноября 2017 года в Кстове был проведен 10-й, юбилейный Фестиваль иронической поэзии "Русский смех - 17".
И опять с унитазом на щите.

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

"Публикой воспринимается он бурно:
Владеет словом (не всегда цензурным)".

Не балаганный ли это смех?:
 Член московского литературного клуба "Чертова дюжина" Гавриков Володя из Москвы в альманахе выдал стих "Вызов", в котором в диалоге со слесарем ЖЭКа смачно, простым языком описал, что люди делают на унитазе. При этом нецензурные в Государстве слова со стенки пристанционного туалета он перенес на бумагу:
 "Вы чо, в натуре, ...... в эту штуку?"
 "Братан, не ...... покамест в унитаз,
 Ходи в ведерко!"

 Володь, как радист радисту: твои послания можно давать в эфир  только морзянкой "пи-пи", а лучше - шифровкой.

В тему: Юрий Поляков о забугорном фильме "Смерть Сталина" ( https://www.nakanune.ru/articles/113647/  ): "Например, я был потрясен тем, что большая часть всех якобы юмористических ситуаций в этом фильме связана с проблемами мочеиспускания и испражнения. Такое ощущение, что больше смеяться в этой жизни не над чем – только над смертью и естественными отправлениями человека."
Володя, как бывший офицер Советского Союза, не равняйся на забугорный юмор ниже пояса.

 Вспомнилось: 70-е годы, середина Тихого океана, научное судно в длительной экспедиции, на борту более ста человек, самодельные КВНы. Гидрологи сочинили уморный стих: "Ну в чем ты ходишь, Миша, ведь ты ж интеллигент" - зам. начальника экспедиции щеголял по палубе в наполовину изношенных джинсах (куплены-то за валюту) с оторванными на уровне колен штанинами - по линии дыр. И у меня тогда появилась пара ироничных стихов. И ведь ни в КВНах, ни на посиделках в каютах под гитару не было никакой пошлости.
 "Ну что ты пишешь, Вова,
 Ведь ты ж интеллигент!"

  12 февраля 2018 года Геннадий Хазанов в передаче о себе "Судьба человека" главного канала ТВ "Россия-1", назвавшись евреем, употребил слово, которое я заменил многоточием в стихе Гаврикова.
  Ну ладно Хазанов, который всю жизнь читал чужие тексты и дорвался, наконец, до изречения собственных мыслей. Но ведь у русского поэта полный арсенал русских толковых словарей, неужели нужно специально обеднять низменными словами свое сочинение?
И при этом в истории навечно связать свое имя с содержимым унитаза?

Для справедливости отмечу: это только мое мнение. Некоторые поэтессы (из Кстова?)  - члены СПР считают Володю Гаврикова из Москвы гением, и что он имеет полное право так писать.
Но сами эти поэтессы пошлые стихи не пишут.
Эх, Володя...

А что Володя?
Володя разместил этот свой стих и на "Хохмодром.ру" по псевдонимом Klock Marley в рубрике "Хохмодром: смешные стихи и рассказы: за 2006 год: САМОЕ ЛУЧШЕЕ"
http://full.hohmodrom.ru/?year=2006

Что прискорбно, Сергей Сатин (главный по "Клубу 12 стульев" в "Литературной газете" и частый участник Фестиваля "Русский смех") привел мне "Хохмодром" (несколько лет назад) в качестве примера как сайт лучших иронических стихов.
Я с разбегу зарегистрировался там, а потом стер свои стихи - не захотелось соседствовать рядом с "унитазами" и "помойками".
"Помойкой" на "Хохмодорме" (как я узнал позже, удалив свои стихи) называется место, куда автор удаляет свои стихи. На сайте "Стихи.ру" удаленные автором стихи просто исчезают,а на "Хохмодорме" указывается, что они брошены в "Помойку". Вот в такую "грязь" "окунает" автора хозяин "Хохмодрома".

    Унитаз встречается в альманахе еще пару раз...

    На радость антисоветчикам Володя Гавриков поместил в альманахе поэму о Ленине, приурочив ее публикацию к 100-летию Великой октябрьской социалистической революции.
    В нехорошей поэме автор по полной оттянулся на основоположнике Государства, которое ввело цензуру.
    Излишне спрашивать, не слабо ли бывшему советскому офицеру в таком же тоне написать о похождениях президента Бориса-"Освободителя" от цензуры.
 И ведь Гавриков Володя получил в альманахе 22 страницы.

 Любовь Максимова (Н.Новгород) в альманахе "Русский смех - 16" вволю поглумилась над детскими сказками. В альманахе "Русский смех - 17" она продолжила это"черное" дело, испохабив сказку о Золушке. Озабоченная Любовь Максимова, объясняя малый размер туфельки, так заканчивает стих:
 "Ведь принц взял в жены гея-лилипута".
 Рядом - стих Максимовой, озабоченной уже по другому поводу: "Один не пью".
В 20 строках 8 строк - про пьянку: "не пью, не пьянь, налил водки, пьешь, каково без водки, тяпнет водки, нам бутылка, выпьем". Причем озабоченная дама предлагает это овчарке. Та отказывается - и получает характеристику: "кобелина, шавка, кобель".
 Еще ее стих - "Теперь не выпить!"

Юрий Викторов (Юрий Пароев, член московского литературного клуба "Чертова дюжина") в альманахе, "кося под бандита", выдал стих
"Шекспир в авторитете":
Мол, Ромка (Ромео)
"Пырнул ножом соседского мальчишку,
А тот вдруг, раз - и помер невзначай".
И "братана" своей любимой "немного попинал".
А ведь на 16 страницах альманаха, предоставленных Юрию, есть и несколько отличных иронических стихов. Зачем их портить "ложкой" черного юмора?
К сожалению, члены клуба "Чертова дюжина" на своем заседании 13.04.2017г дали Юрию Викторову за этот стих первое место.

Юрий Викторов также прошелся по унитазу и по Ленину (на сайте Стихи.ру) ко дню рождения Ленина (22.04.2008 г.):
 http://www.stihi.ru/2008/04/22/274
  «Отобрать добро у всех не бедных,
 Церкви – развалить, попов – в овраг!
 И с челом возвышенным и бледным
 Рассказать , что ,мол, не дремлет враг.

 С каждого сорвать нательный крестик,
 Всех интеллигентов – расстрелять!
 (Горького оставить – «буревестник»,
 Но сказать, чтоб написал про мать).

 Власть держа уверенно и прочно,
 Овладеть сознаньем мудрых масс.
 И колхозник, наряду с рабочим,
 Золотой получат унитаз!»

И тут унитаз.

А ведь Юрий Викторов написал отличный стих (и по смыслу, и по качеству стихосложения) "Путин и народ". Кстати, Юрий участвовал с ним в "Критикомании - 2018" 2 августа 2018 года.

Я думаю, Юрий на вышеприведенное мое мнение не обидится - он не такой. Он по этому поводу даже стих написал
"А я - другой!":
"А я - другой! Я взрослый дядя.
Не обижаюсь, не ору."
Хороший стих.

"Поэт на фестивале повторно с прошлогодним стихом
 - как дама на балу в прошлогоднем платье".
Дамы это прекрасно знают и ревностно блюдут. Чего не скажешь о мужчинах с сединой:

Известный по "Литературной газете" озабоченный Александр Хорт (Москва) в альманахе "Русский смех - 16" поместил стих "Сутенерские страдания". В конце он плачет:
 "Скорее б нефть подорожала,
 Иначе людям не до секса".
Эти же "Сутенерские страдания" он прочитал со сцены Фестиваля в зале, где были и дети.

Этим стихом Хорт прорекламировал привоз Вольдемаром Познером в Советский Союз американского слова "секс". Равное ему похабное слово давно существует в России, имеет женский род и также состоит из 4-х букв. Причем, в общественных местах и в книгах его принято не употреблять. А вот Хорту захотелось.

Отвечу Хорту и ему подобным: в России интимную тему в стихотворной форме принято изображать художественно, образно, а не натуралистично. Искусство и натурализм несовместимы.
Но для искусства талант нужен.

Владимир Шемшученко (С.-Петербург - Всеволожск) повторно читал со сцены что-то предположительно касаемое "Сказки о рыбаке и рыбке" (и это уже было на фестивале "Русский смех - 16").
Предполагаю, только в перманентный запой можно такое "сочинить":
"Пожалей государыню - рыбку:
У нее перманентный запой.
Хлещет с горя соленую воду,
А душа все горит и горит".

Ребята, неужели нельзя было за год сочинить нечто свежее и прилично-ироничное? Если уж не сочинили - приехали бы в Кстово просто гостями - зрителями, не выходили бы на сцену. Ведь Фестиваль-то общероссийский, по вам судят о всей иронической поэзии России.

Александр Бобров (Москва) спел свою песню "Теребили бабы лен". Если я правильно понял, эту песню он написал еще в 1976 году.

   В здоровый противовес "сочинению" Владимира Шемшученко приведу такие примеры: на фестивале Михаил Песин (Нижний Новгород) прочитал интересную, поучительную юмористическую притчу на тему этой сказки - взгляд на отношения старика и старухи со стороны мужчины.
   Так же интересно обыграла эту тему кстовчанка Ольга Косова - взгляд со стороны женщины. Кстати, этот стих Ольги редактор "Невского альманаха" Владимир Скворцов поставил в подборку о Фестивале в номере № 6 за 2017 г.
   Там же и гражданский стих Татьяны Карповой (г.Кстово) "Прорыв на Мещере" - о нехорошем памятнике - монстре на Стрелке в Н.Новгороде. Специально упоминаю об этом - потому что гражданских иронических стихов на Фестивале - раз-два и обчелся. Еще за полгода до Фестиваля на литературной встрече в Кстове я поддержал "выдвижение" стихов Ольги и Татьяны на Фестиваль. И рад, что Владимир Скворцов также отметил их в "Невском альманахе".

Однако в этой подборке, думаю, зря отдано Сергею Смольянинову (г.Санкт-Петербург) больше полстраницы на пародии, одна из них - садистская: женщине на голову упала сосулька: "Ира год лечилась" (ХА-ХА-ХА!!!).

Зачем-то в альманах "Русский смех - 17" включены пустые четверостишия Александра Балтина (Москва) - не смешно, ни о чем:
Эксперименты над собой -
К примеру, пьянство без закуски -
По-русски, до смерти по-русски,
Но, боже мой, на кой? На кой?

Александр, русские и после третьей лучше сочиняют.

Большое место на фестивале и в альманахе опять заняли пародии. Авторы с усилиями, достойными лучшего применения, опять изощрялись в подколках друг  друга.  Подумалось: опять пауки собрались в одной банке.
Олег Захаров (председатель оргкомитета фестиваля) в альманахе представил пять пародий.  Одна из них уже звучала на фестивале "Русский смех - 2015".
Незабвенный Эдуард Кузнецов (Н.Новгород) опять написал заметку о пародиях.

Фестивалю "Русский смех" его организаторы и участники присвоили имя Евгения Нефедова - одного из лучших поэтов-иронистов и поэтов-публицистов России.
На первом фестивале Евгений Нефедов подписал мне свою книжку стихов. В предисловии к стихам есть такие его строки:
"Попутно, вместе со всеми псевдосвободами последних лет, в литературу, искусство, в том числе и в поэзию, публикуемую в журналах и книгах, беспардонно полезли пошлость, срам или просто грязь, выдаваемые авторами за творческую смелость".

Евгений Нефедов до конца боролся с этим: "с пошлостью, срамом и грязью" в современной российской поэзии.

Вместе с Евгением Нефедовым чистоту русской иронической поэзии отстаивал и в многочисленных публикациях и действиях отстаивает сейчас его друг и соратник Александр Бобров – поэт, публицист, секретарь Союза писателей России, профессор кафедры журналистики Московского гуманитарного университета, один из основателей фестиваля иронической поэзии в г. Кстово (Москва).
Умное, объемное предисловие написал он и к стихам альманаха "Русский смех - 17".
Касаясь важных жанров иронической поэзии (сатира, фельетон, острый памфлет, политическая карикарура), он спрашивает: "Мы окончательно утратили традиции и захлебываемся в низкопробной масскультуре?" И отмечает: "Парадокс: ведь мы думали, что отмена цензуры принесет дерзость говорить разящую правду. А оказалось, что... самоцензура мешает быть смелым".
На последних фестивалях Александр Бобров проводит отбор, оценку уровня стихов выступающих авторов как по качеству стихосложения, так и по недопущению пошлости на сцену.
К сожалению, Александру Боброву и другим организаторам, болеющим за качество фестиваля, не всегда это удается.

О "РЫБЕ" И ЕЕ ГОЛОВЕ

"Президентом" Фестиваля иронической поэзии «Русский смех» является Олег Рябов (Н.Новгород), председателем оргкомитета фестиваля  - поэт-пародист Олег Захаров (председатель городского Нижегородского отделения Союза писателей России, г. Кстово).

Самиздат
Коля Глазков (считавший себя основоположником самиздата) на рубеже 30-40 годов, осерчав, что его не печатает Государство (и не обязано!), взял и нарисовал книжку своих виршей в единственном экземпляре, написав на ней: "Самсебеиздат".

После уничтожения Государства каждый желающий получил возможность печатать что хочет и в любом количестве.
С 2007 года к фестивалю "Русский смех" составители стали самиздатно печатать сборник  - альманах. С содержанием, какое они сами сочли нужным.

В двух предыдущих анализах я тактично не упоминал составителей альманахов.
На третий раз их надо назвать.
Составители альманаха "Русский смех - 17": Олег Захаров, Олег Рябов, Николай Симонов, Геннадий Щеглов.

Известно, выйдет во двор один школьник - пай-мальчик. Собрались три - четыре - хочется  похулиганить.
 
Олег Захаров (отдельно) - автор хороших общественно-значимых стихов. Вот и 10 ноября на Фестивале он прочитал отличный стих к 100-летию Октябрьской революции.

Олег Рябов (отдельно) недавно написал отличную статью, в которой четко, конкретно объяснил, должно ли нынешнее либеральное государство печатать поэтов бесплатно. И если "да", то что оно потребует от них взамен.

Собравшись же все вместе, составители повели себя как те школьники - хулиганы: позволили попасть в альманах всякой пошлости (что именно, я уже сказал).

Я в анализе предыдущего фестиваля "Русский смех - 16" в статье "Эпидемия "каннибализма" на 9-м фестивале "Русский смех"  (Кризис иронической поэзии в России)
http://www.stihi.ru/2016/11/24/9704
отметил, что не надо опускать фестиваль (и альманах) до пошлостей. В Положении о фестивале говорится:
  "Главная задача фестиваля – показать молодежи образцы настоящей литературной иронии, продемонстрировать красоту и образность русского языка, познакомить с русскоязычными авторами, пишущими и исполняющими высокохудожественные произведения в жанре иронии...  Фестиваль «Русский смех» – это ответ русских литераторов низкопробному юмору и пошлости, заполонившим современные телеэкраны."

Кстати, в альманахе - около сотни не поставленных знаков препинания (в основном запятых). И это при том, что Олег Рябов - "Президент" Фестиваля, главный редактор литературно-художественного журнала «Нижний Новгород», генеральный директор издательства «Книги» (в котором и выпущен альманах "Русский смех - 17" и предыдущие), Геннадий Щеглов - главный редактор издательства «Книги». А Олег Захаров - главный редактор "Издательского дома "Земляки".
Дать школьникам в руки такое печатное издание - это заранее обречь их на безграмотность.

В альманахе "Русский смех - 12" поставлена такая пародия Олега Захарова - черный, садистский юмор:
Девушку красивую, как в сказке,
Засучив, как водится, рукав,
Искупать хотел однажды в ласке,
Да и утопил, не рассчитав.

Это Олег читал и на фестивале со сцены. Не он ли подал пример для проникновения черного юмора на фестиваль?


 УМНЫЙ РУССКИЙ СМЕХ

 Лучшим в альманахе "Русский смех - 17" считаю стих "Дырки" Владимира Володина (Керчь). И тема взята интересная, и подана она живо, и читается стих легко:

 В детстве, в буфете заезжего цирка,
 Бублик купили мне. С маком. И с дыркой.
 Сели. Я глазом приник по наитию
 К дырке. И сразу же сделал открытие!
 Все умещается в дырке от бублика:
 Звери, артисты, арена и публика
 С трюками, шутками, аплодисментами,
 Даже с оркестром, с его инструментами...

 Не было «тетрисов», кубиков Рубика.
 Был я доволен и дыркой от бублика
 Со стрекозой, над осокой висящею,
 С ватною тучей, над рощей парящею,
 C ящеркой прыткой, кукушкою звонкою
  И с озорною, в веснушках, девчонкою...

 Bpeмя прошло... В полусумраке кубрика
 Иллюминатор мне — дыркой от бублика
 C белою чайкой, волною широкою,
  Сине — прозрачною, тёмно — глубокою,
 С лунной дорожкой, штормами жестокими
 И с берегами родными, далёкими...

 Стала Державой родная республика.
 Каждому выдала дырку от бублика
 С ложью циничной — речами-былинами,
 Судеб людских и заводов руинами,
 С вольною волей воров и грабителей,
 С сытыми харями руководителей...

 В прессе, по радио каждая рубрика —
 Новая, свежая дырка от бублика.
 Клятвы наивные в них, заверения
 И обещаний пустых повторения,
 Грязи потоки и струи елея
 Льют, ни своих, ни чужих не жалея.

 Часто у многих в карманах — ни рублика...
 Вертят законами дырки от бублика
 Жадные, шустрые и обнаглевшие,
 Стаю собак на преступности съевшие,
 С трюками, драками, аплодисментами...
 (Разница с цирком — слегка и моментами.)

 К правде стремленье с ее идеалами
 Нам заменили они сериалами
 Глупыми, пошлыми, вялотекущими,
 Время крадущими, разум гнетущими,
 Голь на Канары, под пальмы зовущими,
 как оказалось, увы, всемогущими:

 Жалкая пьющая, маложивущая,
 За подлецов голоса отдающая,
 Сутки за сутками нищая публика
 Смотрит в экраны на дырки от бублика!

 Всего-то у Владимира в альманахе две с небольшим страницы - но и остальные короткие его стихи хороши.

Олег Захаров прочитал отличный стих перед открытием Фестиваля. Стих (от имени В.И.Ленина) был посвящен столетию Великой октябрьской социалистической революции, бил не в бровь, а в глаз и сопровождался овациями зала:

Вот это чудеса, скажи на милость:
В истории крутейший поворот:
Прошло сто лет -
И все переменилось.
Вернее, стало все наоборот.
Мы взяли власть. Казалось, дело в шляпе.
Культура развилась. Но как же так:
В 17-м кумиром был Шаляпин,
В 2017-м - Собчак.                Аплодисменты
Мы взяли власть без шума и без пыли.
Но эта власть теперь незнамо чья.
В 17-м попы врагами были,
В 2017-м - друзья.
Крестьянам землю, слесарям - заводы,
Броневики, конечно, шоферам.
В 17-м отдали власть народу,
В 2017-м - ворам.                Апл  апл
И власть Советов вся куда-то делась,
исчезли и Свердловск, и Ленинград.
В 17-м вперед идти хотелось,
В 2017-м - назад.                Апл
Я архи удивлен,
Признаюсь честно.
Как все переменилось на Земле:
В 17-м - буржуи под арестом,
В 2017-м - в Кремле.                Апл
Меняется страна все интенсивней.
Лишь русский смех звучит во все века.
В 17-м мы штурмом брали Зимний,
В 2017-м - ДК.                Апл

Это был лучший прочитанный со сцены ДК и бурно принятый зрителями стих. Правда, Олег Захаров прочитал его перед открытием фестиваля, то есть за его рамками. Чтобы власть не обиделась?

Интересны, с тонким юмором в альманахе стихи (песни) Виктора Скоробогата - члена московского клуба "Чертова дюжина".

С УНИТАЗОМ - В БУДУЩЕЕ?

"А Теркин-то ненастоящий!"

Закончился Фестиваль  песней:
"Зарубежным «партнёрам» - короткий ответ:
От Василия Тёркина жгучий привет!"

Я сначала обрадовался: фестиваль поворачивается лицом к Твардовскому.
Но вспомнил, что не так давно прочитал на известном столичном сайте "поэму" "Василий Теркин на Донбассе" (в наше время), написанную известным нижегородским поэтом. Автор  описывает современные "подвиги" солдат. Один из них - о том, как  солдат побежал в кусты за надобностью, летит мина, и:
"Всю траву скосило в поле,
А орёл-то наш сидит!"
 (ХА-ХА-ХА).

Эта "поэма" может попасть в очередной альманах? Снова - "унитаз"?
То есть "Теркин-то ненастоящий!"?

    Юрий Кудрицкий (с.Работки Нижегородской обл.) в альманахе "Русский смех - 14" констатировал:
 "Мне душу от плохих стихов воротит,
 Но убеждаюсь я в который раз,
 Что Русь все прожует да и проглотит,
 А что не надо - спустит в унитаз!.."
 
  Надеюсь,
  Что Русь ЗДОРОВУЮ ПИЩУ проглотит,
  "А что не надо - спустит в унитаз!.."


 ***