Любовь и смерть красавицы Лолы

Татьяна Ивашкевич
Когда  мы покупали   попугая,  знающие  люди  советовали:
-Берите  одного  самца,  иначе  говорить  не  будет. Что за попугай, если  не  говорит?
Большую    часть     своей    подозрительно     долгой     попугайской   жизни      артист  разговорного жанра  и домашний  герой  дядя  Кока   прожил   в  гордом  одиночестве,   довольствуясь  экспериментами  над  людьми. Всё  шло  своим чередом , пока  порыв   шального    ветра   не занес  нас   в  зоомагазин  «Игуана»  неподалеку  от Центрального рынка.
 Подмигнув  хозяину  магазина -  игуане  Васе, мы пробежались мимо аквариумов, клеток с крысами, шиншилами,  черепахами, кроликами, песчанками, попугаями…Попугаи?
Я   остановилась,  полюбоваться  пёстрым  бедламом  всех  цветов и оттенков  сородичей   нашего   любимца  и вдруг…   увидела  её. Нет,  не так! 
                УвиДеЛа – Ее-Ё!!!
 О! Это  была Она!  Любовь  с  первого  взгляда!   На   жердочке  скромно   сидело   абсолютно  неземное   существо  странного , слепящего глаза, светло-жёлтого  оттенка . Всё  в ней было совершенно и необычно  настолько, что создавало ощущение сна. Гладкие аккуратные перья  покрывали милую головку, изящный клюв  замер  в улыбке моны  Лизы, выразительные ясные  вишнёвые  глаза сияли.  Вся   она   излучала     нежное   свечение,    словно   полночная    звездочка    случайно  заблудилась   во тьме,  и   упала   на  грешную  землю,  став  маленькой  птичкой. Среди   гомона  и истошных   воплей  соседей  по  клетке она  сидела  абсолютно  неподвижно, с  чувством собственного  достоинства, в  покое  и тишине. Непохожая ни на кого инопланетянка. Она  взглянула  на  меня    огромными,   цвета пьяной вишни  глазами  и сердце откликнулось  нежностью, а  время  остановилось. Разве бывают у птиц  такие  глаза? В голове  запело   что-то   про  « безнадежные карие  вишни».  В каком-то бреду, словно  под гипнозом, мы отдали  последние  деньги  за  это чудо, и с удивлением получили на руки  легкий пакет.
 Бывают среди животных и людей альбиносы. Вроде всё у них как у других, но все же они иные. И эта  птаха была иной.  Имели   ли   мы  права  приносить   её  в  наш   неидеальный   шумный  дом,  где проживал  лохматый   зелёный   герой,  именовавший      себя   «бандюгой»? Кто она? Откуда?  Как  её звать?
 «Лола-  королева  комсомола…» ,-запел  Степанцов  в  телевизоре .  Очень подходящее имя Ло-ла-Ли-лу. Птичий пятый элемент.
Мы подсадили  Лолу  на  жердочку в  личные    апартаменты   дяди  Коки. Хозяин   глянул, глаза  его расширились,  сердце  выпрыгнуло  из  груди, весь он как-то сомлел-опьянел  от  нахлынувших  чувств,  крикнул:
-Вах!- и рухнул  в  обморок.
  Телевизор  был  благополучно забыт. Всё  свободное  время   мы  сидели  рядом с клеткой,   явно  перепутав  ящики,  и открыв рот,  и затаив дыхание наблюдали   за   драмой. Дядя Кока сошел с ума от любви. Он  заворожено  ходил вокруг своей красавицы, и едва смел на неё глянуть.  Она блистательна,  и  непреступна.  Он   уже   не  молодой, потрепанный жизнью и домашними пальмами  герой, без  опыта  обращения  с  красавицами и другими птицами .Как он старался, как старался!  Если бы попугаи носили штаны, дядя Кока,   безусловно,  выпрыгнул бы из них вместе с подтяжками. 
Лола быстро навела в клетке свои порядки, но людей опасалась. Кока как мог, старался рассеять её страхи, демонстрируя  ,что именно  он, Кока, главный в  доме, а эти странные большие существа  ему прислуживают, таскают еду, убирают  клетку. На  глазах  у подруги   он  надменно подлетал к нам, демонстративно  дерзко ходил по голове, кусал за  уши и нос, царапал лапами,  словом  вел себя исключительно нагло  и развязано  даже для него,  никогда  не  отличавшегося  скромностью  и  хорошими манерами. Мы  старательно  подыгрывали,  искренне болея  за его успехи у дамы, хотя руки порой чесались придать нахалу  ускорение в полёте.
-Я делаю с ними всё, что хочу ! - орал наш герой, гордо выпячивая зелёную грудь , перья его стояли  столбом,  глаза  пламенно горели. 
 Лола, как все птицы никогда не покидавшие клеток, не умела летать. Дядя Кока занялся её образованием. Вскоре  они уже совершали  пробный  парный  полет, параллельно друг другу. Лола неуверенно  и нервно махала крыльями. Кока что-то ободряюще орал, потом  завис, как вертолет  в  воздухе,  и лихо  на скорости   приземлился  мне на голову,  словно истребитель  на качающуюся в бушующем  океане палубу авианосца. Знай  наших! Ас! Моя  голова  внезапно приобрела  статус  международного аэропорта.
Ах, вот значит, как надо летать?  Лола  стремительно  пошла  на  посадку,  но  что-то  её  смутило,  и  она  с  разгону приземлилась  …на голову дядя Коке. Пирамида бравых  физкультурников  Таня-дядя Кока-тётя Лола задрожала, и рухнула вниз к моим ногам. Кока истошно заорал. Так тебе! И на твою голову кто-то упал. Дальнейшие  вылеты  проходили более мирно, в плановом режиме, с посадкой на клетке.
 Отношения  попугаев  сложились  вполне  доверительные, и все же… близко к себе Лола Коку не подпускала. Под крышей клетки болталось кольцо. Каждый вечер Лола прыгала в кольцо, а Кока оставался внизу на жердочке в одиночестве. Мы купили большое кольцо ,  чтобы хватало место двоим, домик  для  откладывания яиц, да всё напрасно. Возможно, Кока был слишком влюблен, и нерешителен, или  были какие  другие причины, птенцов  мы так и не дождались.
 Как джентльмен,  Кока всегда уступал Лоле во всех её капризах. Ночью в клетке он  сидел ниже Лолы и  зачастую  просыпался в помёте подруги.
Любовь   любовью,    а   ходить  в  помёте  никто  не  любит. Наш   герой  был  недоволен, и безумная  страсть  как-то  постепенно  поутихла.
Кока и Лола стали  частенько сидеть  в разных комнатах. Она, как правило, на окне,  жадно вглядываясь  в  яркий  мир за стеклом,  в тайне мечтая  улететь  из  этой  душной  ограниченной реальности  во что-то огромное и прекрасное. Он в любимой клеточке, рядом с кормушкой, зеркалом , игрушками  и поилкой, подальше от сомнительных форточек и окон,  в   которые и выпасть случайно можно. На лицо  конфликт  интересов. Мы с Женей засобирались в Индию.
-Осторожно там с океаном  в Махабалиураме не шути, не заплывай далеко. Океан   это тебе не  море. - Напутствовали меня друзья.
-Да какие шутки, я в прошлый раз  еле выбралась на берег. Да и цунами недавно смыло  всё побережье. Я  вспомнила  цветы на дорожках,  где погибли люди, рассказы  очевидцев.
-Позаботьтесь о наших попугаях Коке и Лоле, пока мы будем в отъезде...
Но Лола…  Лола  утонула в «океане». Когда мы пришли домой, её тельце ярким жёлтым пятном плавало в голубой воде унитаза. На днях я кинула средство  в  бачок  под   названием «Океан» и вода приобрела голубовато-изумрудный  оттенок. Воды было мало, не больше кружки. И как тут можно было  умудриться  утонуть!? Может она забрала нашу долю?
Она все же вырвалась  из банальности   серого  земного   существования, и улетела прямо  к  себе домой, на небо.
Прошла    неделя.  Кока   очнулся,    словно     проснулся ,  и  заметил    некомплект.  Он удивленно летал по квартире, искал, звал, спрашивал нас. Мы   лишь   печально   вздыхали,  и отводили   глаза. Внезапно он всё понял. Сел на плечо, укусил,  и потащил меня в ванную. Как безумный с криками   и дикими воплями  стал метаться по комнате. Спикировал на стену рядом с унитазом,  как будто стукнулся, и  упал в унитаз. Сел на край, посмотрел в воду, и заплакал. Видно так оно и было. Откуда он узнал? Рассказала Лола?  Призрак  прекрасной  попугаихи   явился  безутешному   влюбленному  ночью, и поведал о своей несчастной судьбе?  Вполне возможно. У  попугаев  свои  секреты.
Прошло несколько  лет. Дядя Кока больше не разговаривал. Иногда грустил, иногда  пел. В одной из вылазок он повредил  крыло, и летать ему стало затруднительно. Клетка стояла высоко. Кока парашютистом выпрыгивал  из  клетки,  криво пикировал на пол,  бесстрашно  шел  гулять   по комнатам, словно маленький лимонный  танк, того и гляди задавит.
-Внимание! Объект вышел на прогулку! Всем  смотреть  под  ноги! - Бог явно его хранил.
У меня родилась дочка Машенька, и к Коке вернулся интерес к жизни. Он подолгу сидел возле малышки, приглядывая за ней как заботливая  нянька. Они были  оба на ковре,  когда однажды девочка, потянувшись   к  яркому пятну , перевернулась  и поползла  к  попугаю. Так  они стали гулять по полу вдвоём. Кока идет  впереди, Маша ползет за ним.
За окном клубилась метель. Кока  стал более замкнутый, стал зябнуть,  и  начал  искал тепла в моих ладонях. Так и умер в ладонях, пригревшись  и  тихо уснув.
***
-Мама! Нам в школе задали нарисовать нашу семью. Вот  ты, папа, дедушки и бабушка, а это я.
-А это что за зеленая муха летает над нами?
-Это же мой старший брат, дядя Кока! А это его кольцо!
-Ты помнишь Коку?
-Он же учил меня ползать и ходить! А учительница говорит, что не нужно рисовать умерших  домашних   любимцев.
-Да? А почему? Подари  мне  рисунок. Мне  он  очень  дорог. «Моя  семья».