Морская краска

Leyla Imm
Перед тем, как уснуть, я думаю о море. Море, море...море-морито...И слова
из какой-то давно позабытой детской игры крутятся и крутятся в голове, крутятся и крутятся...

- Кто там?
- Монах в синих штанах!
- За чем пришёл?
- За краской!
- А за какой ты пришёл?

Но сейчас уже не раздумывает и не колеблется этот странный монах в синих штанах, не боится, сделав неправильный выбор, уйти с пустыми руками. И потому всегда одинаков  ответ монаха:
- За морской! Мне нужна морская, очень   нужна морская!
Морская краска у вас есть?

Подумайте только! Не белая краска нужна ему, не красная, не оранжевая, и даже - о, верх детской оригинальности! - не серо-буро-малиновая... а морская. Так невинно и требовательно, словно это морская соль или раковина. Только вот голос монаха сейчас отчего-то звучит очень по-взрослому и даже, пожалуй, устало.

И постепенно, послушная этому бормотанию, загипнотизированная бесконечно  повторяющимся "море-море-морито, море-море-морито..." ночь превращается в сон, и сон становится явью; и вот уже посреди ночи падает с неба солнечный дождь, барабанит беззвучно по ярко-синей глади, такой синей, такой яркой,  что глазам нет сил смотреть, а сердцу нет сил терпеть.

Море-море-морито... Море-море-морито...

Я влюбилась в то место, в то море, и, кажется, влюбилась навсегда.
Ведь в место влюбляешься, как влюбляешься в человека. Вокруг столько людей, столько улыбок, а тебе нужен один, одна.
Там, затерянный где-то на Юге, мой голубой магнит. Мой серебряный, мой ослепительно-голубой, мой зелёный и белый, мой морской драгоценный магнит.
У каждого из нас где-то есть такой магнит, есть такая краска, которая  веселит сердце и светится в темноте. Она не настолько яркая, чтобы осветить нашу жизнь, так ярко может светить -и светит, и ведёт за собой, и лишает сил, и дарует могущество!- только Любовь. А наш магнит - это чистая влюбленность, это чей-то взгляд, ничего нам не обещавший, но позабыть который мы не в силах. Это умиротворение души, в котором нет ни секунды покоя, в котором всё - томление и красота, ребячество сердца и приглашение к игре.
Любование, что может быть выше этого? Замереть в восхищении. Смотреть не отрываясь. Раствориться в немыслимой красоте и не быть. То есть БЫТЬ.

- А за какой ты пришёл?

Плещущаяся там, на Юге моего сердца, то под Солнцем, то под Луной, драгоценная, неосязаемая, недосягаемая, реальнее всех реальных...никогда моя, моя навсегда.
Живая вода, краска жизни.

- Морская!








Фотография: Klaudia Wechsler