Потолок каждого знает только Бог

Галина Храбрая
«ПОТОЛОК КАЖДОГО ЗНАЕТ ТОЛЬКО ГОСПОДЬ БОГ»

Все литературные работы по теме образности у нас разные и, Слава БОГУ!
Одна маленькая, лёгкая, другая большая, ёмкая по смыслу и по содержанию,
а стало быть, и по затрате времени на составление таковой.
Известно всем, что главное не объём, а то, что вложено в строку!

Читатели, страдающие предвзятостью в своих обывательских суждениях, полагают,
что у талантливых авторов и труд большим должен быть, тогда, как у менее
одарённых, скажем так, лишь пара строк или вообще… сплошные афоризмы!

А знаете ли вы, что значит, изречь одну строку? Для того, чтобы это узнать,
надо хотя бы попробовать! Иной раз, всю жизнь проживёшь, а ничего путного
не изречёшь…

Афоризмы пишутся, когда автора озаряет внезапно. Он спит, и не ведает, что его
наутро озарит! Над ним, как правило, автор не особо карпеет, не пыхтит
и не тужится. Это же не научный труд! Прежде всего, это особый дар наблюдений,
исследований, произведённых на базе умственного труда и анализа, сотканного
в одну единую нить на основе линии полного бескорыстия и нравственных чувств.

Примерно, как у Ларисы Прохоренко, которая ещё и рисунками стала снабжать,
каждый свой афоризм:
http://www.stihi.ru/avtor/valisa13

Один БОГ ведает, у кого, какой потолок возможностей. Для одного пара осмысленных
строк – самый, что ни есть верх. Тогда, как другой будет строчить по 1000
страниц в день, но никак не сможет достигнуть своего верха, что ж, это не беда,
не стоит сокрушаться по этому поводу, и, тем более, сильно опечаливаться на эту
тему. Мы же не дети, в самом деле, и плакать не станем…

Но, никогда, пожалуй, не загрустишь по-настоящему, пока искренне не рассмеёшься
перед этим! И никогда не посмеёшься от души, пока, как следует, перед тем
не погрустишь. Всё познаётся в сравнение. Так и со стихами.

Когда богач делится с бедняками, это нормально, ибо у него многое пребывает
в избытке. Так и со стихами.

Только поэты делятся своим нетленным богатством. Делятся щедро, причём, от всего
сердца и большой души. Как богач ищет бедного, так поэт ищет, кому прочесть
свои стихи. Так было испокон века, так будет и впредь.

Даже цари искали встречи с нищими, дабы одарить тех подарками, выходя по Большим
Церковным Праздникам в людное место, доступное вне всяческих преград, для столь
показательных, и весьма богоугодных встреч.

Только от царей подаяние принималось, как и полагается, в естественной форме,
от поэтов же не вполне, и не совсем так.

Одному читателю непременно шуба нужна, дабы согреться, другому водоём подавай,
дабы охладиться. Вот, «бедный поэт» и слагает на все случаи жизни, только не
ленись, читатель, ищи, то, что тебе нужно, и знай наперёд, что поэт не ждёт
от тебя никакой особой благодарности. Он как соловей, поёт во имя вселенской
гармонии и любви…

В советские времена всё обстояло немного иначе. Часто около многолюдных станций
Столичного Метрополитена поэты-крикуны и глашатаи, как я их тогда называла,
кричали, обычно, стоя, у входа на пути к эскалатору. Это были стихи на злобу
дня, обличающие несправедливость «смутного» времени.

Я никогда не стояла и не слушала их, мне всегда было не по себе, оттого, что
я за них постоянно испытывала некую неловкость, хотя на мне не было написано,
что я сама слагаю…

Они всегда истошно орали с пеной у рта, чего-то доказывали «сами себе и друг
другу», растрёпанные, расхристанные, голодные, неухоженные, неопрятные,
простужено-больные. Держа в одной руке смятые листы, другой неистово размахивая,
они не видели самой толпы…

Наверно, придя вечером домой, крикуны и ваятели благородных истин, чувствовали
себя народными героями, возможно… Но мне, почему-то не хотелось узнавать правду
из их уст, так как, я знала, что среди них было много подставных, и я прямиком
шла в наши истинно русские духовные институты, которые испокон века назывались
Православными храмами, каждый из которых был посвящён святому подвигу,
совершённому людьми во Славу Христа БОГА…

И не потому ли, что в приходе всегда было чисто, тихо, свежо и уютно,
меня просто тянуло туда, где всё время пахло благовониями, реяли мирно лампады,
теплились восковые ароматные свечи и слышны были канонические песнопения?

Ещё и потому, что там были повсюду Живые лики наших Святых и образа, никак
не походившие на те, искажённые негодованием лица. Хотя и тут и там – лица
наблюдались вспотевшие: только у метро они лоснились от выпитой для храбрости
водки, а тут в храме – от умиления и очищения души и сердца во время очередного
Христианского поста.
 
Чья правда была дороже мне? Божья, разумеется. Господь не кричал даже,
когда Его распинали на Кресте…

А тут, было очевидно, что намекали недвусмысленно: «дайте всем нам того,
чего вы сами едите, и мы, возможно, замолчим». Это дословный «ораторский»
перевод.

Прошло время. Теперь я хожу, братцы, в другой храм:

Тихая правда наших полуангельских стихирских поэтов – живёт в описание
их семейного быта и домашнего очага, а также она обитает в альбомах памяти,
сотканных из воспоминаний их босоногого детства. Она воистину поселилась надёжно
среди строчек особой восторженности нашей Природой и всплесками ума, исходящими
из голов великих деятелей искусства, за что поэты премного благодарны Господу
БОГУ, ибо всё это, выше перечисленное, восхищает и вдохновляет, побуждая творить
неустанно. На голом месте стихи не слагаются.

Каждый поэт отвечает за свой край. Посмотрите, как наши авторы представляют
красоты своей земли – просто загляденье! Клубом Кинопутешествий стали их
литературные странички и Живой Энциклопедией Времён. Вот, она, милостыня народу!
Вот, она, подать мирянам и согражданам!

Есть и брошенные страницы ушедших в мир иной авторов, не буду их перечислять
из-за особого трепета к тем, кого вдруг не назову…

У царей многое есть, вот, они и подают. Поэты же подают сердечные дары,
взятые из глубин жизненных запасников души, ибо чужих, позаимствованных,
взятых в долг, либо «на прокат», у поэтов не бывает.

Хожу по страницам, как купчиха, прицениваясь, читаю и диву даюсь, как наши
милые авторы скоблят со стен души красоты мира! И всё несут в строку!
И всё представлено ими на Суд Божий! Не боясь и не стесняясь! А где, позвольте
вас спросить, у нас так неистово вываливаются, не таясь? В храме! На исповеди!

Вот и получается, что поэты ещё и строители, каждый своего прихода,
ибо они строят храмы по всей земле русской дыханием своей пламенной строки.

Есть в Православной молитве такие слова: «КАЖДОЕ ДЫХАНИЕ ДА ХВАЛИТ ГОСПОДА»…

Поэты жизнью своей доказывают всему миру эти важные наипервейшие Библейские
истины, что «ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО И СЛОВО БЫЛО У БОГА И СЛОВО БЫЛО БОГ».

А вот, я нашла автора, который точно передаёт состояние, при котором исполнено
то, или иное стихотворение, ознакомьтесь, пожалуйста, Марина Воробьева 5
http://www.stihi.ru/avtor/marivanna1

стихи эти находятся в папке, названной так: «О стихах и стихотворении» (28)
http://www.stihi.ru/avtor/marivanna1&book=15#15

Я горжусь всеми нашими поэтами, и счастлива, что живу рядом с ними под одним
синим небом, именно, живу, а не существую, ибо поняла, наконец, что есть,
на самом деле, истинная милостыня, тех даров, кои бережно были собраны
и переложены с такой скрупулёзностью в их авторские души. 

И вовсе необязательны конкретные описания быта, обрядов или составления
этнографических карт. Важно, чтобы чернила вытекали из глубины живых сердец,
с целью отобразить ими то, что запомнилось больше всего, высветилось, высеклось,
закаменело, или было прочувствованно, буквально содрано с кожи.

P. S.

Как только автор выставит стихотворение о своём родном крае, туда сразу же летит
Ангел, его направляет в то место Господь, ибо оно высвечено СЛОВОМ!

Так пишется и составляется истинная карта земли, ибо эти места прочувствованы
сердцами поэтов, оттого все поэты считаются пророками!

Остальные тайны будут открыты вам в моих последующих эссе…

С тем и остаюсь ваша самая Храбрая Галина свет Николаевна.
И да сохранит вас Господь БОГ во все дни живота вашего НА МНОГАЯ ЛЕТА. Аминь.

* Х *
http://www.stihi.ru/2017/12/26/458
«Объединить лучше нас или размежевать»