4771. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
Библейские пророчества по книге Даниила и Откровение

 ГЛАВА 1 Иоанн видит изумительное видение об Иисусе Христе ГЛАВА 1:9. Видения были посланы Иоанну, когда он находился в заточении на Патмосе — небольшом пустынном, скалистом острове в Средиземном море, примерно в 70 километрах к юго-западу от побережья Малой Азии. Согласно свидетельству Иринея, одного из первых христиан, который ссылается на слова Поликарпа, лично знавшего Иоанна, Иоанн написал книгу Откровение незадолго до конца правления римского императора Домициана (81–96 г. н. э.), жестокого тирана, свирепо преследовавшего христиан. Стих 10. Несмотря на то, что Иоанн пострадал за веру во Христа, он по-прежнему молился своему Господу в Его святой день. Как следует из этого стиха, у Бога действительно есть свой, особый день. Некоторые толкователи считают, что термин "день Господень" относится к воскресенью. Но, хотя несколькими десятилетиями позже некоторые христиане действительно начали соответственно относиться к воскресенью, единственным днем, который первые христиане, включая Иоанна, признавали принадлежащим Господу, была суббота седьмой день недели. Сотворив мир, Господь благословил и учредил седьмой день недели как особый день для поклонения Богу. Иисус сказал о Себе: "Сын Человеческий есть господин и субботы". Сам Он чтил субботу, так же как и Его апостолы, включая Павла и Иоанна. Но и этот день Он использовал для того, чтобы Своей жизнью служить людям (Быт. 2:1–3; Исх. 20:8-11; Ис. 58:13; Мк. 2:27; Лк. 4:16; Ин.1:2–3; Деян. 17:2). Стихи 11–20. Склоняясь к молитве, Иоанн неожиданно услышал позади себя голос. Быстро обернувшись, он увидел "посреди семи светильников" "подобного Сыну Человеческому" (одно из имен, которым Иисус любил называть Себя), В правой руке Своей Он держал семь звезд. Иисус — есть одно со своим Отцом, т. е. Он — всецело Бог ("Альфа и Омега"), однако Он унизился, чтобы стать всецело человеком ("Сыном Человеческим"), подобным каждому из нас. Эта истина пронизывает всю книгу Откровение. Она заложена в самой основе священнического служения Христа за нас перед Богом-Отцом. Перед лицом величия и святости Иисуса Иоанн ощутил всю греховность свою, все свое ничтожество и пал к ногам Его, как мертвый (см. Дан. 10:7-10), не осознав еще в полной мере смысл увиденного им. Однако целительное прикосновение Христа тотчас вернуло ему силы. укрепило и подготовило его к тому, что предстояло далее увидеть. Иисус пояснил Иоанну, что семь золотых светильников означают семь церквей в близлежащей Малой Азии. в то время как звезды символизируют ангелов божественных посланников, призванных опекать эти церкви, Детальное рассмотрение текста позволяет прийти к выводу, что Иисус вложил в Свое послание широкий смысл, и оно охватывает нечто большее, чем просто семь местных церквей. Во-первых, в этом регионе были и Другие христианские церкви, в том числе более значимые, чем упомянутые здесь. Но Иисус избрал только семь, очевидно, с какой-то целью. Число 7 появляется в книге Откровение 54 раза, и везде оно имеет символический смысл. Вообще в Библии это число символизирует завершенность. Например, Создатель мира завершил дела Свои в семь дней (Быт. 2:2; см. Лев. 23:15; Ис. Нав. 6:4). Таким образом, семь церквей означают в своем роде всю церковь Христову. Во-вторых, книга Откровения явно обращена к членам семи церквей (см. гл. 22:16), в ней со всей очевидностью изображены события, ход которых имеет всемирное значение и которые свершатся к тому времени, когда Иисус вернется на землю. Таким образом, послания Откровения относятся ко всем христианским церквам, как существовавшим при Иоанне, так и во все последующие времена. В-третьих, все послания заканчиваются в итоге идеей суда — событием вселенского масштаба. А название седьмой церкви, Лаодикия. означает дословно "суд над людьми".

продолжение следует...