Господин субботы книга

Татьяна Коновалова 7
«Число не делает из человека зверя И господин субботы человек»
ПРЕЗУМПЦИЯ НЕВИНОВНОСТИ
-Бабка, что ты в огороде репку поливаешь и поливаешь, думаешь, она у тебя, как в сказке с телёнка вырастет? Сгниёт ведь.
-Дед, что ты ко мне цепляешься, как репей? Всё бабка, да бабка виновата. Репка воду любит.
-Ты, бабка, у меня, как солдат рядовой, а я - генерал, дальше вижу, больше знаю.
-То-то, дед, ты без очков на углы натыкаешься ходишь. И генералы ошибаются, бывает. Думаешь, если должность большая, то и ошибок нету?
- Бабка, зря должности не выдают. Ты вот передо мной виноватая.
- Это, дед, ещё почему?
- Щи пересолила, картошка подгорела и рубашку утюгом прожгла.
- А ты, дед, сказал, что щи недосолёные, когда пробовал, заставил тебе штаны зашивать, пока картошка жарилась, а утюг давно починить надо. Всё бабка виновата, да бабка. Ты дед про презумпцию невиновности слышал?
-Я, бабка, про умпцию виновности слышал. Скоро дрын возьму и отхожу тебя за твой язык длинный, всё ругаешься, да по-иностранному.
- Иностранцы, дед, слова придумывают, а смысла до конца не понимают. Конца-то всегда два, а они только один видят.
- Это как, бабка?
-А вот смотри: генерал и рядовой - это всё равно, что учитель и ученик, родитель и дитё, начальник и подчинённый.
- Ты что, бабка, свихнулась, что же тут похожего?
- А похоже то, что учитель всегда ученика виноватым считает, родитель ребёнка, а руководитель подчинённого. Вот презумпция виновности (предубеждение) и делает одного перед другим виноватым.
А в чём же ученик перед учителем виноват? Вот слишком строгие и самовлюблённые учителя, родители и руководители вину другим внушают, а потом из них верёвки вьют. Разве ученик виноват, он не глупее учителя. Если хочет учитель, чтобы ученик сразу учёный был, пусть академиков и учит.
А ребёнок перед родителем в чём провинился? Если шалит, на то он и ребёнок. Надо было сразу взрослого родить.
А работник перед директором в чём виноват, он для него деньги зарабатывает, а директор ему должен, виноват, значит. Так же и продавцы перед покупателями, и врачи перед пациентами. Если они других перестанут виноватыми считать, подобреют сразу. А то в магазин придешь, а там не продавщица, а царица на троне, еле голову поворачивает, что ни слово - золото, лишний раз не ответит, а выскажешь замечание, товар свой чуть ли не швырнёт, это за мои-то деньги.
- Ну, бабка, ты голову совсем заморочила, презумпция твоя виновности или невиновности?
- Невиновности, дед, только её в виновность для других важные должности превращают. А чтобы поняли каково это, им надо себя виноватыми почувствовать. Ко всем людям, дед, надо подходить с точки зрения невиновности. Нели человека заподозрили в проступке, то кто заподозрил, его вину доказывать должен, а нс человек невиновность свою доказывать. Ведь в государстве все честными должны быть. А если всех заранее нечестными считать, им честными быть и не захочется, если все вокруг нечестн Это ч то же бабка, я к врачу пришёл. Он мне говорит: в очереди сиди, виноватый ты, что больной, а я ему: сам ты виноватый, если бы люди не болели, тебя бы с работы выгнали и зарплату никто бы не платил.
- Понятливый ты, дед стал, молодчина. Пойдём репу пареную есть.

ОБЕЩАНИЕ «ПРОСТИ»
Вопрос: Почему я не могу справиться с обидой, хотя каждый день убеждаю себя простить человеку его поведение и не вспоминать обиду».
Если одна и та же обида повторяется каждый день, не только невозможно простить обидчика, но и недопустимо. Нельзя, не реагируя, способствовать его падению и позволять ему, продолжая поступать непорядочно, развивать свою порочность.
По Закону Божию, если человек на исповеди раскаялся в грехе, и Бог отпустил ему этот грех, человек не должен называть этот грех опять. То сеть подразумевается, что после покаяния в проступке, раскаявшийся не может совершить его вновь. Бог прощает с условием, что грешник постарается исправиться, а, значит, повторения греха не будет.
Прощение - двустороннее обязательство. С одной стороны - это просьба простить. Прощают за что? За раскаяние. А что такое раскаяние? Сильное сожаление о совершённой ошибке. Значит, логически следует вывод: если сожалеешь о том, что уже сделано один раз, какой смысл поступать гак же во второй, и повторять ошибку? Поэтому просьба простить подразумевает и обещание «больше не буду». Значит, неповторение прощёного греха логически следует за раскаянием и просьбой простить.
В результате нанесённой обиды, то есть причинённого вреда, обидчик провинился перед обиженным, а обиженный получил право либо осудить его и наказать, либо простить, если обидчик раскаялся в содеянном.
Заповедь «не судите да не судимы будете» говорит о том, что нельзя судить, презирая, и сплетничать. Обличать преступника с презрением до его раскаяния можно и нужно. А после раскаяния его нужно уважать.
Выполнение просьбы простить даёт простившему доброе расположение духа, он доволен собой, сумев побороть обиду и предоставив раскаявшемуся обидчику возможность успокоить угрызения совести и обрести душевное равновесие (в том случае, если обидчик раскаялся на самом деле).
Что же происходит, если прощёный обидчик нарушил обещание и обидел опять? Так как произошло нарушение одной из схем мироздания, программы человеческого поведения, из-за привнесённых в программу изменений, исказивших алгоритм, то есть создания помехи или проникновения программного вируса, чужеродной установки, то и реакция организма похожа на отторжение инородного тела.
Реакция на вирус гриппа - повышение температуры до гибельной для вируса, то есть создание условий, не позволяющих вирусу развиваться. Реакция на программные вирусы та же - неприятие, возмущение, горячее негодование, ярость, аффект.
И совершенно заслуженно аффект обрушивается на обидчика, подкреплённый сознанием, что обидчик обманул, обвёл вокруг пальца, втёр очки, обещал исправиться и опять обидел. Если помеху не устранять, а усиливать, то есть после каждого примирения обидчик вновь будет поступать плохо, то и сила обиды будет расти, как снежный ком. Обиды не забываются, при каждой следующей вспоминаются все предыдущие. Простить такую обиду означает не мстить.
Нарушение законов мироздания всегда и во всём грозит катастрофой. Поэтому супруги, упорные в своём негативном поведении изменяют друг другу и разводятся, дети, конфликтуя, покидают родителей, друзья становятся врагами, а партнёры соперниками.
Стоит ли упорствовать в ошибке? Неоправданное, глупое упрямство всегда в народе ассоциировалось с поведением осла, упирающегося, вставшего внезапно посреди дороги.
Не зря русская народная мудрость так много внимания уделила выполнению обещаний: дал слово - держись, назвался груздем - полезай в кузов, взялся за гуж, не говори, что не дюж, первое слово дороже второго, уговор дороже денег. И так неуважительно народ относился к нарушителю данного слова, непостоянству, перемене мнения: семь пятниц на неделе, спереди блажен муж, а сзади векую шаташася, брехун, пустобрёх, пустомеля, льёт воду на мельницу, языком мелет, и об упрямстве: как об стенку горох, хоть кол на голове теши, смотрит как баран на новые ворота , на колу мочало, начинай сначала. И с восхищением о верности слову: хозяин своего слова, друг, так друг, слово с делом не расходится, настоящий человек, человек с большой буквы.
Неверность данному слову считалась в старину серьезным преступлением. Должников сажали в яму, которая называлась долговой. Плохих работников стегали кнутом, розгами, били железным прутом на всеобщем обозрении, неверной супруге мазали ворота дёгтем. Преступников сажали в бочку с испражнениями, а рядом с телегой стоял воин и периодически взмахивал над бочкой мечом, заставляя преступника нырять.
И современному человеку пора возвратить былое трепетное отношение к данному слову. Слово было, есть и останется Богом, исцеляющим и карающим, бессмертным и всемогущим, великим и прекрасным.

ВЕРОТЕРПИМОСТЬ И ВЕРОЛОМСТВО
Вероломство - ломка веры, доверия, нарушение условий договора, измена любви и дружбе, коварство, предательство. И в английском языке, «treachery», и в немецком, «vetreulos», слово «вероломство» употребляется в значении «предательство». Веротерпимость - слово заимствованное, иностранное, по-английски и по-немецки- это толерантность. Веру нельзя терпеть. Веру уважают и почитают, прославляя, как святыню, предмет веры, если это вера в Бога. Вера - дар Божий и не все способны верить глубоко, то есть относиться к Богу так, как будто только что с ним виделся и разговаривал, но Он ненадолго вышел из комнаты. Если разобрать слова «по косточкам» (а, вероятно, первые буквы и выкладывались из косточек), то у слова «веротерпимость» смысл совсем не доброе отношение к вере. В русском языке словосочетание «терпеть человека» означает относиться к нему с пренебрежением: я его не люблю и не уважаю, а терплю. Внимательный взгляд на слово это подтверждает. В английском языке слово веротерпимость «toleration», в немецком «toleranz»: «t» - крест, «oil» - конец, «еr» - плохи дела, «гаn» - рана, «z» - завершение, знак «всё». В английском слове «вероломство» часть слова представляет собой самостоятельное слово «rat» - крыса. A «water-rat» - водяная крыса (как уже говорилось ранее, заглавные буквы разукрашивали водяными красками - акварелью), эго слово созвучное со словом «word» - то есть, «слово» и началом немецкого слова «wortbruchig» - «вероломный». И снова ключ к пониманию древнего словообразования в значении слов на русском языке: то есть смысл слова «веротерпимость», как раз вероломство, не доброе отношение к доверию, а нарушение веры друг другу, предательство. А отношение к тебе друга, как врага - рана для сердца и сознания, укус крысы.
Вера - дар святой. И счастлив тот, кто способен на несгибаемую веру в победу добра. Такой человек не ломается в сложных условиях. Он знает, что друзья не подведут, не обманут, не предадут, не будут вероломными и обязательно придут на помощь. Но вера не должна быть слепой, то есть фанатизмом. Вера, как луч прожектора освещает дорогу впереди. Если вера поколеблется, человек может сломаться, но у него остаётся надежда. Когда обстоятельства сложные, надежда помогает человеку выжить. Вера, надежда и любовь - Святые Дары Божии. Вера, надежда и любовь помогают человеку выжить в любых условиях. И вероломный обман доверия тех, с кем дружишь и кого любишь - предательство, а крепкая дружба и святая любовь - радость жизни, человеческое счастье.

СОЗДАЛ ЗМИЯ РУГАТИСЯ ЕМУ
«Как ты можешь так поступать?!» - это означает: ведь ты не поступал так раньше, а теперь что случилось?
«Негодяй, мерзавец!» - а это означает: неужели ты стал таким? Как ты мог опуститься так низко, что стал соответствовать таким названиям? А смысл этих слов: как ты, такой хороший, мог так плохо поступить? Это значит, брань направлена на вызов в душе виноватого несогласия с нелестными эпитетами, желания им не соответствовать, доказать, что остался таким же хорошим, как и был. Закономерная обида: «Подумаешь, ошибся, и сразу уже негодяй!» Это нормальная реакция.
Обиды на критику быть не должно. Обида на оскорбительные названия и закономерна и нормальна (если не вызывает желания мстить). Она говорит о том, что человек не ощущает себя подлецом, если он о себе другого мнения, значит, так и есть. А это говорит о необходимости работать над характером, исправлять искажения психики и учиться правильной реакции на стресс. Незаслуженная брань - всегда оскорбление. Заслуженные бранные слова - не оскорбление, а констатирование факта, приводящее человека к огорчению и раскаянию, но не к мести. Истинные негодяи встречаются редко. Это отщепенцы, выродки, по сути неземные существа. Если человек, совершивший недостойный поступок прячется, боится возмездия, отводит глаза - он нормальный человек. Хуже, если смотрит в глаза, нагло усмехаясь, и не испытывает сожаления о проступке - ведёт себя вызывающе и кроме того получает удовольствие от созерцания возмущения своего обличителя.
Предназначение бранных слов - быть оружием защиты или нападения. Создал Змия ругатися ему - говорится в псалме. Бранные слова были оберегом, шокером для врага.
О незаслуженной брани и говорить нечего. Она как и подстава, провокация, издёвка, обман и клевета - сама по себе преступление. Брань, сопровождающаяся всплеском эмоций - всё равно, что набат во время беды. Но этими ударами колокола часто злоупотребляют. Интересно, что брань часто сопровождается не горячностью, а ледяным холодом, высокомерием и пренебрежением.
Любовь, браня любимого, всегда действенна. Она негодует из-за упрямства, с которым любимый совершает ошибку, и всегда готова помочь.
Равнодушие не трогается с места. Злоба безучастно слушая воззвания к совести, хладнокровно и расчётливо мстит.

ОТПОВЕДЬ ВЫНУЖДЕННОГО ПЛОХИША
Вы считаете меня плохим, а я хороший.
Вы считаете меня глупым, а я умный.
Вы считаете, что я хотел, как хуже, а было бы ещё хуже.
Раз вы считаете меня плохим, я буду ещё хуже, чем вы обо мне думаете, и пусть вам будет стыдно, что вы могли меня поддержать, а вместо этого побили.
Я хороший и вы ещё пожалеете, что недооценили меня.
Я мог бы вам помогать, а теперь буду мешать, чтобы вы поняли, какой я умный, расчётливый и дальновидный, и что я не мог поступить плохо по глупости.
Если бы вас поставили в такие же условия, как меня, и вы тоже могли бы поступить, как я - из двух зол выбирают меньшее.

ГРУСТЬ - ТОСКА
Заимствование из иностранных языков - древний процесс. После того, как люди, в древности говорившие на одном языке разъехались, а языки разделились, территориальная отдалённость стала разъединяющим барьером между народами, и неизбежным стало влияние местных условий на приезжих, и наоборот. Между языками всё сильнее проявлялись различия, и появились языковые заимствования, когда для смысла события, явления или предмета не существовало определения в родном языке. Русский язык настолько богат смысловыми нюансами, что для того, чтобы их постигнуть, надо постигать их с рождения. Так слово «скорбь», например, имеет устойчивый смысл «горе от утраты человека», но есть и смысловые нюансы, и скорбь от утраты близкого человека - это скорбь-отчаяние, а скорбь при виде кончины незнакомца или еле знакомого человека - это скорбь- печаль. Также нюансы смысла имеют значения синонимов «скупой», «жадный» и «скаредный». Скупой - слишком экономный, жадный - жмот, а скаредный - ростовщик, тот, кто жаждет наживы. Слово «скупец» созвучно и в некотором роде синонимично слову «купец», значит, торговец. А им свойственны скупость и обман. Недаром синоним слова «продать» - «предать». Со времён распятия Христа и его предательства за тридцать сребренников, идейной противоположностью Бога были деньги, их защитник порок и его главное орудие - ложь.

ВОРЫ СМЫСЛА
Всем знакома православная икона «Троица» Андрея Рублёва: три ангела, сидящие за столом перед чашей. Ангелы символизируют три ипостаси образа Божия: мысль, слово и энергию духа или дух, душу и энергию. А что символизирует чаша? Смысл сидения за столом - вкушение жизни. Смысл - четвёртая ипостась Бога, связующая три первые. Смысл - это и общее, что соединяет части в одно, и то, что присуще каждой части. Это и вывод, и значение, и цель, и нюансы, и главное. Это логика, взаимосвязь и последовательность. Бессмыслица - хаос, смысл - система. Смысл - основное качество Бытия. Можно ли играть со смыслом Бытия, с ипостасью Бога, то есть Богом? Смысл есть основной или прямой, и переносный или образ.
Когда-то люди говорили только прямым смыслом, буквальным. Христос научил людей облекать прямой смысл в образы, говорить притчами, иносказательно. Иудеи, приобретшие способность говорить смыслом, получили возможность тайного разговора в целях спасения Истины от врагов. Но некоторые из «избранных» потеряли доверие Бога, начав использовать смысл в целях обогащения и способности «ведать» - для издёвки, насмешки, за что и навлекли на себя гнев Божий и его воплощение в отмщении (в гонениях на еврейский народ), со стороны людей, считавших всех евреев поголовно шпионами, доносчиками и жмотами.
Многое в игре смыслом идёт из древности, от непонимания Евангельских истин из-за незнания Священного Предания, тщательно скрываемого евреями, от словесной передачи, и узнаваемого только мысленно. Народ, подвергаемый гонениям, преследованию и страдавший от непонимания, привык скрывать свои истинные чувства и многократно перепроверять собеседника или незнакомца перед началом партнёрских отношений. Теперь такой подход к людям устарел. Мысленно теперь умеют разговаривать все, с разной степенью совершенства, и не нужно испытывать стойкость и выдержку истязанием или неожиданным ударом, чтобы определить «своего по крови». Стойкими и понимающими смысл стали все, и не стоит беспокоиться, что нарвёшься на непонимающего.
А вот передёргивание смысла - это удел тех, кто хотел бы стать «евреями», то есть говорящими смыслом (иносказательно), но от рождения не получил такой способности.
Такие люди передёргивают смысл, перевкладывая его в чужие слова. Но смысл, пришедший вместе со словом - от Бога. Смысл - это ещё и дух, разумная энергия, сопровождающая мысленный импульс, несущий информацию. Он может быть либо положительным, либо отрицательным. Издёвки смыслом делают смысл отрицательным, превращая Бога в дьявола и грозя сумасшествием человеку. Любую возникшую мысль сознание воспринимает, как свою. Если человек получает издевательскую мысль, он издевается над самим собой. Это - пытка для сознания. Перевкладывание смысла - надругательство над Богом. Это не только грех самого человека, но и подстрекательство грешить, провоцирование того, над кем издеваются, выйти из себя. А в Евангелии сказано, что тому, кто другого подобьёт на греховный поступок, будет хуже, чем человеку, чья шея попала в жернова мельничные. И если время - кусочек Вечности, дарованный Богом человеку, то смысл - сам Бог. И если великий грех - кража личного времени человека, как части его жизни, то какой же величины грех игра Господом? И если в Евангелии под камнем, вместо хлеба понимается удар грубостью, и под змеёй вместо рыбы, укол издёвкой, то с издевающимися смыслом и поступят рано или поздно, как с ядовитым гадом. Издеваться над пороком можно, над добродетелью - наказуемо.

ТЛЕТВОРНЫЙ ДУХ
Кроме правильных черт лица, пропорциональной фигуры, доброты и красоты в человеческих отношениях образу Бога всегда в представлении человеческом соответствовала идеальная чистота, а нечистой силе - болото, топь, грязь, паутина, где гнездились тёмные духи злобы, нечистая или, как ещё её называли, нелёгкая сила. Нелёгкая, потому что воздух холодный и грязный имеет большую плотность и не способен подняться высоко. Поэтому тлетворный, смрадный дух обитал всегда в низинах, оврагах, ямах, подземельях. Дух концентрирует в себе заряд энергии и, входя в человека вместе с воздухом, влияет на его настроение, мироощущение и мировосприятие, что в свою очередь, воздействует на мировоззрение. Не зря в древней молитве к Божией матери, кроме просьбы защитить от нашествия иноплеменных, труса, потопа, огня и меча, есть просьба избавить от воздухов тлетворных, то есть гнилостных, болезнетворных, содержащих инфекцию, сопровождающих тлен.
Ангельские одежды всегда изображались кипельно-белыми и, конечно, не худыми. Дыра на одежде - для духов сигнал атаки, сообщающий о пробитии защитного кокона организма, о повреждении ауры, отверстии, через которое происходит отток необходимой организму животворной энергии. А грязь вокруг человека - знак его греховности, значит, его можно наказывать, бить, толкать, вредить. Неудивительно, что грязнуля может поскользнуться зимой на улице, упасть с табуретки дома, наставить себе синяков и шишек. «Всегда ходил мимо стола и не задевал, а тут будто угол выдвинулся» - в растерянности бормочет растяпа в рваной рубашке. А домовой только головой качает, глядя на него: «Подожди я твою рубаху завтра так спрячу, что не найдёшь, если заплатку не поставишь».
Никто не задумывается, почему привидение белого цвета, хотя это «нечистая» сила. Души, прошедшие небесное чистилище, безгрешные и поэтому светлые. Вся нечистая сила здесь, на Земле, но в нашей воле сделать свою силу чистой.

ШЕДШЕ ИДИТЕ И КРЕСТИТЕ ЯЗЫКИ
Всех интересует происхождение человека и человечества. Как же всё было в Начале? Сначала появился и исчез первобытный неандерталец. Потом возникли четыре расы людей - белая, чёрная, жёлтая и красная. Первые люди не имели образного мышления, они мыслили, как дети и звери, буквально. Переносный смысл люди стали вкладывать в слова после прихода Христа.
Существовала и древняя цивилизация, более развитая, чем другие. Она возникла в Междуречье, между Тигром и Евфратом. Возможно, в памяти народной это и древняя Иудея, и Атлантида.
У славян цивилизация была не так развита технически. Они жили в лесу дружиной во главе с князем, в деревянных избах и теремах. И города вначале были деревянные, и многие предметы делали они выдалбливанием из дерева, а из древесной коры - лыка, вязали и плели лапти, посуду и другую домашнюю утварь. Славяне верили в Бога и обожествляя силы Природы, поклонялись главному Богу, Солнцу. Его называли Ярило. Церквей у славян не было, а были молельные избы. Было развито и волшебство. Славянские волшебники, волхвы, чудотворили и могли мгновенно перемещаться на большие расстояния. Славяне имели очень древнюю письменность и первые буквы царапали на бересте. Грамотными были все, не только знатные, но и простые горожане.
В Древней Иудее существовало Священное Предание о Великом человеке, Сыне Бога, ходившем по Земле и учившем народы добру. Он совершал невероятные чудеса, исцелял любые недуги и воскрешал людей. Иудейская цивилизация погибла, то ли от извержения вулкана, то ли от землетрясения или наводнения, а может от набега диких кочевников или соседей варваров (варвар - древнеримское название иностранца, древним казалось, что иноземцы-дикари говорят «вар-вар-вар», а для славян чужеземцы были «варяги, вороги»), В немецком языке слово варвар (дикарь) звучит «barbar», а в английском «barbarian», имея значение и жестокость. В русском языке в значении «жестокость» еще употребляется слово «вандал». Частица «ва» (древнерусское слово «вода») в этих словах говорит о том, что враги приплывали по морю, рекам и по реке Лете - реке ушедших с Земли после гибели. Варяжским в древности называлось Балтийское море. Поговорка «из варяг в греки» возможно имеет смысл «из огня да в полымя» и свидетельствует о том, что иноземцы как на севере, так и на юге не всегда принимали русичей дружелюбно. Древнерусское имя Варвара - это имя святой-защитницы от неожиданной гибели, видимо в бою с чужестранцами. И интересно, что с корнем «вар» много слов, имеющих отношение к варке - варить, варево, варенье, варёный и свара. Отсюда и Сварог, дух войны, монголо-татарин, с рогами на головном уборе. Может быть, варвары употребляли в пищу только варёное мясо (отсюда и вилка V), а у славян было распространено сыроедение, особенно во время постов. Немногие из иудеев спаслись и часть из них ушла к язычникам-арабам, а несколько человек отправились на Север и встретили в Европейских лесах поселение славян. Славяне им понравились своей честностью, открытостью, добротой, широтой души, гостеприимством и щедростью. Иудеи рассказали славянам свое Предание о Великом человеке, то, что говорилось устно. Славянам по душе пришлась идея учения Христа о любви к ближнему, страхе Божием, крещении, покаянии и всепронизывающей вере в Единого Бога, что совпадало с взглядами и обрядами самих славян. А рассказ впоследствии был дополнен новыми притчами, действующими лицами и подробностями сюжета. Священное Предание передавалось из уст в уста.
Возможно, древнерусский князь Константин (XIII век н.э.) и патриарх Михаил на основании старославянской азбуки придумали церковно- славянский алфавит, что соединил в себе свойства старославянского языка и тайнописи, языка латинского и греческого. Имя Константин, Костя, говорит о том, что первые буквы при их создании, выкладывали из косточек, косточками и царапали буквы на бересте и пергаменте. Первое Евангелие было записано, как и летописи, на пергаменте из телячьей кожи, сшито в книгу, но вместе со всей библиотекой Константина (самой богатой по древним свидетельствам) сгорело во время пожара.
Первый алфавит народов мира был русским, а для тайнописи и княжеско-царского престижа была придумана латынь. Греческий алфавит - это славянский плюс латынь, он имеет черты и славянских букв и латинского алфавита. Славяне ставили метки на своём творчестве для Истории, поэтому в греческом алфавите латинская буква «с» (си) читается, как русская «ц». Отдельная буква «ц», кроме «с», есть в русском языке, а только звучание «ц» сохранилось в греческом. В Евангелии есть древнерусские слова «волхвы» (древнерусские кудесники), «самарянка» (жительница Самары, что была в то время территорией или деревенькой на Руси, а в последствии стала городом Самарой) - знаки, подтверждающие русское происхождение современного Евангелия. А созвучие слова «латынь» с названием белорусского села Хатынь (Белоруссия была присоединена на время к Литовскому княжеству в XIV веке ) говорит о славянском происхождении латинского алфавита. Больше слов, созвучных слову латынь нет ни в одном языке мира. Христианство, и само понятие, и слово, также русского происхождения.
Самостоятельное слово «Спас» со значением однокоренных слов «Спаситель, спасение», и древний праздник «спас» яблочный, медовый и хлебный есть только в русском православии. В английском и немецком языках - перевод с русского слова «Спас» имеет значения «Спаситель, спасание» несозвучные между собой. Точно также и слова «христианство» и «крест», созвучны только в русском языке. В немецком языке слово «крест» звучит «kreuz» (креуз), а в английском языке «Christ» (чрист) и в звучании слов нет связи с понятием крещение, что является смыслом обращения в христианскую веру («Шедше идите и крестите языки во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» - напутствие Христа апостолам). Созвучия слов ( Христа - креста) тоже нет ни в одном языке кроме русского. Как ни в одном языке народов мира нет слова «христы» с маленькой буквы, то есть святые мученики, ученики Христа, так же и «боги» - слово со значениями: и святые чудотворцы, и духи, и идолы-кумиры.
Русский язык соединил в себе все тонкости, присущие разным языкам мира, это и разное звучание при написании и произнесении слова, как в английском, немецком и французском языках и иероглифическое изображение букв, как в японском языке, и нечитаемые буквосочетания и буквы, как в латыни, и самостоятельное значение части слова, как в английском языке. Смысл частей русских слов по-русски - ключ к пониманию значения аналогичных по смыслу слов всех европейских языков. Значение русских слов, частей слова и букв (только в русском языке буквы имеют словесное название: «А» - аз, «Б» - буки, «В» - веди, «М» - мыслите и так далее) даёт понимание происхождения букв и слов.
Стоит обратить внимание на то, что русские имена, по утверждению историков имеющие Византийское происхождение, не сохранились ни в одном языке мира кроме русского. Они существовали на Руси в древности и существуют до настоящего времени. Имя Олег упоминается в летописях с княжения Олега в восьмисотых годах первого тысячелетия, с времён объединения Новгородского княжества с Киевским. Имя Игорь носит главный герой «Слова о полку Игореве», князь Игорь, с времён освобождения Руси от монголо-татарского ига. Слово «иго» в русском языке в отличие от английского и немецкого имеет много синонимов: ярмо, бремя, гнёт, давление, владычество. Евангельские слова Христа «Иго мое благо, и бремя мое легко есть» дали начало поговорке «голенький: «ох!», а за голеньким - Бог». Это подтверждают и Евангельские слова о птицах и посевах: «Бог тако одевает». Истина, Святой Дух согревает человека, не даёт замёрзнуть, как одежда, сшитая иглой. Слово «иго» в русском языке - часть слова «иголка», у которого общий корень со словом «голый». Им Константин принадлежит князю Константину (сыну князя Всеволода Большое Гнездо), что княжил во Владимире в начале XIII века. Имя Владимир в летописи принадлежит князю Владимиру, в чьё княжение, в конце первого тысячелетия, произошло крещение Руси и принятие христианства
государственной религией. А имя Иван носит Иван (Иоанн IV) Грозный, венчавшийся на царствование согласно летописи в 1547 году. В настоящее время название Грозный носит столица Чечни на Севере Осетии, что говорит о древней принадлежности Осетии к Руси.

ЕЩЁ ОДНА ЗАПОВЕДЬ
Начало. Мерцание энергетических полей в пустоте. Есть-нет. День- ночь. И промежуток, сумерки - или. Да-нет. И неопределённость между ними - не знаю. Вопрос. Чтобы получить ответ. Первые мысли: быть-не быть. Первое сравнение: что лучше? Логический вывод. Смысл. Быть. И не просто быть, а быть хорошо. И поехало сотворяться.
Вопрос - ответ - это урок древа познания: не без спроса, а с разрешения по просьбе. Не знаешь - спроси. А, значит, ещё одна заповедь: Не делай без спроса то, что не разрешают.

ЧТО С ТОГО, ЧТО СТАЛ МОНЕТАМИ ПЕСОК
В монеты превратить песок,
И в души проникать людские –
Всё могут чары колдовские,
А исцеляет только Бог.
Любой недуг - итог жестокий
Распущенности и порока.
Не приказать и не заставить -
Порок пороком не исправить.
Бог миру и Закон Его,
Как ось, что держит колесо,
И немощному что с того,
Что стал монетами песок.

НА СКОРБНОМ ДУХЕ В РАИ НЕ ВЪЕДЕШЬ
На скорбном духе в рай не въедешь,
С сознаньем, что обречены,
Нет ни желаний, ни стремлений,
Ни будущего у страны.
И в испытаньях, и в мученьях,
Во всём и смысл есть, и срок.
И силу, и предел терпенья
Давно уже отмерил Бог.
Жить ради смерти - чего ради?
Зачем родиться, чтоб страдать.
Жизнь есть стремление к награде:
Приобретать и умножать.
Цель жизни смертью не бывает,
Зачем учиться и расти,
Трудиться, рук не покладая,
Чтоб наказанье обрести?
И лучше чем святой порока –
Когда для всех один конец.
Как истязать святых жестоко,
Когда в них дивен Бог-Отец?
Зачем с пороками сражаться
И побеждать их много лет,
Когда им стоит лишь поддаться
И без препятствий - на тот свет.
А если обрести бесстрастье,
Одолевая сотни бед,
То и в раю не будет счастья,
И мук в аду, раз чувства нет.

НЕ СЛИШКОМ ЛИ УЗКИ ВРАТА?
Его Величество Приказ
И бессердечность очень рослых -
Реальность быта без прикрас,
Здоровый юмор сильно рослых.
Зачем слова? Бесстрастный счёт.
Какие нежности? Ловушки!
Стихи, молитвы - блажь и всё,
А публицистика - игрушки.
Забота о душе? Какой?
И как заботиться скажите.
Вот, если нету за душой,
То хоть немного положите.
И где, вообще, она, душа?
Ни взвесить, ни увидеть глазом.
Вот если нет души - покой,
А так - зудит она, зараза!
А хамство - это просто клад.
Рай ни на миг не создавая,
Для всех создать навечно ад,
Им путь страданьем выстилая.
От Бога Божиим рабам
За испытанием - награда.
Рабам людей - плевки и хлам,
И бесконечный ужас ада.
Есть у терпения предел,
У скряг и хамов - дале боле,
Бог голод сорок дней терпел,
Взалкал - и сразу же на волю.

ИЗЫСКИ И ИЗОБРЕТЕНИЯ
Есть механизм защитный Бога,
Что существам решил Он дать.
Всё то, что скверное - не трогать,
И внутрь не употреблять.
А индикатором - брезгливость,
Иначе - отвращенье от,
Инстинкты - это Божья милость:
Сигнал «опасно», дискомфорт.
Но если жить, в себе ломая,
Не только зло, но и добро,
И тело, и душа снимают
Запрет на мерзость и порок.
А если можно то, что гадко,
И приучить себя к тому,
Чтоб жить в грязи и беспорядке,
То чистота и ни к чему.
Грязь в отношениях, и в доме,
Грязь в пище, воздухе, воде.
Употребленья грязи кроме
Нет в планах ничего нигде.
Изыски, пробы, изощренья:
Где грязь ещё бы применить.
Без пресеченья извращений
Жизнь невозможно сохранить.
Превозмогая фактор страха,
Рискуя ради хвастовства,
Недалеко совсем до краха
Всего устройства естества.

ФОРМУЛА ВОДЫ
Вода густеет, химию вбирая,
И изменяет, данную ей суть.
Как ртуть не льётся, а переползает,
И ядовита так же, как и ртуть.
И будет обратимо ли, не знаю,
Размер представить можно ли вреда?
Всем ясно, что зачахнет жизнь земная,
Когда изменит формулу вода.
Вода - носитель информации для клеток,
Среда для жизни и её исток,
Она и снег зимой, и дождик летом,
И пот, и кровь, и молоко, и сок.
Одна из четырёх стихий, что тайну
Земного мира в капле сохрани,
Души слезами стала не случайно,
Чтоб усмирить собою пыл огня.
Святая, чистая, целебная, живая,
Чудотворит, давая жизни пить,
Родник души, она, как дух питает,
Такой её и надо сохранить.

ЗАКОН АРХИМЕДА
Всё учтено Природой мудрой,
Во всём баланс и сходится ответ:
Жара и холод, вечера и утра,
И плюс и минус, темнота и свет.
И сбалансированы время и пространство,
И части света, жидкое и твердь,
И плотное, и тонкое- понятно,
Развитие и стопор, жизнь и нет.
Льёт где-то дождь, а где-то солнце злое,
И Архимед заметил без забот,
Когда добавишь к одному другое,
Часть одного в другое перейдёт.
Уравновешены Творцом тела и души,
И воздухи вокруг и вещества,
И как сказать, что человеку лучше:
Его живот, нога иль голова.
Гниение - бич грязных экологий,
Плод не созрел, а начинает тлеть,
У Апокалипсиса, стоя на пороге,
Нельзя деяний смысл не разуметь.
И человек разумный, то есть Homo,
Смекнув, что тлен синтетику не ест,
Решил, не убирая грязь из дома,
Ополимерить всё от ost до west.
Деревянеют лук и помидоры,
Вода густеет, превращаясь в слизь,
И если станет воздух твердью скоро,
То так же скоро прекратится жизнь.
Ведь если делать неживое из живого,
Протезом заменяя естество,
То это лишь из одного в другое
Переложить и больше ничего.
Но часть живого заменить имплантом,
Вживив средь мышц и тканей полимер –
Природа вмиг ответит адекватно,
И оживит каменья например.
Раз равновесье человек нарушил
(Чтоб сохранить подольше плоть живой),
То стали вылезать, как встарь, на сушу
Создания из молока с водой.
И если продолжать рулить наобум,
Живую сочетая с неживой,
То скоро рёбра, что линуют глобус,
Заговорят, ожив наперебой.
Природу чистую, её поправят Боги,
И восстановят то, что создал Бог,
У человека нет другой дороги,
Как чистить экологию дорог.
Жизнь состояла из противовесов,
Добро и зло, различен лишь набор.
Есть люди-ангелы и люди-бесы,
И есть извечный их противобор.
Чтоб не рулили на планете бесы,
Хоть ангелы - шелка, а не гранит,
Должны в узде держать их интересы,
Как лаву панцирь каменный хранит.


Псалом 16.12 «Объяша мя, яко лев готов
на лов, И яко скгшен, обитающий в тайных»

СКИМЕН
Секрет таинственной стихии -
Невидимое существо.
И в дни тревожные, лихие
Лишь можно ощутить его.
Душа, как будто огрубела,
И чувства ярости полны,
На то, что сам изволишь делать,
Глядишь теперь со стороны.
И много бед, и много шума,
Порывов неразумных цепь.
Не как всегда стал как-то думать,
Не то творить, не то хотеть.
И, обратившись к древним летам,
К седым писаниям волхвов,
Читаешь: «Где ты, странник, где ты,
Не к скимнам ли забрёл под кров?»
Что рыкают, как зверь над дичью,
И любят мрак, и тлен, и вой,
Не стал и ты ли их добычей
За ум, проявленный тобой?
Не ты ли снадобья отведал,
Где сварен был тлетворный дух,
И не вдохнул ли грудью беды
Глотком студёным на ходу?
Теперь тебе - остановиться,
Дыханье молча задержать,
И зло извергнув, помолиться,
Чтоб порчу из души изгнать,
Что мрачной и тяжёлой тучей,
Лесной колдуньею Ягой,
С ног валит не как ты могучих,
В тот час, когда трудней всего.
Что в миг немыслимой обиды
В душе, как в пне трухлявом мох,
И мысли у видавших виды:
Живой ли Свет, и жив ли Бог?
Но как ни сложно с ним сразиться,
Со скимном, что вредить готов,
Лишь стоит раз не подчиниться,
Он вышел вон и был таков.

ЦЕНТР ВОСКРЕШЕНИЯ ЛЮДЕЙ
Как воскрешал Христос апостолам известно,
Встань и иди - и мертвый стал живой,
Но Бог на то и Бог, чтоб возвращать из бездны
В мгновение одно, лишь поведя рукой.
А человекам сил и средств немало надо,
Для возвращенья душ, туда, где тело спит,
И медицинский центр, и подготовку кадров,
И ауру вокруг, где чистота царит.
И сменное бельё на специальном ложе,
И микроклимат где кварц воздух пронизал,
Где холод и тепло, по очереди, коже
Остатки сна смахнув, дышать дают сигнал.
А кроме и труда огромные затраты,
Ответственности груз, какого не сыскать,
И обработка ран, инфекцией чреватых
При пролежнях, где тлен их начал разъедать.
И, возвратившись, жизнь потребует заботы,
Леченья тех причин, что стали поперёк,
Помимо всех затрат, громадная работа
То людям совершать, что делал только Бог.
Невыразимый труд, великое значенье,
В истории Земли он - поворот крутой,
Процесс уже идёт и дело воскрешенья
От добровольцев всех ждёт помощи любой.

СОДЕРЖАНИЕ
Презумпция невиновности
Обещание «прости»
Веротерпимость и вероломство
Создал Змия ругатися ему
Отповедь вынужденного плохиша
Грусть-тоска
Воры смысла
Тлетворный дух
Шедше идите и крестите языки
Ещё одна заповедь
Что с того, что стал монетами песок?
На скорбном духе в рай не въедешь
Не слишком ли узки врата
Изыски и изобретения
Формула воды
Закон Архимеда
Скимен
Центр воскрешения людей


Татьяна Коновалова
«Господин субботы»
Издается в авторской редакции
Подписано в печать 06.12.2017. Формат 60x84 1/16.
Гарнитура Таймс. Уч.-изд. л. 0,9. Усл.-печ. л. 0,85 (0,9).
Тираж 100. Заказ 898-33,
Издательство «Техно-Декор», Саратов, Московская, 160
Тел: (8452) 26-38-48, www.sar-print.ru