Молитва Симеона Нового Богослова

Оксана Кукол
От устен моих прескверных,
И от мерзости сердечной,
От нечистого языка,
От изгаженной душонки,
Боже мой, прими моленье
От такого, кем являюсь
И в словах, и в выраженьях,
От бесстыдного нахала.
Напрямик сказать позволь мне
Всё, что хочется, Христе мой,
А, вернее, научи мя –
Что творить, и что глаголать.
Виноват сильней блудницы –
Та узнала, где витаешь,
Миро выкупила, дерзко
Подошла и умастила
Ноги моего Владыки,
Моего Христа и Бога.
Как её Ты не отринул,
Шедшую по зову сердца,
Ни меня взгнушайся, Слове,
И Твои подаждь ми нозе,
И держати и лобзати,
И ручьём потоков слезных,
Яко многоценным миром,
Их помазать дерзновенно.
И омой мя, и очисти
Этих слёз потоком, Слове.
И прости мне прегрешенья,
Извини мои огрехи.
Знаешь бездну дури злобной,
Все мои Ты раны знаешь,
Синяки и шишки видишь,
Но и веру знаешь тоже,
Видишь рвения горячность,
Слышишь стоны и стенанья.
От Тебя не утаится,
Творче мой и Избавитель,
Ни слезы ничтожной капля,
Ни частичка этой капли.
Все мои затеи, Боже,
Для Тебя как на ладони,
В Книге же Твоей, Создатель,
Всё, что предстоит мне сделать –
Начерталось и случилось.
Призри на моё смиренье,
Виждь мой труд до утомленья,
И грехи все до крупицы,
Боже всяческих, прости мне,
Дабы очищенным сердцем,
Мыслью, страхом огражденной,
И душою сокрушенной
Причащусь-преобразуюсь
Тайн Твоих святых преславных,
Что живят и обожают
Всех, кто вкусит и пригубит
В прямоте открытой сердца.
Сказано Тобой, Владыко:
Кто Моей вкушает Плоти,
Кто и Кровь Мою приимет,
Пребывает-сохранится тот во Мне,
И в том явлюся.
Истина во всяком слове
Бога моего Владыки.
Бога истинна приемлю
И Даров боготворящих,
Не потерян, одинокий,
Но с Тобой, в Тебе, Христе мой,
Свет, сияющий в три Солнца,
Просветивший все народы.
Да и не один пребуду,
Без Тебя, Податель жизни,
Вдоха и одушевленья,
Радости и ликованья,
И спасенья человекам.
Сего ради приступаю,
Видишь, Боже, со слезами
И порушенной душою
Умоляю о кредите,
Выкупе за прегрешенья,
Да Твоих, живот дающих
И пренепорочных Таин
Приобщусь неосужденно,
Да живёшь, как и сказал Ты,
С трижды низменным, со мною,
Да не отведёт прелестник
В шутовское обольщенье,
Оторвёт меня коварный,
И обманами похитит
Слов Твоих боготворящих.
Кланяюсь Тебе я земно,
Горячо к Тебе взываю:
Как ужаленного смертью
И блудницу приобрёл Ты,
Так меня прими, заблуду,
Обречённого на гибель.
Сотрадательный, к Тебе я,
Сокрушенный, приближаюсь.
Вот другой, смотри, Спаситель,
Он не так, как я, виновен,
Не соделал тех деяний,
Что я, каторжник, наделал.
Но опять и снова вижу:
Ни гигантская провинность,
Ни грехопадений масса
Не превысят кротость Бога,
Многое долготерпенье,
Человеколюбья крайность.
Но елеем состраданья
Изменённых покаяньем
Очищаешь, озаряешь,
И творишь причастных свету,
К божеству Ты приобщаешь,
Переделывая щедро,
И – непостижимо мысли
Ангельской и человечьей –
Собеседуешь им часто,
Как друзьям твоим ближайшим.
Те творят мя дерзновенна,
Окрыляют мя, Христе мой,
И, уверенный в богатстве
К нам Твоих благодеяний,
Радуясь и содрогаясь
От огня я причащаюсь,
Суть трава, и – странно чудо! –
Освежаюсь несказанно,
Словно купина издревле
Несгораема пылала.
Ныне благодарной мыслью,
Возблагодарившим сердцем,
Удесы моими вкупе,
И душевно, и телесно
Поклоняюсь, величаю,
Прославляю Тебя, Боже,
Как благословенна суща
Ныне же и в веки вечны.

Июнь-декабрь 2017 г.
Симеон Новый Богослов был поэтом, и потому молитва, которую православные привыкли видеть в синодальном переводе в виде обычного текста, в оригинале является стихотворением. Я привела оригинал по молитвослову, изданному в 2004 году греческим монастырём пророка Илии. Перевод был длительным и нелёгким, потому что глубина и ёмкость греческих слов несопоставима ни с русским, ни с церковнославянским языками. Сохранила стихотворный размер оригинала.