1812 Судьбы мира ч236

Валерий Жуков 2
Ч 236
Судьбы мира

Откровения , вменявшие дух званий,
Высказаны прямо в мемуарах и любви,
Возносящих дух величия признаний,
Высотой величия призвания внутри.

Всех принудить к состоянию и речи,
Заменившей вечный дух веков,
На прямые доводы картечи,
Изменяющей прочтение основ.

Доказав основы силы права,
Растворять величие в бою,
В дух любви , всё покоряющего нрава,
Ощутить дух единения в строю.

Замыкая на себе порядок воли,
И смыкая за собой Отечества ряды,
Дать понятие великой роли,
Славы рода и величия войны.

        Я повторяю то, что говорилось, так как у меня в то время не было никакого ясного представления об этом. Я знал только, что император Наполеон открыто сказал при мне, при князе Невшательском, герцоге Истрийском и, кажется, Дюроке:
— Александр насмехается надо мной. Не думает ли он, что я вступил в Вильно, чтобы вести переговоры о торговых договорах? Я пришел, чтобы раз навсегда покончить с колоссом северных варваров. Шпага вынута из ножен. Надо отбросить их в их льды, чтобы в течение 25 лет они не вмешивались в дела цивилизованной Европы. Даже при Екатерине русские не значили ровно ничего или очень мало в политических делах Европы. В соприкосновение с цивилизацией их привел раздел Польши. Теперь нужно, чтобы Польша в свою очередь отбросила их на свое место. Уж не сражения ли при Аустерлице и Фридланде или Тильзитский мир освящают претензии моего брата Александра? Надо воспользоваться случаем и отбить у русских охоту требовать отчета в том, что происходит в Германии. Пусть они пускают англичан в Архангельск, на это я согласен, но Балтийское море должно быть для них закрыто. Почему Александр не объяснился с Нарбонном или с Лористоном, который был в Петербурге и которого царь не пожелал принять в Вильно ? Румянцев до последнего дня не хотел верить в войну. Он убеждал Александра, что наши передвижения — только угрозы и что я слишком заинтересован в сохранении союза с Россией, чтобы решиться на войну. Он считал, что разгадал меня и что он более проницательный политик, чем я. Теперь Александр видит, что дело серьезно, что его армия разрезана; он испуган и хочет помириться, но мир я подпишу в Москве. Я не хочу, чтобы петербургское правительство считало себя вправе сердиться на то, что я делаю в Германии, и чтобы русский посол осмеливался угрожать мне, если я не эвакуирую Данциг. Каждому свой черед. Прошло то время, когда Екатерина делила Польшу, заставляла дрожать слабохарактерного Людовика XV в Версале и в то же время устраивала так, что ее превозносили все парижские болтуны. После Эрфурта Александр слишком возгордился. Приобретение Финляндии вскружило ему голову. Если ему нужны победы, пусть он бьет персов, но пусть он не вмешивается в Дела Европы. Цивилизация отвергает этих обитателей севера. Европа должна устраиваться без них.

Де Коленкур Арман Луи   Поход Наполеона в Россию

Раздумья , прятавшие тайны в судьбах мира,
Искали выхода на цели повелителя в пути,
Всех превзойдя влиянием величия кумира,
В Москве , покой душевный обрести.

Стеснённый придыханием  простуды и азарта,
Принять  ключи от древнего Кремля,
Двору напомнив Дух Монмартра,
Вознёсший Францию, на высоту небесного огня.

Обдумывая честь судьбы и роли,
Творящие величие имён,
Достигнув высшей доли  в бранном поле,
При жизни ,восходя в небесный пантеон.

Обьединив сердца в велениях событий,
Вратами истин Веры и Души,
Опережая путь любви открытий,
Войну , вменяя роду в суть вины.

В России пожелав увидеть милости просящих,
Взыскав с неё за прошлое  ответ,
Призвав вельмож после победы Духом павших,
И огласив им вечности завет .

Диктуя правом  высшей  воли,
Жить повелением нужды,
Платить врагу за воздаяние недоли,
Призвавшей Дух Величия Войны.

Творящий Славу Родины поныне,
Боготворя елей суворовских лампас,
Служа Душой и Верою Отчизне,
И охраняя в счастье жизни нас.

Читающих слова и мысли поколений,
Стоящих на границах мира и войны,
Россию , почитая вечностью знамений,
Боготворя елей истории страны.

С достоинством и верою несущей,
Свой знак Величия  Времён,
Предав огню всё нажитое сущим,
Восславив Рода Высший Пантеон .

       Во время движения Винцингероде просёлками от Рузы к Черепкову , мрачные осенние ночи освещались пожарами . Крестьяне зажигали деревни , стога сена и скирды хлеба ; отовсюду подымавшийся к небу пламень должен был возвестить Наполеону об участи,ожидавшей его в Москве; но завоеватель был увлечён роком!

А.И. Михайловский-Данилевский Описание Отечественной Войны 1812 года.
         
          Лампасы — (от нем. Lampasse(n)) просветы контрастного (в российской армии — обычно красного) цвета на брюках, входящих в комплект повседневного и парадного военного обмундирования офицеров и генералов (включая маршалов). Служат идентифицирующим признаком командного состава в мирное время. В полевых условиях исключаются как демаскирующий признак командира.
Лампасы на брюках строевого офицера представляют собой узкую полоску ткани, вшитую с внешней стороны штанины между кусками ткани, составляющими её переднюю и заднюю половины. При изготовлении генеральской формы используется более широкий (или даже двойной) просвет, который может закрепляться поверх шва брюк.
Первые лампасы появились у скифов .
Впервые на обмундировании русской армии появились в 1783 году в ходе реформы, проводившейся Г. А. Потёмкиным, однако при очередной реформе при Павле I, были упразднены. Через несколько лет, в 1803 году, были восстановлены, первоначально у улан, а затем и в других войсках. Просуществовали в том или ином виде до 1917 года.
              В Российской империи казаки носили одинарные широкие лампасы по цвету казачьего войска. Казачий лампас, в отличие от других (регулярных) частей русской, а также иностранных армий, прежде всего является символом вольности, сословной принадлежности[источник не указан 878 дней]; лампасы — неотъемлемая часть формы казака, даже в мирное время. В ВС СССР цвет лампасов и кантов менялся со временем.
В РККА лампасы были введены в 1940 году на обмундировании генералов. Изначально они были красного цвета для армейских генералов всех родов войск, голубого для авиации и малинового в войсках связи, инженерных, технических и интендантской службы. Ширина каждого лампаса устанавливалась в 2 см, а с февраля 1941 года — 2,5 см. Затем появились лампасы малинового цвета для генералов медицинской и юридической служб, затем этот цвет упразднили. Для генералов НКВД СССР с 18 февраля 1943 года существовали лампасы василькового цвета для внутренних войск и светло-зелёного цвета для пограничников, но в 1945 году эти цвета были упразднены и заменены на красный.
Адмиралы ВМФ СССР с 1955 года носили лампасы на парадной для строя форме.
Лампасы суворовцев, кадетов и учащихся спецшкол, представляли и представляют собой одну красную (или голубую) полосу по наружному шву брюк.

Википедия.

Восхищаясь смыслами наречий,
Сотворяющих Божественный амвон,
Мы сияем в откровениях Предтечи,
Осенявших светом Дух Знамён.

Русской славой ,веру в Бога почитая,
В Дух Христа , Спасителя Души,
Вседержителем , творя истоки рая,
Укрепив истоки радости в тиши.

Сотворённой в зимних снегопадах,
В ликах вечности ,сияющих святых,
Русский шаг , чеканя на парадах,
Вместе с ликами любимых и родных.