В лунном сиянии - 2017г

Вера Гиоргадзе
            24 января 1918 года, декретом СНК, было принято:
"1-й день после 31 января считать не 1 февраля, а 14 февраля, 2-й день – 15 февраля, и т. д.; сроки всех обязательств, которые наступили бы по до сих пор действующему календарю, меняются прибавлением к каждому сроку 13  дней".


«В настоящее время отрывной календарь… получил характер настоящей энциклопедии,
Материал которой расположен не по алфавиту, а по временам года, месяцам и числам.
"Тут все есть,  коли нет обмана: и черти, и любовь, и страхи, и цветы». - 
                Л. Троцкий.


«Сатана был первый революционер и через то спал с неба, и между учением последователей его и учением Господа Иисуса Христа нет ничего общего, здесь огромная пропасть; Господь через делание данных Им заповедей призывает человечество на небо, где обитает правда, сатана же обещает устройство рая на земле. Так все тайные революционные общества имеют общую цель – борьбу и разрушение христианства, подготавливая почву антихристианству в лице грядущего
в мир антихриста». – из пророчеств преподобного Серафима Саровского.


Ибо написано, что, если седмерицею падет праведный, седмерицею и возстанет.
                (Прит. 24, 16).

_______________________________________



А в «ноябре» – Октябрь тот был…
На Воскресенской так стреляли,
Что Площадь эта и в названьи
Всё – с  «Революцией»….


           ***

……………………………………..
………………….. «…динь-динь…»

Хранитель мой! Тебе ль, не спится...
Как тяжко в белом – под луной… 

Вот и ноябрь, –  не «отрывной», –   
Все жив,  а лист всяк – декабрится
Мятежной Утренней Звездой,
На Вседержителя возставшей….

И – над листвой, совсем не падшей,
Ни тебе холмика, – «зимой»….

            ***   

Так не метель, уж век метлой
Порядок свой наводит в Храме,
А –  «безцаревость» и главами
Всё упивается игрой
Не век беснующейся скрипки…

… Филиппов пост!  Эх, Ма…

Вedlam?* –   
…где  тишину до Рождества
Нарушить смел, лишь
Хруст со скрипом;

Где – и не в  «Сорокъ Сороковъ»,
На всю  Ивановскую слышно:
Молчит Царь-Колоколъ! – под Крышей, –   
Всей медью смолкших языков
И – Серафима словом вечным:
 «… как загудитъ! Но радость та…
А дальше….»*

                ***

Сорок дней Поста –    
И до Звезды осмиконечной,
И не семь сорок – со Страстной,
До Пасхи, ибо «Седмь»! –   
В Седмице. 

Геть, «легион»!
Низверг   Денницу 
Тот, имя чье: «Кто яко Богъ», –         
Архангел…. –  Седмь их!

Седмь всего
Вселенских и Соборов! В храмах   
Свечей в светильниках алтарных
И в запрестольных – седмь! – с тех пор
Как Моисею*…. И  Даров
Святаго Духа,  Таинств Церкви
Христовой – седмь;

Грехов седмь смертных. 
И  ада тоже седмь кругов,
Для нераскаявшихся.

                ***
                ……………………………………..
                ………………………..Лица ж, –
                И  в черно-белом… /Иго-го!/ –    
                Красны, что лики; ясен взор!   
                «Долой!», но – шапки: Седмерице б
                Всей Самодержца поклониться!

                А снегу-то!
                В Высь, Тройкой, мчится
                Святая Русь во весь опоръ!

                ***

…и «Вера – Божий даръ»!
Темно.

Ах, полно ж, скрипка…. Ну, …поплачь, –    
Не от того, не стать что Первой, 
Взыскавший истинную Веру
Коль обречен и твой скрипач;
Не от того и, ко двору
Что не пришлась, рыдая с «нищим»,
Даръ водворившим в сердце пищей,
И Чревам что не по нутру.
…А  нет –  Двора…

…. сыграй же, ну: 
Пройдись своим смычком по крышам…
И осень, глянь, не потому
Жива еще, что просто дышит.

               ***

А на дворе….  То ль – бич, чи – кнут:
От белых крыл – до белых мушек…
………………………………………
………………………………………

Велик Иван же все! – при Пушке
О «ядра – чистый изумруд».


               




                С постом Рождественским!


               29 ноября (12 дек. по н. ст.) 2017 г. от Р.Х.




_______________________________________

*«…и от седми духов, иже пред престолом Его суть» (Откр. 1:4).

                СЕМЬ ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА
Премудрость, разум, совесть, крепость, ведение, благочестие и страх Божий.
               
                СЕМЬ ТАИНСТВ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Святые Таинства установил сам Иисус Христос: „Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам" (Мф 28,19-20). Этими словами Господь ясно указал нам на то, что кроме Таинства Крещения Он установил также и остальные Таинства. Всех Таинств семь: Таинство Крещения, Миропомазания, Покаяния, Причастия, Брака, Священства и Елеопомазания.
Таинства - это видимые знаки, посредством которых невидимо нисходит на человека благодать Святаго Духа - спасающая сила Божия. Все Таинства тесно связаны с Таинством Причастия.
Крещение и Миропомазание вводят нас в Церковь: мы становимся христианами и можем приступать ко Причастию. В таинстве Покаяния прощаются нам наши грехи.
Принимая Причастие, мы соединяемся со Христом и становимся участниками вечной жизни.
Таинство Священства дает возможность совершать все Таинства. В Таинстве Брака преподается благословение на супружескую семейную жизнь. В Таинстве Елеопомазания Церковь молится о прощении грехов и о возвращении больных к здоровью.


*Бедлам - (англ. bedlam - от Bethlehem - Вифлеем, город в Иудее),
1)первоначально больница им. Марии Вифлеемской, затем дом для умалишенных
в Лондоне...2) (Перен.) сумасшедший дом; хаос, неразбериха.

*"Вот, матушка," - говорил он (преп.Серафим): "когда у нас будет собор, тогда Московский колокол Иван Великий сам к нам придет! Когда его повесят, да в первый-то раз ударят в него, и он загудит" - и батюшка изобразил голосом: "тогда мы с вами проснемся! О! во, матушки вы мои, какая будет радость! Среди лета запоют Пасху! А народу-то, со всех сторон, со всех сторон!" Помолчав немного, продолжает батюшка: "но эта радость будет на самое короткое время; что далее, матушки, будет ... такая скорбь, чего от начала мiра не было!" - и светлое лицо батюшки вдруг изменилось, померкло и приняло скорбное выражение. Опустя голову, он поник долу
и слезы струями полились по щекам.

*«Семисвечник (евр. менора) был важнейшей принадлежностью скинии, а позже – Иерусалимского храма. Господь повелел пророку Моисею: И сделай светильник из золота чистого (Исх. 25: 31). Семисвечник имел вид стебля, утвержденного на подставке. На его ветвях располагались семь лампад, наполненных чистым оливковым маслом. Лампады зажигались каждый вечер и горели всю ночь: от вечера до утра (Лев. 24: 3). Семисвечник был символом присутствия среди людей Бога, Который одевается светом, как ризою (Пс. 103: 2). В Священном Писании часто говорится, что именно Бог является светом всем живущим. Пророк Давид молитвенно восклицает: Ты, Господи, светильник мой; Господь просвещает тьму мою (2 Цар. 22: 29).
В иудаизме с его переориентацией с духовного на национальное произошло умаление Божественной символики семисвечника. Менора из символа просвещающей Божественной истины превращается в национально-религиозный знак Израиля: «В противовес кресту как символу христианства, менора становится символом иудаизма» (Краткая еврейская энциклопедия. Т. 5). Божественное подменяется национальным.
Новозаветная Христова Церковь, как истинная наследница Богооткровенной ветхозаветной религии, восприняла семисвечник как священный символ благодатных даров Святого Духа: И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих (Откр. 4: 5). Поскольку таинства в Церкви совершаются Духом Святым, то семисвечник, поставленный между престолом и горним местом, указывает также на семь церковных таинств. Число семь знаменует полноту и совершенство. Семь ветвей светильника обозначают богатство Божественной благодати.
Семисвечник в алтарях новозаветных храмов означает, что каждый, желающий иметь необходимую для спасения благодать, должен быть участником молитвенной жизни Церкви. Господь наш Спаситель призывает следовать за Ним, чтобы не остаться во тьме: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни (Ин. 8: 12). Когда наступит полнота времен и кончится история,
в небесном Иерусалиме единственным источником света будет слава Божия: И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец (Откр. 21: 23).  Иеромонах Иов (Гумеров).  http://www.pravoslavie.ru/7040.html

На фото - . Пам’ятник «Скрипаль на даху» в Харкові встановлений 2003 року.
Автор ідеї – О. Фельдман. Скульптор – С. Гурбанов . Взято з сайту Україна - це ми!


http://www.youtube.com/watch?v=31I8RhR2a4M
Г.Свиридов "Романс" ("Метель") - G.Sviridov "Romance"