Не понимая современной жизни, старики часто несут какую-то околесицу.
Я никогда не доверял советам выживших из ума стариканов.
На днях в Израиле в 104 года умер высоко почитаемый за свою мудрость учитель Торы и толкователь Талмуда.
Согласно древней традиции к нему бесконечным потоком шли за советом верующие.
На самом деле эта традиция не такая уж древняя, но не в этом суть – традиция жива.
Что полезного может сказать старик, не зная нашей жизни!
Вот пример.
Пришёл к мудрецу директор школы.
У него в школе учатся двое детей вдовца. Этот вдовец женился вновь.
У второй жены двое детей от первого брака. Отец просит принять приёмных детей в ту же школу, куда уже ходят его родные дети.
Проблема в том, что женщина и её дети «не наши».
Что именно это значит точно неизвестно, но предположительно женщина из другой этнической группы.
Скорее всего, она и её дети сефарды, а в школе учатся дети-ашкеназы.
Выживший из ума мудрец говорит директору: «А какой у тебя выбор?»
Директор: «Пусть его новые дети ходят в другую школу».
Мудрец: «У ТЕБЯ какой выбор?»
Директор: «В городе есть другие школы».
Мудрец начинает нервничать: «Ты можешь принять этих детей и отправить их в Америку куда подальше? У ТЕБЯ есть выбор?»
Директор не понимает мудреца. Я бы тоже на его месте опешил.
Директор начинает смеяться – ясно же, что старик чокнулся.
Смеется директор, смеётся переводчик.
Я забыл сказать, что директор говорит на иврите, а мудрец на идиш.
Смеясь директор снова повторяет: «Дети не наши».
Мудрец: «Кто дал тебе право решать, где наши, а где не наши дети!?»
Директор: «Но в мою школу ходят другие дети – не такие как эти».
Мудрец: «Отправь этих детей к коммунистам».
Мудрец не знает, что Советский Союз давно гикнулся. 2017 год на дворе!!!
Мудрец читал газеты лет сорок назад.
А что нового в этих газетах за последние 200 лет, если разобраться!
«Коммунисты всегда точно знают, где их ребёнок, а где не их. Отправь детей к коммунистам!», – говорит мудрец.
«Какие коммунисты!,– нервничает директор – в НАШЕМ городе полно других школ. Пусть дети ходят в другую школу!»
«Коммунисты такие, они знают, – говорит мудрец, – а мы не знаем».
У переводчика круглые глаза. Директор в истерике.
«Мы должны признать отца таким, каков он есть. Он хочет хорошую школу для своих детей» – говорит мудрец.
«Но он сумасшедший (мишугинэ)», – кричит переводчик, хотя директор такого не говорил.
«А отец детей думает, что вы сумасшедшие (мишугинэ)», – отвечает мудрец.
Директор и переводчик вновь хохочут – старик не соображает, что говорит.
От смеха они не могут произносить слова.
Голова старика опущена вниз, он почти не сморит на собеседников. От старости у него нет сил держать голову, но он тоже хихикает. Все смеются, так почему же не посмеяться со всеми!
Долго ли коротко, но директор приходит в себя и начинает сначала: «Я хочу объяснить», – говорит он.
«В школе учатся двое детей вдовца. Этот вдовец женился вновь.
У второй жены двое детей от первого брака. Отец просит принять приёмных детей в ту же школу, куда уже ходят его родные дети.
Проблема в том, что женщина и её дети «не наши», - вновь говорит директор, размахивая руками перед самым носом мудреца.
«Это проблема, – говорит мудрец, – какая несчастная семья! Что же им делать? Не жениться из-за тебя?»
«Но это не обязанность школы принимать его новых детей», – директор.
«Отправь их на Луну», – мудрец.
Это не имеет конца. Длится и длится.
Вдруг мудрец спрашивает: «Ты мне всё-таки объясни, как ты отличаешь наших детей от не наших?
Пойми, всегда есть один человек, который говорит, что он знает, и только он один знает.
Есть много людей, которые, находясь в своём знании, не хотят больше ничего знать. Но ты не думай, что они знают, говорю тебе». Мудрец машет рукой, кричит, настаивает.
Голова старика поднимается в отчаянной попытке. Он находит в себе силы и кричит.
У меня больше нет сил это переводить.
Презираю и люблю этих людей больше всех на свете.
Впрочем, они отвечают мне взаимностью.
https://www.youtube.com/watch?v=eX0X5CeURlQ