Четыре строчки, длинный комментарий...

Виктор Макс
Цикл БУР 

11 декабря  Печерский районный суд Киева принял решение отказать  Генпрокуратуре, ходатайствовавшей о домашнем аресте Михеила Саакашвили. Задержанный за три дня до этого политик был отпущен на  свободу.
(из сообщений электронных СМИ)

Высказывая некоторые предположения относительно развития событий, связанных с задержанием  Саакашвили, автор, как и подавляющее большинство представителей экспертного сообщества, рассчитывал, что властные структуры, попав в проигрышное положение, постараются, по крайней мере, сохранить лицо.
 В частности, ожидалось, что будет избрана мягкая форма домашнего ареста, так называемый «ночной стационар» - т.е.обязательство находиться в помещении в ночное время. Поступили же, можно сказать, с точностью наоборот. Ни дня, ни ночи, ни ареста, а вместо сохранения лица – ударили лицом в грязь.
Официальный рупор  ул.Банковой – канал «24», комментируя отказ суда от какого- либо ограничения свободы для подозреваемого в тяжком государственном преступлении, отмечает, что подобное решение «вызвало оторопь у многочисленных политических экспертов, политологов, наблюдателей, лидеров общественного мнения…». Правда, тут же «24 канальи» угодливо подставляют спину для политических небожителей, начавших пока что относительно медленный спуск  со своей сияющей вершины.  Читателям и зрителям терпеливо разъясняют, что вердикт суда является свидетельством  антикоррупционного перерождения украинской Фемиды, ну и, очевидно, торжеством демократии и справедливости во всём мире.
Зрители и читатели, напротив, подозревают, что перед публикой разыгрывается спектакль с явно просматривающейся режиссурой. Пустой зрительный зал на отдельных представлениях – яркое тому свидетельство. Любопытно было наблюдать, как задержанного М.Саакашвили доставляли из следственного изолятора  в здание Печерского суда г.Киева . Куда-то исчезли  требовавшие освобождения  лидера активисты, которые по идее должны были бы быстро перекрыть узкий проезд возле изолятора СБУ  в Аскольдовом переулке. В восемь часов утра на посту оставались трое полусонных дежурных, поддерживающих огонь в трёх железных бочках. Только один представитель этой живописной группы повернул голову, чтобы поглазеть на невиданный для тихого переулочка автопоезд. Создалось впечатление, что предстоящее решение  суда уже было известно всем  - судье, прокурору, подозреваемому и даже охране с пикетчиками. Мимо непуганого блокпоста не спеша  проследовали: автобус с охраной, автозак с задержанным и ещё две машины, уж бог знает с кем. Для полноты картины не хватало только «столыпинского» вагона для перевозки арестантов. И вся эта процессия заканчивается лопнувшим, как мыльный пузырь, судебным процессом. «Государственный преступник» оказывается на свободе, а генеральный прокурор -  на грани отставки.
Пока не совсем ясно, почему Генпрокурора сначала надули, как резинового зайца, а затем резко выпустили из него воздух.  «Прокол», тут был или «прикол», вот в чём вопрос. Если верно первое, то в обозримом будущем должна последовать отставка  Юрия Луценко.  Можно лишь предположить, что Петух, герой циклов БАР и БУР (Басни Армянского Радио и Байки Украинского) идёт на уступки и сдаёт соратников  вовсе не по своей воле. Думается, что судьба его  уже решена,но из президентского кресла  прямо в суп нашему петушку тоже попадать не хочется. Ради сохранения оперения Пётр-Петух будет и в дальнейшем  соглашаться на все требования хозяев птичника, ведущих пока что неусыпное наблюдение за украинскими событиями  с капитолийского холма.
В целом же должен сказать,  что происходящее  вполне  закономерно и развивается в соответствии с выводами (или так называемой «моралью»)  двух последних сатирических опусов автора – «Петух несёт богатыря» и « Михо остановился на Отрадном».
В заключение, традиционно, несколько стихотворных строк:

Петух понёс богатыря,
От важной оторвав работы,
Но поднимался в небо зря –
Диспетчер запретил полёты.

Удивительно, но в коротком четверостишии можно сказать столько же, сколько в длинном комментарии.