856 день Штормовой Иос. Битва с чудовищем

Денис Морев
14.09.2015 Понедельник

     Не то чтоб похмелье, но хронический недосып. Андрей ходит как тень отца Гамлета, Аня смотрит укоризненно.
     Выполз на берег, встретил Костю, он привез еще один бак бензина и стираное белье. Скомкано попрощались: Костик тоже неимоверно хочет спать. В кафе принял метео - уходим с Санторини, наш путь на Иос. А меж тем обещают встречный ветрище, прогноз грустен: крепкие норды на всю неделю. В прошлый раз на попутном ветре послабже с Вероникой никуда не пошли.
     Но тут экипаж серьезней, не из пугливых, решаем двигать на моторе, поднимая паруса по обстоятельствам.
     Старт в 11-00
     Обошли остров, прижимаясь к берегу. Над нами ревут самолеты, заходя на посадку. Кажется, вот-вот заденут мачту. Ваня в восторге.
     За островом вдуло, почти остановило, я уже было расстроился и решил повернуть, но тут стихло до приемлемого, кроме того ветер зашел и мы поставили сперва стаксель, а потом и грот на втором рифе. Полетели.
     Так прошли остров.
     За ним снова ветер отошел до левентика, загулял, паруса убрали.
     Мотор ревет, но справляется, мы в облаке соленой пыли.
     Где-то посередине пути до о.Иос нас догнала польская яхта под парусами. Мы так остро идти не в состоянии, но вызов был брошен и принят.
     Несмотря на усиление ветра поставили полную парусность. И помчались. Скорости выровнялись, идем, проигрывая совсем чуть-чуть.
     Все бы хорошо, но поляк пошел на обгон с подветра, по правилам. НО МЫ-ТО ИДЕМ НЕ ТАК ОСТРО, как он!!! И нас стало наваливать на не понимающего наш маневр капитана.
     Ситуация патовая: наши максимально острые курсы пересекаются, если же поляк увалится, то ускорится и так же наскочит своим форштевнем аки колуном на наш транец. Все один-в-один, как тогда, когда гонялись с Че у Кефалонии в прошлом году.
     Пришлось сделать то же, что и в тот раз: привестись, лечь в дрейф и пропустить поляка вперед.
     Польская яхта празднует победу, да недолго: ветер резко отходит и стихает. Волна высока, стоять на ней без хода стремно, синхронно сбросили паруса и пошли на моторах. В разные стороны.
     Кончился первый бак. Я удивлен - вроде бы, рановато, планировал на одном весь путь пройти.
     А со стороны Иоса к нам движется гора белых парусов. Сперва думали, какое-то строение на берегу, но вскоре...
     Прекрасный четырехмачтовый корабль под всеми своими огромными парусами, белый корпус, плавность и уверенность. Отошел от Иоса, миновал ветровую тень острова...
     Мы приняли отдохнувший и набравшийся сил норд одновременно. Дукат остановился, словно уперся в упругую стену. Завизжал такелаж, мотор хлебнул воды и сбился с ритма, сбавил обороты. Нас потащило назад. Когда первый напор спал и мотор прочихался и снова уперся винтом в море, огромный корабль уже стоял к нам кормой, без парусов, совершая длинный поворот. Словно Эфелева башня. Сфотографировать не удалось, пожалели технику - воздух сильно не отличался от моря по составу, разве что в этой летевшей над нами воде было пузырьков как в пене шампанского.
     Внезапно мотор поперхнулся - иссяк второй бак. Изумлению не было предела, но оперативно переключился на третий. Строим догадки. Нет, не реально. 50л??? За пять часов??? У нас осталось 40л, но дороги еще так много...
     И нас заполоскало. Упираясь, галсами, в соответствии с приходящими порывами, стали аккуратно подтягиваться к острову, надеясь укрыться за ним. Мотор раз за разом захлебывался водой и троил, но героически прочихивался. Ветер то останавливал нас, то давал пробежать еще немного. Когда дотянулись до южной бухты Иоса, Манганари, четырехмачтовый стоял уже там на якоре.
     Перед островом ветер стих.
     Поддавшись на эту провокацию и решив, что нашли ветровую тень, направились севернее в бухту Милопотаму.
     Но стоило отойти на значительное расстояние, ветер взревел наново. Теперь хитрый норд стал норд-вестом, пошел вдоль берега, поддувая в непосредственной от него близости меткими аперкотами и хуками из бухточек и меж седловин.
     Мотор нахлебался от души и капризничал все сильнее. Залил в бак спасительный спирт, позавидовав пациенту. Алкаш-японец заорал благим матом и ринулся в бой.
     Промучившись еще с час, переглянулись с Андреем и волевым решением сдались. Нырнули в близлежащую бухту, где уже болталась на шквалах одинокая белая мачта.
     На входе в бухту Хонда расслабилась и попыталась заглохнуть и отдохнуть раньше, чем дотянулись до якорной - волна в лаг, колпак просто под водой.
     Камушки наветренного берега оскалились бешеной пеной, щелкнули голодной пастью у самого борта.
     Но древний японский аппарат очнулся и в очередной раз выволок нас.
     Встали на "треугольник", якорная цепь вытянулась в струну, выдохнули.
     На соседней яхте, украшенной сразу итальянским, греческим и французским флагами, очаровательная шатенка, не обремененная излишними нарядами, элегантно мылила голову, окуналась по-русалочьи в лазурны воды, плавала на спине, стараясь при этом держать свой шикарный бюст над водой. Ну, может силикон на столько нехорош, раз оно не тонет. :) В остальном, по-чесноку, незнакомка была чудо как хороша. Засмотрелись все. Ваня что-то спросил папу, ребята засмеялись, я же, не расслышав, все же не стал переспрашивать. Напряжение еще раз спало.
     Осмотрели топливные баки - упс, оба "пустых" наполовину с топливом. Обознатушки. Расход топлива чуть выше нормы, не 4,5л/ч, а 5л/ч, но это-то как раз объяснимо: газ был вывернут на полную. Немного повеселели.
     Но ветровой и ветростон довольно быстро загнал экипаж в депресняк и каюту.
     Андрей помаялся и решил понырять с ружьем и фонариком. Это его первая в жизни подводная охота. Снарядили, вооружили, проинструктировали, перекрестили, вытолкнули за борт.
    Довольно скоро на палубе чмокал сифоном и пугал Ваню и маму первый кальмар.
Второго не последовало. Недалеко от пляжа развернулось побоище. Небо и воду резал взмахами джедайского меча луч подствольного фонаря, море вскипало - Андрей шел в штыковую. Наконец на Дукат из воды вылетел коричневый кожистый шар размером с крупный апельсин, высунул кошмарные суставчатые лапы и побежал за Капитаном.
    Хм, якорь мне в, если какая-то неведомая хрень способна меня догнать! Распоряжался с первой краспицы спокойно и уверено. Жуть была накрыта ведром, где яростно билась в стенки и грызла пластик.
    Впрочем, при ближайшем рассмотрении чудовище оказалось реально здоровенным раком-отшельником, ракушку коего облепили прилипалы-иглокожие, близкие родственники трепанга, ежа и звезды. Андрей обнаружил улепетывающее странное создание, дважды постарался всадить в него стрелу, которая, естественно, рикошетила от раковины. Вусмерть перепуганного отшельника, даже не подозревавшего, что он может однажды стать объектом подводной охоты, Андрей загнал под камень, откуда и выцарапал с великой осторожностью, конкретно изменив ландшафт дна и распугав всю живность в бухте.
     В наказание за испуг экипажа рак был торжественно сварен и съеден. Оказался весьма недурен.
    Сварганили ужин, за ужином откупорили странный напиток с названием, похожим на цикуту и большой надписью "KANAVA" на этикетке. Крепкая дрянь с букетом и послевкусием отменного тамбовского самогона. Выпили, для почину, на Нижегородское Канавино. :)
    Куда только делось уныние! Вечер закончился скабрезными шутками и анекдотами с заменой понятных всем терминов на непонятные Ване. Ваня обиделся, взревел, что его запутали и уполз под маму спать.
     Оставили капельку канавы на утро. (Ни утром, ни в последующие дни не употребилась. Ибо вызывала мороз-по-коже одним видом своим).
     Отбой в отличном настроении.
     За свой отпуск ребята прошли 215 морских миль, из них 140 под парусами. Молодцы!
     ...А ветер выл всю ночь...

Прошли:
За день 28 м. миль, всего 10508 м. миль
Из них:
Под парусом 10 (7590)
На моторе 18 (2918)