Умный камень. Глава 4. Первые ласточки

Александра Болтовская
Разбрасывание флаеров тоже принесло результат. Неожиданно позвонила одна пожилая бельгийка,- а имя у неё примечательное, знаковое, и я приведу его без изменений: Мария Рубенс! - так вот она отреагировала на флаер и попросила приехать и подобрать ей материал для стены во внутреннем дворе. Нина навестила госпожу Рубенс, произвела подсчеты и посоветовала ей мраморную плитку бежево-золотистого цвета. Таким образом у нас появилась первая клиентка, "первая ласточка". Кстати, оказалось, что знаменитый фламандский художник Рубенс, родившийся и похороненный в Антверпене, приходился ей родственником по линии мужа. Работали у госпожи Рубенс сын Нины и двое работников, которых Нина выписала из Украины. Но работали они медленно, поскольку опыта в наклеивании гибкого мрамора у них не было, и когда Нина подсчитала расход и доход, то оказалось, что фирма осталась в минусе...
Потом было ещё несколько клиентов, кто-то оклеил нашим материалом камин, кто-то - стену в гостиной, а однажды пришла настоящая африканка и выбрала себе для гостиной мрамор ярко-терракотового цвета. Наверное, этот яркий цвет будет напоминать ей родную Африку.

Между тем мы продолжали переписку и переговоры с нашим архитектором, мы просто молились на этого человека. И вдруг грянул гром! Мы случайно обнаружили, что та самая фотография, которая красовалась во всех каталогах, флаерах и на странице журнала, оказалась... как бы это сказать повежливее... оказалось липовой. То есть это был не наш материал, а настоящий мрамор! Одному богу известно, как эта фотография затесалась между другими, которое нам  прислало руководство из Кишинева. А ведь именно эта фотография привлекла внимание "нашего" архитектора.
Мы встали перед дилеммой: cказать ему или не говорить? Ведь ему ничего не стоит обнаружить подмену. Пока мы колебались, он сам прислал нам письмо, в котором горестно сообщал о том, что на заглавной фотографии изображена испанская вилла по проекту такого-то архитектора, и что использован в отделке натуральный что ни на есть мрамор, а вовсе не наш "гибкий, израильский".... - А я вам уже почти поверил,- написал он. Назревал скандал. Запахло жареным. Это могло сильно ударить по нашей репутации в самом начале...
Мы были безутешны. Наверное, теперь он не захочет сотрудничать с нами. Что делать? Мы кинулись звонить директрисе фабрики, та сначала отпиралась, а потом созналась: да, это был не мрамор. Фотография испанской виллы была взята для "внутреннего пользования", для сотрудников, чтобы иметь представление, как может выглядеть здание, отделанное мрамором, и что наш материал ничем не хуже. А клиентам её показывать ни в коем случае нельзя!
 Но, увы, было уже поздно. "Наш" архитектор обнаружил подвох, как он теперь будет доверять нам...
 Но рассудительная Лиля разрешила и эту ситуацию, она написала архитектору спокойное, деловое письмо, в котором объяснила сие недоразумение: мы-де тоже были введены в заблуждение недостоверной фотографией и сожалеем о том, но всё же надеемся на дальнейшее сотрудничество. Мы отправили письмо, не надеясь на ответ.
Однако через 2-3 дня ответ пришел. Архитектор видно так уже "привязался" к нашему гибкому мрамору, что закрыл глаза на этот маленький инцендент и не поставил крест на нашем будущем сотрудничестве.
 А дальше было ещё интересней. Он пригласил нас на свой объект в Хасселте, который он как раз и хотел отделать нашим материалом.
Переговорив с директрисой , которая теперь так и юлила перед Ниной и называла её не иначе как "Ниночка", мы решили вызвать из Кишинева мастера-отделочника, который показал бы всем потенциальным клиентам прямо на объекте, как надо работать с гибким мрамором. "Мастер" оказался совсем молодым парнем по имени Владик. Нина заказала и оплатила ему билет на самолет из Кишинева, и вот настал день его приезда.
Я, к сожалению, в тот день была занята переводами, так что Лиля и Нина поехали его встречать вдвоем. Потом они рассказывали, что рейс на 45 минут задержался, и уже потом, в машине, Влад рассказал им, почему задержали самолет.
- Это всё из-за меня... Ведь я вёз с собой образцы мрамора. Пограничники придрались к моему грузу: пройдемте мол с нами, гражданин. Что это вы такое странное везёте? Мраморные плитки? что-то непохоже!
Гибкие, тонкие плитки показались им подозрительными. Уж они и сканировали, и просвечивали, и пытались ножичком соскоблить верхний слой - не наркотики ли это напылены, не героин ли?(на полном серьезе!) Короче, с меня сошло сто потов. Но благо, самолет подождал, пока меня не отпустили, и мрамор не отобрали. Хорошо всё, что хорошо кончается.

Влад провел у нас три дня, девочки возили его в Брюссель, а потом в Хасселт, и всюду собирались, как на шоу, мужчины от строительства, и наблюдали, как этот совсем молодой парень покрывал стену клеем и ловко наклеивал мраморную плитку. Влад работал как бог, любо-дорого посмотреть. Как будто родился для этого дела.
"Наш архитектор", разумеется, присутствовал при этом.
А потом он уехал, девочки дали ему с собой гостинцев, и для руководства тоже - бесподобный бельгийский шоколад и сыр.

Продолжение следует!