Малая

Андрей Незбайло
Предисловие.
Эта картина была задумана мной в двадцать лет, притворена в жизнь по истечению шести лет.В окончательном виде картина была закончена при поддержке профессиональной Питерской художницы. Картина написана в середине 2016 года, ее размер 180-90, масло-холст.
Картина называется «Малая», ввиду того что автор посчитал это название самым подходящим для своей работы взяв его из молодежного фольклора.
В конце концов эта картина повествует главным образом о любви, в каком бы философском подтексте эта любовь не подавалась.
Впрочем, эти подробности являются всего лишь маленьким вступление перед настоящим художественным повествованием, которое будет высказано ниже.
Но прежде:
Автор хочет сказать, что не пытается с помощью этой картины никого, ни к чему призвать и никого никак оскорбить. Не говоря уже о том, что эта картина обладает философским смыслом, а наличие отдельных около политических символом, просто на просто обозначает, какую философскую проблему автор пытается изобразить на холсте и что он хочет сказать данным сюжетом.
Стоит сказать, что к политическим оценкам, данная картина не имеет никакого отношения - ибо живи автор, в какой либо другой стране, он бы написал точно такой же сюжет, который является в корне философским. Именно поэтому любые попытки считать это произведение политическим автор считает безосновательными.
"Не говоря уже о том, что автор точно не знает, кому принадлежит это трехцветное полотнище, которое изображено на холсте. Стоит напомнить, что подобные цвета в Европе считаются  универсальными и поэтому как минимум можно назвать от трех до пяти стран, которые имеют те же самые цвета в том же самом расположении. Именно поэтому, увидев эту картину, не спешите с выводами и не принимайте собственные поверхностные суждения за позицию автора."
О позиции которого, вы можете узнать более подробно прочитав это произведение до конца.


Ну что ж начнем… Итак, «Малая», эта картина разбирает философский вопрос, который затрагивает «отношения Патриота и его Родины». Его взгляды на окружающий мир, его отношение к власти и к народу, его понимание собственного гражданского долга.
Долга- который настолько пронизывает человека любовью к собственной стране, что он начинает воспринимать ее на подобии любимой девушки- которую он готов защищать, любить, уважать, принимать такой какая она есть, со всеми ее слабостями и сильными сторонами.
Именно поэтому эта картина обусловлена таким «странным названием», но если вдаваться глубже в смысловую нагрузку данной работы- это название будет звучать совершенно логично.

Собственно говоря, что мы видим на данной картине если присмотреться поглубже, мы видим некую красивую девушку, которая лежит в привольной обнаженной позе, совершенно не обращая внимания на окружающий ее мир, сердцевиной которого, несомненно является она сама.
И эта девушка как мы видим, не отказывает себе ни в каких слабостях и удовольствиях, находясь  в дремоте собственного сознания, валяясь на собственном народе, одной ногой опираясь на гору черепков которые остались от прошлых поколений и постоянно пополняются от нынешний. При всех ужасах жизни и несправедливостях совершенно не замечая окружающих ее обывателей, которые держат свою Родину из последних сил на собственных плечах пребывая в бесконечной борьбе за собственное выживание.
 
С нижней части картины как мы видим Родину окружает народом, который тянет ее на своем горбе, жмется к ней в страхе перед ужасами собственной жизни.
А с другой стороны на верхней части картины, мы можем увидеть маленькую прослойку людей которая за спиной у собственной Родины управляя государством от ее имени. Находясь над всем остальным обществом, создав систему коррупции и панибратства, не отвечая не перед кем, занимаясь распределением ресурсов фактически прибирая к руках всё что плохо лежит.
Управляя страной от имени сонного общества, аллегорическим олицетворением которого является "девушка в центре картины", которая отстранившись от всех проблем лежит посреди творящегося хауса и ничего не замечает.
Находясь посреди бедных и богатых, посреди порабощенных и обделенных властью. Не замечая никого из них, потому что одни не хотят показываться от страха потерять последнее став жертвой сильных мира сего, а сильные мира сего не хотят выйти на суд общества, потому что бояться стать жертвой его справедливого возмездия.

Именно поэтому, следуя сюжету картины, находясь в описанных окружающих обстоятельствах мы видим что:
Единственный кого не побоялся показать на глаза своей Родины- это маленький человечек, который подняться перед ее взором, в надежде рассказать правду и открыть ей глаза, высказав всё как есть на самом деле.
Поднявшись перед ней на поднос, словно на трибуну посреди городской площади, на которой его могут услышать и увидеть все окружающие.   
С одной стороны как будто бы олицетворяя любовную сцену, где влюбленный мужчина готов пойти на всё ради своей любимой женщины, а с другой стороны данная сцена прямым текстом намекает зрителю, что может произойти с этим человеком в самом худшем стечении обстоятельств.
Ибо Родина бывает справедлива в момент своего просветления, но бывает и жестока когда ее будят она не хочет просыпаться.

Но как мы видим из данного сюжета, который является основополагающим для всего произведения. Мы видим, что главный герой готов пойти на любые жертвы ради своей любви, даже не испугавшись стать жертвой своего влечения.
И мы видим что главный герой будучи патриотом:
с одной стороны влюблен в свою Родину до безумия и рассматривает ее как самую высшую ценность.
а с другой сторон мы видим, что главный герой не закрывает глаза на все те ужасы и несправедливости которые окружают его общество в обыденной жизни.
О которых он как честный человек не может умолчать.
 Именно поэтому, даже чувствуя угрозу собственного существования, он взбирается на трибуну которая может стать его эшафотом, делая это лишь бы оказаться перед взором собственной Родины.
И признавшись ей в любви, высказать всю наболевшую правду которая больше не может оставаться в тайне. Оставшись перед ней один на один, когда все остальные либо перепуганы так и продолжая тянуть свою лямку, либо остаются в тени управляя Родиной за ее спиной, прибирая к рукам все что плохо лежит.


В завершении хочется сказать, что эта картина рассказывает о самопожертвовании, о человеке который жертвует собой во имя своей любви. Испытывая искреннюю страсть потому что настоящая любовь всегда мечется между "любовью и ненависть" между идеалистическим представлением чего-то бы то ни было и реальным восприятием происходящего.
Любовь это не иллюзорное восприятие действительности, это не смирение с происходящим, это борьба -борьба с человеком за человека, за лучшую долю которая может быть вместе с ним, даже погибнув от его руки делая себя частью его жизни.
Вот что такое любовь, она не сдерживает себя, она либо поет серенады либо взрывается от переизбытка эмоций. Любовь это бомба которую можно разминировать только поддавшись ей направив ее взрывную силу в созидательное русло. Когда в противном случае она бы не оставила камня на камне, разрушая все вокруг и себя и предмет своей любви.