Он играл свою Жизнь вдохновенно...

Марина Татарская
Он играет на Невском... Чёрный потрёпанный фрак
Видел годы труда и взаимной с искусством Любви,
В этих звуках, что бьются волнующе с сердцем в такт,
Они с Музой сливаются, словно в мире одни...

Он играет о жизни божественно... Вторит смычок:
«Con amóre»  с любовью венчает креще́ндо  тоски...
Вдохновением Муза питает святой родничок,
Забывая про фрак и заношенные башмаки...

Скрипки старый чехол собирает блеск скудных рублей…
Как стыдлив в нём аккорд подаяния мелких монет…
Он, открытый для всех,  тщетно ищет в толпе людей
Каплю ярких оваций. Маэстро, как жалко, их нет...

Скрипка плачет о про́житых го́дах, в которых война
Треугольники чёрных от ужаса писем носила в зубах,
Как страшна в Ленинграде блокадная смерть... И она
Забрала в холод маму, застыв в голодных глазах…

Ворковала голубкою, пела – плакала Скрипка его,
Вспоминая Симфонии строгий наказ – ЗВУЧАТЬ!
Не фальшивя, рыдала разлука...Ничто не могло
Его чуткое сердце и Скрипку заставить молчать.

И склонялась Муза верной женой на плечо,
И взмывала Божественным даром таланта рука…
Так хотелось блаженных звуков ЕЩЁ и ЕЩЁ!..
Проплывали над Питером Белые Облака…



 ***
Кон аморэ (итал. сon amore) – с любовью, любовно (музыкальный термин).
Крещендо (итал. crescendo) – нарастание силы звука (музыкальный термин).