Рождество с Рэем Бредбери и его Машиной Счастья

Вера Линькова 2
Здравствуй!
     С тобой тоже так бывает, наверное… Пытаешься заснуть… Включаешь телевизор… Там ничего хорошего нет… Убили, застрелили, сожгли… И т.д…. Включаешь инет… Тебе просто необходимо выловить из этого пространства хоть какую-то положительную эмоцию для спокойного сна. Её нигде нет. Ты мучаешься, переворачивая в уме прошлую жизнь и переживания сейчас… Наконец-то находишь пунктик, на котором можно уютно подпереть подушку и уснуть… Так происходило и со мной в эту ночь. Третий час. И вдруг громкий крик ребёнка  во дворе: «Мама, ты где?» Очень громкий крик. И он повторялся, пока я не выскочила. Мальчишка лет пяти сказал мне, что всё нормально. Просто они с мамой шли из гостей. И мама где-то потерялась по дороге.
 Я взяла его за руку, и мы пошли искать маму. Мама лежала в сугробе. Увидев нас, быстро отряхнулась от снега, встала. Сказала, что в этом доме живёт. Всё нормально. Просто перебрала немного. Я довела их до квартиры. А потом сама будто потерялась в пространстве промыслов и замыслов. И просто пошла. Нет, не домой. Просто пошла.
    Это даже не было площадью, а просто крохотный закуток, на котором стояла ёлка.. И не было людей. Только девушка и парень стояли, прижавшись друг к другу.
   - Ребята, ещё не Новый год, - непонятно к чему, произнесла я .
Девушка и парень отпрянули друг от друга.
     - Мне завтра в армию, - сказал парень…
     - А я не знаю, как переживу ЗАВТРА, без него - сказала девушка.
    - Переживёшь! И завтра и целый год! – сказал парень. – Я всё время буду тебе звонить…
     Всё вокруг было пусто. Только мела метель. А они всё целовались и целовались, время от времени поглядывая на меня.
 Да, я была у той ёлки не при чём. И просто пошла дальше.
И снова из-под снега вышел мой Златокрот.
   - Если чужие чувства до сих пор  трогают тебя, - сказал он, размахивая в воздухе детской лопаткой, - значит, ты ещё жива. И мне есть к кому выходить навстречу…
   - Мой Златокрот, - сказала я грустно, - сегодня Рождественская ночь,  а эпизоды жизни грустные совсем…
   - Всё, что глубоко запрятано в душе, всегда выглядит грустно, - ответил мой Златокрот. – Давай устроим праздник  воспоминаний!
   И только он так сказал, я услышала шаги. К ёлке подошёл человек. Его капющон закрывал лицо , и я не могла это лицо разглядеть. Молодая пара всё так же обнималась, не обращая внимания на жизнь вокруг.
     - Это не снег, - сказал мне человек. – Это одуванчики готовятся стать вином… На рабочем столе твоего компьютера – моя книга «Вино из одуванчиков».
     - Рэй Бредбери! – воскликнула я.
      - Он самый, - кивнул человек. – Я помню, что ты пришла сюда, потому что ночью чей-то ребёнок звал маму… А жизнь – это тонкое сопряжение с возникшим криком в ночи…
  Мой Златокрот стоял, молча, подняв в воздух красную лопатку. Она сияла, словно знак запрета с разговором о несуществующем.
     Но я уже не обращала внимания на знак запрета.
    - Рэй! Твой герой изобретал машину счастья… И всё это выглядело так наивно… Ты сам верил в  возможность такой машины, когда писал?
   - Я всегда верил и верю в возможность счастья, - сказал Рэй и бережно взял меня за руку. – Хочешь, покажу, как она работает!? Назови мне первый вопрос, который именно сейчас тебя мучает?!
    И я стала рассказывать про то, как ночью мальчик звал маму. Очень громко. И это прервало мой сон. Они возвращались из гостей…
    - Сейчас я запущу свою машину Счастья, и ты увидишь, что в доме этом всё в порядке.
   Загудела метель, и мы вместе с Рэем оказались в комнате, где на диване в обнимку мирно спали мама и тот, искавший маму мальчик.
     - Видишь, - показал на них Рэй, - люди не совершенны. Перегуляла мама чуть-чуть. Потерялись ночью… Но ты помогла им найтись… И простое человеческое счастье – быть рядом – продолжается… А мои одуванчики продолжают гнать метель…
    - А та пара молодых влюблённых, ночью у ёлки?! Завтра  парня возьмут в армию, а девушка останется одна… Как же в их направлении будет работать твоя машина Счастья?
   - Они пройдут пороги испытания… И ровно через год так же обнимутся у этой ёлки…
     Сказал так и улетел с метелью:
     - Мне пора в своё время, а ты живи в своём! И так же изобретай свою машину Счастья! Изобретай, вопреки грустной реальности! – крикнул мне напоследок.
    - Вот видишь, - сказал мой Златокрот, - Рождество всегда начинается неожиданно! Но пусть его неожиданное начинание будет счастливым для всех! Оно должно быть счастливым, если  где-то, в каком-то времени, какой-то отчаянный чудак решил изобрести машину Счастья!
     И с этими словами мой Златокрот тоже исчез. А мир , тихо и незримо, начинал встречать  Рождество. Пусть для каждого, и для тебя тоже, оно будет Счастливым!
До свидания!