Ждет нечестивого Мамая погубление и запустение,
а тебе от Господа Бога и Пречистыя Богородицы
и святых его будет помощь, и милость, и слава.
Благословение Сергия Радонежского
Перед битвой на Куликовом поле.
Я верю в русский мой народ,
Достоин он великой доли.
И столько выдержав невзгод,
Сумел он выстоять в неволе.
Так было и с ордой Мамая.
Нависла тучей злая рать,
И Князь, весь риск осознавая,
Дружины начал собирать:
"Нам лепо* голову сложить
За Бога, дом свой, за Отчизну.
И будем верно ей служить
Мы до Победы иль до тризны!".
В Успенском помолясь Соборе
И получив благословение,
Шло войско в полном ратном сборе -
Им было доброе знамение.
Повелевал Князь жечь мосты,
Путь отрезая к отступлению.
Встал в первые его ряды
И сам возглавил ополченье,
Переодевшись в рядового,
Он Воином простым предстал -
Единство Князя и народа
Своим поступком доказал.
И хан Мамай повергнут был,
Московии не отворив "ворот".
О распрях, ссорах позабыв,
Единым русский стал народ.
И вот другая уж "орда",
Собрав в кулак всю злость усилий,
В двадцатом веке, как тогда,
Глумилась над моей Россией.
Но на пути встал Сталинград -
Гремел набатом древний век.
Чтоб отстоять великий Град
Стеной встал русский Человек.
"За Волгой нет для нас Земли!*"
Гремел набат из тех веков,
Когда за Дон Орду смели
На лезвиях своих клинков.
Живёт, не ведая покоя,
Непокорённая страна.
Великого народа воля
Была опорой ей всегда.
Лепо - устаревшее слово. Означает -"достойно, красиво"
Темник (от тьма — десять тысяч) — русское наименование воинского звания тумэнбаши в Золотой Орде.
Крылатые слова снайпера Василия Зайцева: «Отступать некуда, за Волгой для нас земли нет» стали духом сражающегося и не сдавшегося Сталинграда, которые перекликаются со словами Дмитрия Донского: "Мы на Дон пришли положить головы за правоверную веру христианскую, чтоб не взяли поганые городов наших, чтобы не запустели церкви наши, да не будем рассеяны по лицу земли, а жёны наши и дети не отведутся в плен на томление от поганых"
Летом 1380 года в Москву к князю Дмитрию Ивановичу пришла грозная весть: татарский владыка, темник Мамай, со всей Золотой ордой идет на Русь. Не довольствуясь силой татарской и Половецкой, хан нанял еще отряды бесермен (закаспийских мусульман), алан, черкес и крымских фрягов (генуэзцев). Мало того, он заключил союз с недругом Москвы литовским князем Ягайлом, который обещал соединиться с ним. Вести добавляли, что Мамай хочет совершенно истребить русских князей, а вместо них посадить своих баскаков; грозит даже искоренить православную веру и взамен ее ввести мусульманскую.
/ По произведениям крупнейшего русского историка Д. Иловайского./
/ Статья И.М. Титенко - "Мы - русские"/