Редкие Прелести. Доп. вып. 2017

Максимилиан Гюбрис
             816. (Которая должна бы быть 765, посл. в 2014-м): -
                Года устремлены к собственной предвестности: как и люди, года делаются всё более будущны.
             817. Главный грех воображателя – это желание, чтоб его воображали.
             818. Пистолет в XXI веке всё менее и менее чёрный. - Это ли о новых тонах прегрешения, наставления, убеждения?...
             819. Самая страшная ленность – это ленность, чтобы возрадоваться, умилиться, прельститься.
             820. Есть нечто, наиболее редкое, загадочное, должно быть, в каждом из нас, во всех порывах и начинаниях, и это – то, что…увы, зачастую просто невозможно принять. Неприемлемое – наиболее драматичная редкостность. 
             821. Россия: голоса, голоса, заголосья…
             822. Равно, как не всякий поэт умеет писать, так и не всякий композитор умеет играть… А петь?
             823. Истинные блаженные зрят всё в непредвиденном свете.
             824. Искушение в сказке – смена настроения к не-добру.
             825. Пред тем, как помолиться, вспомните себя невинными.
             826. Моцарт – баловень рогатой судьбы.
             827. Страшный, нечеловеческий бес бредит, бунтует, производит нечеловеческий звук и требует от поэта: «Запиши меня! Напиши меня, пропиши меня!» (в частности, также, и к теме «Катарсис футуризма; нота: прошлое будущего».) 
             828. Со Смертью самою нельзя обойтись за глаза… Да, это всё ещё перво-банальность.
             829. Фантасмагория – это всегда, и прежде всего, эмоция.
             830. Поэты создают загадки, а учёные – разгадки. – «А конец – всему конец.» (У. Шейкспир)
             831. Едва ли в современном мире литературной мысли есть, на сегодня и на обозримое завтра, необходимость в изобретении новых методов изображения of peace (да, мира); несомненно, что пред всеми нами ныне стоит великая задача в изобретении, как раз-таки, новых методов (и принципов) изображения войны.
             832. Всё смешное обо всём на земле – это, возможно, то, что этакое, действительно, в чём-то и как-то смешно. 
             833. Шостакович – это подавленная совесть века.
             834. Интеллигенция - рождается или наследует? Но: рождается и наследует.
             835. Род - всегда в будущем.
             836. Он возносится над бессмертием. Он – практикант-контрибьютор.
             837. Самоубийство порой даёт нам то, что не дают нам родители.
             838. История (из сочинений) выводит историю ещё не произошедшего, Искусство – не сочиненного. (к теме «Три измерения будущего: yet»)
             839. Изменение масштаба пространства (в произведении, в раскрытом произведении сочинения) достигается путём изменения скорости сопереданной мысли (к действию; о повествовании, о событии).
             840. Все современные содвижения, все спазмы общества, все нео-социалистические революционные потуги – всё в нынешнем мире обращено только к касте. (kasta, tabula kasta…)
             841. …Нужны, необходимы грани, как ступени лестницы, до тех пор, пока человек не научился летать.
             842. ...Та помощь, о чём бы (никто? никогда?) не попросил.
             843. Нельзя всерьёз ужаснуться, не узрев кого-то, кому не свойственно страдать.
             844. Нет перспективы без несовершенства.