Сломанная спичка

Юлька Соловьева
СЛОМАННАЯ СПИЧКА
(сказка-миниатюра)

Действующие лица:

1 Спичка
2 Спичка
3 Спичка
4 Спичка
Девочка
Огонь или Языки Пламени - роли без текста, исполняют пластическую композицию или танец.

Сцена представляет собой детскую комнату: столик, игрушки (обязательно должен быть телевизор, по возможности - мягкий коврик на полу. Телевизор должен стоять в глубине сцены, если есть возможность менять в нем картинки, то экран должен быть виден зрителю).

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: У каждого - своя мечта. Сказочная, манящая, желанная! Но исполняется она порою самым неожиданным образом.

(Звук открываемого коробка. Над столом поднимается голова, а затем показывается и она сама, 1 девочка- Спичка).

1 СПИЧКА: Эй, девочки-спички, куда это мы попали?

2 СПИЧКА: Похоже на детскую комнату.

3 СПИЧКА: Ай-яй-яй! Спички детям не игрушка! Зачем мы здесь?

1 СПИЧКА: Я мечтала оказаться на кухне и в морозный день помочь хозяйке согреть чайник!

2 СПИЧКА: А я мечтала пойти с хозяином в дальний поход, и дать ему огонь для разведения костра.

3 СПИЧКА: А я мечтала, чтобы мною зажгли свечу. Это так романтично!

1, 2, 3 СПИЧКА: (обращаясь к 4 Спичке) А ты? Ты мечтаешь о чем-нибудь?

4 СПИЧКА: (выходит из-за стола, встает впереди всех) Я7 Мечтаю. Мечтаю совершить что-то... необыкновенное! Волшебное! Удивительное!

1 СПИЧКА: Ну-ну!... (1. 2, 3 Спички отворачиваются от 4 Спички. В комнату входит Девочка)

ДЕВОЧКА: Ух ты, спички! Они так красиво горят! Я видела, как мама зажигала. Интересненько...

(подходит, берет 4 Спичку за руку, они выходят на авансцену)
4 СПИЧКА: Вот оно! Сбудется сейчас! Я подарю моей девочке чудо огня! Она увидит сама, увидит близко-близко, как рыжий бутон распускается, превращаясь в восхитительный алый цветок!

ГОЛОС ЗА СЦЕНОЙ: А ты подумала, что будет потом?

4 СПИЧКА: Потом огонь станет большим и горячим.

1, 2, 3 СПИЧКИ (шепотом): А потом?

4 СПИЧКА: Потом он обжжет маленткие пальчики, и я упаду, пылающая и опасная.

1, 2, 3 СПИЧКИ (шепотом): А потом?

4 СПИЧКА: Потом мягкий ковер превратится в пылающее море (здесь начинает звучать страшная музыка, возможна пластическая композиция "огонь-завоеватель" или танец), и рисунок, на котором девочка нарисовала маму и папу, превратится в пепел, а нарядные игрушки - в обгоревших несчастных уродцев. Так это - моя мечта? Нет! Я так не хочу! (огонь исчезает)

(Девочка чиркает спичкой <слышен преувеличенно громкий звук>, а 4 Спичка вся вытягивается и, напрягшись, зажмуривается. Слышен звук сломанной спички - 4 Спичка "ломается" и падает. Девочка хмыкнула, махнула рукой, ушла вглубь сцены, включила телевизор и села спиной к залу).

1 СПИЧКА: И это все?

2 СПИЧКА: Это твое необыкновенное?

3 СПИЧКА: Ну-ну.

(По телевизору идет ролик о пожарах - картинки или звук, тревожная музыка. Девочка выключает телевизор, подходит к 4 Спичке, подает ей руку и помогает подняться)

ДЕВОЧКА: Я не понимала. Прости. Ведь ты спасла меня, возможно, от гибели. Спасибо тебе, Сломанная Спичка!

(Спичка и Девочка обнимают друг друга. Звучит музыка, они уходят, обнявшись или взявшись за руки)