Менталитет, политика и...

Адела Василой
____________"...завидую твоему неитересу к политике, а я всё чаще вспоминаю
_______________подслушанную фразу из разговора двух стариков на Брайтон-бич:
_______________"Политика - это единственное, в чём я хорошо разбираюсь"..."

________________________________________________Семён Кац   27.12.2017 07:18


Часто задумываюсь о том, почему мужчин больше занимает политика и вообще "глобальные проблемы". И неизменно прихожу к выводу, что в этом сказывается генетическое пристрастие мужчин к борьбе за власть, за иерархию, их это занимает с детства. Мальчиков занимает с детства оружие, сила, драки, войны (увы!), выяснение отношений силовыми методами, демонстрация превосходства (хвастовство)... а в девочках просыпается материнский инстинкт - их интересуют домики, куклы, "вопросы" быта и воспитания, эмоциональные связи между людьми (критика и сплетни, как формы обретения психологических знаний и опыта). Понятно, что родители эти наклонности поощряют и помогают их развивать - часто даже неосознанно, потому что сами их чувствуют в себе и
считают, что "так должно быть". Это врождённое, генетически "запрограммированное" гендерное поведение, присущее человеку, как биологическому виду. Причём одержавшее победу в "эволюционном марафоне", как оптимальное.

На гендерные программы развития накладываются также различного рода запреты - табу - которые появились в условиях совместного проживания людей в семьях и племенных группах в пределах контролируемой ими территории. Так зародилась человеческая мораль, которая имеет явно выраженный гендерный характер, границы нарушений и наказания за них иногда сильно отличаются по суровости, даже если декларируется обратное. Естественно, флуктуации моральных норм и обычаев бывают весьма велики, и основная причина этого - изолированное проживание отдельных племенных и этнических групп, как географическая, так и языковая, религиозная и т.п. Но если основные правила общежития, от которых сильно зависело благополучие и выживаемость группы оставались неизменными, то менее связанные с ними правила и обычаи могли сильно отличаться от этноса к этносу. Многое зависело от фантазии и креативности этносов, которые создавали свои культуры на основе сложившихся у них отношений, религиозных мифов и норм совместного проживания. Это и есть источники великого разнообразия культур и всякой "экзотики". И это накладывало печать на то, что мы называем менталитетом. И этот менталитет - со своими заповедями, истинами и заблуждениями, предрассудками и странностями, со своей культурой и экзотикой, является весьма консервативным явлением, которое с трудом поддаётся влияниям извне и новым условиям жизни. Впрочем, это зачастую возможно, и зависит от тяжести давления, оказываемого на его носителей. А это связано, в первую очередь, с войнами, завоеваниями, перекраиванием границ и образованию новых государств, что на протяжении человеческой истории имело место довольно часто. От такого "культурного влияния" многие этнии были уничтожены, некоторые физически, другие потеряли свой язык и культурное своеобразие, некогда великие государства и культуры пришли в упадок и прозябают "на задворках" человечества, растеряв былое великолепие. И теперь люди собирают по крохам обломки былых государств и культур, стремясь расшифровать письма из прошлого, составить из обломков древние предметы искусства, свидетелей жизни ушедших в небытие народов. Но мы никогда уже не услышим звуки их речи, мелодии их песен, не увидим того, что исчезло безвозвратно.



Продолжение следует.