эссе о рыбалке Б. Солдатов

Шхуна Бенисон
Своё небольшое эссе о рыбалке я хочу начать со слов песни Гребенщикова. Не знаю, держал ли он удочку в руках вообще когда-либо, но то, что Борис Борисович - Рыбак с большой буквы, в этом нет сомнения, потому как китайская
мудрость гласит - " Искусство родилось вместе с Небом и Землёй, и истинный художник тот, кто 'безмолвно постиг' красоту мира, даже если он не оставил после себя ни одной картины'. Вот слова этой песни:
"Встань у реки, смотри, как течет река,
Её не поймать ни в сеть, ни рукой.
Она безымянна, ведь имя есть лишь у ее берегов,
Забудь свое имя и стань рекой".
Когда простолюдин 'выбирается на природу', так они это называют, в нашем случае к реке, перво-наперво варвар зачем-то обозначает всему вокруг своё присутствие громким и душераздирающим - "Класс! Круто! Офигеть!!!".
Рыба, птицы и всё живое моментально просекают - ОПАСНОСТЬ!
Сражу же после такого себя-позиционирования, варвар, откручивает крышку новенького никелированного термоса, купленного \вот на днях\ на трассе "Челябинск-Москва", и наливает жидкий пакетированный чай с уже прокисшим молоком.
 Затем судорожно и неумело разматывает толстенную леску на своей бамбуковой удочке и насаживает бледного магазинного червя, приговаривая "Ну, рыбка, берегись!"
...Проходит два часа.
" В этой реке, рыбы нет".
"Не то, что раньше, в восьмидесятых", или "Вот дед, да-а, умел ловить" - как бы оправдывает сам себя наш "рыбак".
"Ну ничего, в следующем июле я ей покажу". Сматывает свою нехитрую снасть и уходит, оставив после себя шесть пустых банок из-под дешёвого пива, чёрный полиэтиленовый пакет, который разлагается в земле 500 лет, и, что особенно огорчает, он оставляет после себя отрицательную энергетику.
Жену он, конечно же, обманет, купив в "Океане" килограмм перемороженного минтая. Но кота обмануть он не сумеет. Кот сразу поймёт - кто его хозяин. Да он и раньше знал... Битва проиграна. Не На-по-ле-он.
Воин, Человек 'высоких свойств', Самурай - многим отличается от варвара.
Ну хотя бы тем, что Воин вообще не понимает, как он оказался у Реки. Судьба, рок, фатум или ещё что-то распорядились так, что перед ним оказалась Река. Хорошо, раз уж так вышло, что перед тобой преграда, нужно или тонуть или перебираться на другой берег. А как плыть на пустой желудок? \Настоящий самурай всегда 'голоден'\. И вот тут-то и приходит понимание того, что
должен произойти 'обмен'. Равноценный, взаимо-обоюдо-выгодный обмен Человека с Рекой. Начинается подготовка к рыбалке.
Это очень важный и ответственный момент. Быть готовым к рыбалке и рыбачить - разные понятия. Мало тех, даже среди матёрых удильщиков, кто до конца понимает эту разницу. Но сейчас не об этом. Итак, Человек 'высоких свойств' медленно подходит к реке и просто садится, рядышком. Опускает ладони в воду, как бы гладя и теребя реку. Долго всматривается в её глубину и отмели. В её лицо. Разговаривает с ней. Он прекрасно знает, что давным давно - был рыбой, и что Река, как заботливая мать, в нужный момент сказала - Иди и будь Человеком! И он пошёл и стал. А кем становится Воин, когда выходит
из Реки? Только - рыбаком. По-другому никак. Прелюдия заканчивается. Следующий этап называется - 'Покажи мне свои игрушки'.
 Человек и Река должны похвалиться - чем, собственно, они намерены обменяться. Рыбак не спеша достаёт из своего рюкзачка
аккуратный флай-бокс, в котором пара-тройка сухих и мокрых мушек, стриммеров и нимф, связанных самолично, долгими зимними вечерами, при тусклом мерцании ночника, под умиротворяющую музыку великих композиторов. Именно так должны вязаться мушки, в противном случае рыба не оценит твои 'конфетки'. Нахлыстовая мушка – это комбинация из перьев, волос, шерсти, кожи и т.д.
 Это достоверная имитация различных насекомых: жуков, бабочек, ос, червей, пауков, мух, пчёл, шмелей, комаров, муравьёв, мотыльков, стрекоз, слепней, личинок в стадии имаго и личинок в стадии куколки, креветок и бокоплавов, богомола, саранчи, а также мальков рыб, мышей и даже лягушек и змей. Во как. Добротно и с любовью связанная мушка - как живая и пахнет, долго служит и уловиста. Это вам не какая-нибудь безликая железяка-блесна из магазина 'Спорт, на которой прессом выдавлено - "ДЕВОН" Ц. 20 КОП. Крюки-тройники на таких допотопных приманках уродливы и огромны настолько, что легко
выдержат подвешенные коровьи туши, к тому же они безжалостно рвут и уродуют нежные рыбьи ротики. Это садизм. Приманка же настоящего Рыбака \мушка\ вяжется на одном крючке, с правильной конфигурацией, позволяющей рыбе безболезненно 'сойти' в случае неуклюжей подсечки. Всё честно. Мастера высшего пилотажа даже обламывают 'бородку' у жала крюка. Это очень гуманно.
 Я хотел бы напомнить начинающим, да и тем, кто уже определился, об одном важном обстоятельстве, дело в том, что по ту сторону "зеркала", в следующей жизни, в которой рыбой будете уже вы, а рыба на которую вы охотились - рыбаком, вас будут ловить именно таким способом, каким это делали вы. Так это работает. Хорошо, далее: Самурай показал Реке всю чистоту помыслов,
весь арсенал своего восхитительного оборудования в набор которого, помимо мушек, входит: неимоверной лёгкости и прочности удилище, толщиной с тростинку, оно способно выудить из самой бездны монстра порядочных размеров. А что говорить об инерционной катушке - это просто шедевр инженерного искусства; с противоходом, фрикционом, эксцентриком, стопом и -
ТРЕЩОТКОЙ! Трещоткой, чей звук схож со стрекотанием цикад и песней сверчка. Ну и, конечно же, шнур, крепкий и эластичный - это одновременно и лассо, и меч Самурая. Именно шнуром он рисует в воздухе замысловатые линии и образы, красота и изящество которых сводит с ума пролетающих мимо шершней и береговых стрижей. Оценив по достоинству прилежание Рыбака, его искренние
намерения и красивые "игрушки", Река заводит свою игру и показывает - что и где спрятано. Вы обращали внимание на то, что, когда подходишь к реке, она как бы легонько 'закипает', гладь пупырится 'гусиной' кожицей, река возбуждена, образуется воздушно-капельное облако, а затем резкий порыв ветра сдувает эту "пудру" и несёт в вашу сторону, обволакивая холодком
щиколотки? Это значит, что река вас увидела. Она прихорашивается. Она  становится зеркалом, в котором отражаются: небо, лес, крутояр \ в чреве которого ласточки вырыли свои гнёзда\, отражается и Рыбак. Он смотрит в это зеркало и видит себя таким, какой он есть на самом деле. Вода, которая бежит по венам земли, озёра, которые цветут кувшинками, солёные моря и океаны, вечно беременные медузами и китами - всё это один огромный жидкий мозг. Разумный 'Солярис'.