В горах Алтая - сказки малютки-паузоминутки

Ноктюрн Пролетающих Облаков
 
               
      В горах Алтая, где снег не тает, следы оставляют невиданные, но слыханные древние завры. Кто их видал,  старается помалкивать, а кто не видал, тот байки сказывает да нам рассказывает.
      Они всегда и всюду появляются втроем. Однако бают, что  первым приходит к  горной вершине, где дремлет до поры до времени рассвет, БРОНТОЗАВР. Он напоминает добродушного увальня, которого совершенно ничто не способно удивить и растревожить. Никому и в голову не приходит, что бронтозавры не исчезли, а потихоньку живут рядом с нами. Просто их покуда не дано видеть. Да и отчего им было исчезать. «Спокойствие и еще раз спокойствие», -  девиз любого не вымершего завра. С высокой горы на бронтозавра ласково поглядывает проснувшийся рассвет и ему явственно видно, как к бронтозавру спешат его собратья: по небу мчится хвостатый летающий ящер, а гладь чистейшего Телецкого озера рассекает ихтиозавр. Сложнее всех из древних приходится ящеру. Кого и чего только не встретишь в воздухе: и птиц, и железные машины снуют туда-сюда. Зазеваешься, не успеешь увернуться – того и гляди столкнешься с кем-либо невзначай.
       Но как бы там ни было – древние ритуал не нарушают: на рассвете они встречаются на одной из нехоженных троп Алтайских гор всего на  16 минут и 9 секунд, чтобы рассказать удивительные истории, подслушанные у времени, а затем растворяются мгновенно, что даже вездесущий ветер не успевает заметить сей факт. Итак,  истории от завров со снежных вершин Алтая. А поскольку повествования немногословны, то назовем их просто – паузоминутки.

                ПАУЗА  первая.
                Модные красавицы – и жалят,
                и кусаются.
        Ровно сорок секунд удалось пообщаться ихтиозавру на дне Японского моря с необычайной красоты медузами – ауремией  и корнеротом. Увидев очаровательных представительниц коралловых рифов, он направился к ним: еще бы – медузы так призывно распушили свои туловища-зонтики, что было просто неприлично не пойти навстречу. Однако… красавицы оказались неприветливы: ихтиозавр чудом не  получил довольно болезненных ожогов и ретировался от медуз подальше. Отсюда вывод: красота небезопасна, а порой настолько ядовита, что угрожает и жизни.

                ПАУЗА вторая.
                Где обитает белый слон.
         Говорят, в джунглях Индии. Но мало ли что говорят. Но Бронтозавру удалось оказаться в местообитании белого слона всего на пару минут. Пришелец обнаружил, что эти чудо-животные живут в одиночку, опасаясь общаться даже с собратьями. (Оно и правильно. Даже от близких можно получить по хоботу). А у местных жителей Бронтозавр  подслушал легенду о том, что встреча с белым слоном сулит счастье. Возможно. Просто заврик не ведает об иных состояниях души,  кроме спокойствия. А оно для него и есть счастье.
                ПАУЗА третья.
                Говорящие коты, бегемоты и щуки совершили
                открытие в науке.
         Летающий ящерозавр и сам не верит в то, о чем рассказал. Хотя видел и слышал, как на рассвете кот и бегемот общались с говорящей щукой. (Возможно из Емелиной сказки). Чудеса да и только. Они беседовали об антибудущем, в которое собирались полететь. Где оно – ящерозавру не удалось узнать, говорящие звери и рыба, раскусив по несколько кедровых орешков, исчезли, словно растворились. А в воздухе лишь скорлупки повисли. Как ни пытался ящерозавр их на землю сбросить – не удалось.

                ПАУЗА четвертая.
           И мелочь пузатая природе нужна.
        Прилег Бронтозавр на поляне, у подножия Алтайских гор. Глядь: куда-то подевались ярко-желтые жарки, а вместо них – разноцветный ковер лишайников – косматые, ветвистые, розовые, серые, белые.Одна золотистая ксантория чего стоит. Словно на лужайку из одуванчиков приземлился. Исландский мох непонятно откуда взялся. Да и серому ягелю здесь как бы не место. Поглядишь на них – мелочь пузатая, а живет вечно. Только бы воздух чистый был, да дождь почаще шел. А коль нет такого – подождут. Хоть через тридцать лет, но к жизни возродятся. Просто ждать умеют.

                И ПАУЗА  пятая. Вероятно, заключительная.
                Очаровашки-притворяшки.

         Их из глубин Телецкого озера узрел ихтиозавр. В голубом небе беззаботно резвятся розовые рыбы с хвостами жар-птицы. Чего только не вытворяют очаровашки: то пускаются  в погоню за облаками, то затевают невиданный танцевальный марафон. Но едва появляется солнце, мгновенно сбрасывают хвосты жар-птиц и превращаются в благочинные розовые облачка, отражаясь в озере. Иногда в них можно разглядеть очертания бронтозавра, ихтиозавра или ящерозавра. А вы как думаете: разве притворяшки способны долго вести себя благовоспитанно. То-то и оно.

                И БЕЗ ПАУЗЫ.
        В горах Алтая, где снег не тает,  таких пауз летает целая  стая. Что из них чудо, что небылица, а может и правда где-то таится. Но то, что завры существуют, живут себе и в ус не дуют, поверьте  - так оно и есть. В  природе всех чудес не счесть.