Зимой в замке

Юлия Чернышева 2
 I
-Рыцарь, рыцарь, твой замок туманен, свечи горят у постели моей, тают венки остролиста на каждой двери и лестницы хвоей увиты. Мои простыни, словно лёд холодны и не тронута чаша с вином. О, зачем столько свеч и зачем эта тонкая, в блондах, - розовая сорочка? Как здесь холодно, ах, пусть затопят камин. Пленница бледной зимы, - я тебе не жена, не смотри на меня. Самоцветы алые ягод нежно мерцают в зелёных венках, косы служанка идёт расплетать госпоже, на гобеленах олени и львы оживают. Ах, прикажи менестрелям на лютне играть, я желаю услышать историю о войне. Как пришла зима, принесла жемчуга, и сын лорда хрустальный меч поутру нашёл на пороге замка. Как он взял его и в часовню отнёс, и молился весь день и всю ночь, и как после его не видел в деревне никто.
Рыцарь, рыцарь, как нежны эти свечи, как их блики радуют в Рождество. Я слышу орган из капеллы, открой мне дверь, я прошу тебя, не томи.

II

Сон

Я - твоя чистая бледная дева в домовине из самоцветов, мои пальцы унизаны перстнями светлыми, слышишь, Рэдвальд? Над принцессой бледной - полог шёлковый, ах, для чего ты пришёл сюда, я стройна, я юна, и косы мои - цвета льна.
- Девушка, девушка, чистая, светлокосая, я пришёл разбудить тебя, в губы поцеловать. Отдай мне свои перси розовые, руки невинные, губы сладкие, - станешь королевой разбитых зеркал, хозяйкой замка.
- Ах, рыцарь, заколдован мой сон, только воин с семью подвигами за плечами, сможет меня разбудить. Я вижу знак на твоём плаще, я вижу печаль на твоём лице, ты ли это, скажи?
- Что-то высокое, героическое, есть в тебе дева. Ты свята, ты чиста, я теперь только понял, спи среди самоцветов, я не трону тебя, ты молитва моя.
- Да, о, Рэдвальд. Только прядь золотую волос своих срежь для меня. Венок из падуба и омелы положи мне на грудь, а губ не целуй, забудь, я тебе не жена, я лишь твоя зимняя грусть.

III

Пробуждение

Падал снег за бойницами ледяными,
Белые свечи таяли на столе,
Догорали дрова в камине,
Угли гасли в золе.
Я лежала, закрывшись длинными волосами,
Часто дыша,
И лила прохладное молоко на чело мне
Медведица из ковша.