879 день В глубь залива Хисарёню

Денис Морев
07.10.2015 Среда

     Подъем с рассветом. Рассвет с айраном. На завтрак сварили таки многострадального клиппер-лобстера. Вкусен, зараза.
     Утро в делах-заботах. Старт ближе к обеду. Идем вглубь залива Хисарёню.
     Ветерок сперва слабенький, но на провокации не поддаюсь: только грот и стаксель. И точно, стоило за румпель взяться Жене, как задуло. Пошли шквалики. Бежим ходко.
     Пару раз сгонял Евгению с руля: непривычная для нее махина, все норовит встать на поплавок при неправильной рулёжке.
     Выпустили воблер с новыми тройниками, тролим. Лукас утверждает, что даже слегка подржавевшие тройники пахнут и отгоняют рыбу, надо либо чаще менять, либо после рыбалки промывать пресной и просушивать. Прислушался: и действительно, у нас всегда клевало именно на новенький воблер. Или на только что смененные тройники.
     Спустя час первое приключение: на ходу внезапно отсоединилась рулевая рейка. Срезало заклепку на одном конце. Идем на одном руле, Лукас за стеком, Лена поддерживает оторванный конец, я оперативно сверлю-клепаю, Женя на шкотах и фоткает. Отремонтировали на ходу.
     Лебедка, на которую намотана леска троллинга, пару раз неуверенно потрещала. Проверили - оп-па! А там маленький тунец, паламут, для паламута довольно крупный. Порубил пластами, посолил крупной солью, поперчил давленным в ложке черным перцем, лучок да оливковое масло...
     А голову и хвост - сразу в уху.
     Когда ветер стих до штиля, с удовольствием поныряли в ставшую внезапно гладкой и масляной воду.
     Прошли не очень далеко, завернули в милое местечко, необитаемую бухточку, отгороженную от Хисарёню подводными скалами и махонькими островками. Тут заповедник, осторожничаем. Место изумительное, за узким пляжем густой сосновый лес, два ручья выходят к берегу. В одном есть пресная вода.
     Айсейлор снова дал маху: на карте тут глубина 7 м, в реале 35 м. Бросили якорь, когда до берега оставалось совсем чуть-чуть, на 13м. Выложил всю цепь и 20м каната. Все равно ветром тащит, якорь не держит, пропахали полсотни метров. Вытравил еще 20м каната - не помогло, а мы уже в пяти метрах от берега. Пришлось переставляться. Лукас нырял с маской, нашел песок, встали у восточного края бухты в 50-и метрах от берега, для верности на берег завели второй конец, заякорились. Вроде, держит.
     Уха, малосольный тунец, греческое вино. Свежеоткрытая коробка белого полусладкого неожиданно порадовала: то самое, любимое, с Хиоса!
     Вскоре стемнело, Лена нехорошо себя чувствует, а мы же выбрались на пляж. Встали под скалой, соорудили стенку, чтоб не светить костром на море.
     Мы с Женей немного пофехтовали на палках (она училась в Москве у знаменитого мастера единоборств, моя же школа - детство с деревянным мечом в руках, ежедневные сражения на пустырях улицы Светлояской в Сормово).
     Намахались от души, разница школ поразительная: Женю учили целить в пальцы, мы же как раз старались по пальцам не попадать. Итог - мои побитые костяшки и Женькины намятые бока. :) Хорошо Лукас остановил берсерков.
     А потом...
     Гитара, падающие звезды... Пламя костра мечется по скалам, из темноты высовываются любопытные лапы сосны... Море ровно дышит во мгле... На ноге тяжесть собаки, у плеча женское плечо, Лукас намесил теста и жарит на решетке аргентинскую питу.
     Добили цапуру, долго пели. Долго молчали.
     На лодку вернулись поздно ночью.

Прошли:
За день 13 м.миль, всего 10724 м.мили
Из них:
Под парусом 12 (7780)
На моторе 1 (2944)