В шаге от... - 4

Светлая Ночка
(окончание,  начало  -  здесь: http://www.stihi.ru/2017/08/13/484 )

—  Входите,  не закрыто! —  крикнула Сашенька.
Лицо вошедшего мужчины показалось ей  знакомым,  хотя была уверенность,  что видит его впервые. 
—  Георгий,  Егор,  можно просто Гоша, —  представился он.
—  Александра,  Сандра,  можно просто Саша,  —  в тон ему представилась она.
—  Простите за непрошеный визит,  но я хочу предложить вам прогулку по нашим заповедным местам.  Я с удовольствием побыл бы вашим гидом.
—  Кто вы?
—  Я тот,  кого вы ждёте.
—  Я никого не жду.
—  Неправда.  Ждёте.  И я жду,  вернее,  ждал,  а теперь вот встретил.
—  Тогда почему же мы не радуемся?
—  Боимся.  Было бы нам лет этак по семнадцать-восемнадцать,  встреча была бы иной. Но у нас за плечами опыт,  а в душе  —  страх: вдруг снова ошибка.
И тут он заметил портрет,  висевший на стене.
—  Откуда это у тебя?! А говоришь,  не ждала…
Сашенька перехватила его изумлённый взгляд и засмеялась.
—  Поймана с поличным,  теперь не отвертеться. А мы уже на «ты»?
—  Прости,  но я не могу «выкать»  родному человеку.
—  Родному?..
—  С той самой минуты,  как увидел тебя выходящей из такси в день приезда.
—  Так это твои фиалки я обнаружила в первое утро?
Лицо мужчины медленно, но настойчиво порозовело. «Бог мой! Похоже здесь заповедник не только флоры и фауны.  Как же давно я не встречала людей, умеющих краснеть!» —  воскликнула про себя Сашенька.
—  Да,  был такой грех.  Упросил горничную незаметно для тебя пронести их в номер. Ну,  что,  пойдём?
Встретившись глазами,  они поняли,  что свершилось какое-то таинство,  произошло что-то необъяснимое и обоим стало просто и легко.

Они шли и говорили обо всём,  открываясь друг другу. У обоих оказались необычные,  интересные профессии.   Сашенька работала в частном медицинском центре врачом-генетиком.  По тому,  с каким вдохновением она рассказывала о случаях из практики,  было видно,  что она любит своё дело.  А Егор был инструктором по верховой езде.  При санатории есть своя конюшня,  и отдыхающие могли совершать прогулки на лошадях или же научиться ездить верхом.  На вопрос,  не хочет ли и она овладеть этим искусством,  Сашенька ответила не сразу. «Можешь не верить,  но это моя детская мечта. С того самого времени,  как впервые увидела лошадь,  я грезила желанием научиться верховой езде.  Но жизнь и мечта шли параллельно.  Я ничего не предпринимала для её осуществления,  просто думала,  что когда-нибудь непременно научусь.  И вот приходишь ты и говоришь,  а хочешь,  я научу тебя…  Видимо,  действительно, — всему своё время».

—  Выбирай!  —  Егор открывал перед Сашенькой одну за другой дверцы денников. Умные животные внимательно смотрели на гостью.  Сашенька «свою» узнала сразу.  Это была серая «в яблоках».  —  Я так и знал,  что ты выберешь её,  нашу Яблоньку.  Я видел,  что она выбрала тебя.  А ты знаешь одну интересную особенность светлой масти?  С годами она превращается в белоснежную.  Ведь чисто белых с рождения лошадей не бывает,  разве что альбиносы.
Ну.  а сейчас проведём вводный урок.  Я расскажу тебе в общих чертах,  что должен знать каждый начинающий наездник,  а детали и практические уроки  —  с завтрашнего дня.

"Запомни, — говорил Егор, —  если хочешь оказаться на коне,  а не под конём,  то перед посадкой непременно проверь,  как подтянута подпруга,  так как многие лошадки хитрят и надуваются, задерживая воздух в лёгких,  и седло может в самый неподходящий момент сползти.  Сидя в седле,  спину держи прямо,  не прогибаясь и не сутулясь.  Руку не напрягай,  она должна быть мягкой и чувствительной и не держись ею за повод,  а управляй.  С самого начала нужно учиться тому,  чтобы все движения в управлении были почти незаметны.  Никаких резких дёрганий руками и корпусом. Всадник должен быть единым целым с лошадью.  Сразу это не получится,  но нужно очень постараться, только так почувствуешь лошадь,  а она тебя".

«А ведь наша жизнь  —  та же лошадь и фактически строится по законам верховой езды! —  Выслушав Егора,  подумала Сашенька.  —  Прежде, чем двинуться по жизненной дороге,  убедись в верности направления и твердости почвы под ногами. Живи достойно,  не прогибаясь и не опуская плеч. Твори добро. Чувствуй чужую боль.  Ну,  и дальше  —  по списку…».

С этого дня всё свободное от лечебных процедур время Сашенька проводила на конюшне. Егор был доволен  —  она оказалась способной ученицей. И наступил день,  когда она сама,  без лесенки и поддержки легко,  птицей взлетела на коня и сделала несколько кругов вокруг конюшни, затем они вместе совершили конную прогулку по заповеднику.  А вечером устроили прощальный ужин  — назавтра Сашенька уезжала.

«Какие у него глаза!  —  подумала Сашенька,  глядя на Егора,  —  синие,  как берлинская лазурь.  Это оттого,  наверное,  что живет он в сосновом бору.  В городах у большинства людей — блеклые,  как бы выцветшие».  А вслух сказала с грустной улыбкой:
—  Ну,  вот и закончилась сказка.
—  Ты ошибаешься.  Она только начинается.
—  Ты шутишь.  Где ты и где через день буду я.  Между нами тысяча километров.
—  А хоть бы и тридцать три тысячи,  они  — не помеха.  Ну,  конечно,  если есть чувства.  В своём я уверен.
—  Как же невероятно извилисты человеческие траектории друг к другу… А я верю лишь в параллельность судеб,  в пересечение  —  боюсь. Выходит,  мечтая о счастье,  я боюсь быть счастливой.
—  Это всё потому,  что человеку свойственно всё усложнять. А ведь нет ничего проще  —  главное,  принять  решение жить вместе.  И какая разница,  где?  Хочешь,  переезжай ко мне.  У тебя редкая и востребованная сейчас профессия,  работать будешь по специальности.  Это я беру на себя. Главный врач санатория  — мой друг.  Если не хочешь сюда,  я готов переехать к тебе. Встретимся на Новый год и тогда обсудим все варианты.
—  Как легко и надёжно с тобой.  Я привыкла надеяться только на себя,  а ты…
—  Ты знаешь, —  перебил её Егор,  — а ведь у меня тоже есть твой портрет.  Впрочем,  портрет — громко сказано,  скорее,  карандашный набросок.  Я покажу тебе его потом,  он у меня в городской квартире,  и думаю,  что ты узнаешь в нём себя. Правда,  там ты с распущенными волосами.
 —  Это можно поправить, —  тихо засмеялась Сашенька,  потянувшись руками к причёске.
 —  Подожди! Дай я... Отныне это будет только моим и самым любимым занятием —  распускать твои волосы.

Егор бережно вынул заколки из причёски,  и волосы ливнем упали на плечи женщины.  Он зарылся в них лицом и прошептал: «Я ждал этой минуты всю мою жизнь".


_______
иллюстрация из Инета,  спасибо автору