Восемь с половиной

Евгений Нищенко 2
С фильмом «8 1/2» Ф. Феллини была такая история: идеологически вредные буржуины коварно выставили этот абстрактный фильм на Московский кинофестиваль 1963 г. в пику советской идеологии. В фильме были фрагменты, даже не откровенные, а откровенно порнографические. Ход был весьма просчитанный: русские осудят фильм великого и признанного всем миром мэтра кино - значит они тупые ханжи! Но Сергей Бондарчук - лауреат всех  премий и отец нынешнего Фёдора Бондарчука - убедил наших  высоко оценить этот фильм. Наши оценили. Идеологическая афера с треском провалилась. А народу, в частности нам, студентам,  на популярной лекции некий кинорежиссёр кратко объяснил, что в этом фильме режиссёр делает попытку посмотреть на себя со стороны. Интернета тогда не было и фильм никто не видел. В лихие 90-е фильм показали по телеку, но народ даже плечами не пожал. Так, белиберда,  вроде нашего «Кин-дза-дза»  и гоголевского «Носа». Но Кин-дза-дзу хоть смотреть забавно!

Посудите сами: кто из тех, кто делает ракеты и перекрывает Енисей озаботится психорефлексиями героя фильма, его (цитирую)  <<парафразами творческого процесса; кризисами, поиском, каверзами воображения, потоком  субъективного и объективного; и конечно, обилием  женщин, с которыми иногда  приходится разбираться с помощью хлыста. /КиноПоиск/>>

А великолепный Марчелло Мастрояни хорош и в «Разводе по итальянски»!

12.01.18

Фото из Нета: Марчелло Мастрояни в к-ф «8 1/2»