Маленькие школьные хитрости учителя

Соловьёва
За всю жизнь, в каких бы городах, сёлах и посёлках, я не работала: мне не нравилась только одна школа:  её директор давал мне исключительно слабые классы: в них свою эрудицию я проявить не могла, а чтобы сладить с обездоленными детьми, мне не хватало житейской гибкости и душевной твёрдости. Часто дети в таких классах стояли у меня на голове: ходили по классу, громко разговаривали, рассказывали анекдоты.
Иногда я тосковала по хорошим урокам и шла на хитрость:
- Дети, сегодня директор обещал прийти  и проверить домашнее задание в 9 «Г», давайте мы с Вами заключим сделку: Вы спишите без ошибок правильно и красиво упражнение( я его тоже писала на доске, вставляла нужные буквы, подчёркивала подлежащие и составные сказуемые)- и я всем поставлю шесть баллов( между крепкой  тройкой и слабой четвёркой), кто хочет восемь баллов, делает ещё одно упражнение, кто мечтает о девяти баллах( пятёрка с минусом) делает три упражнения, буквы вставляет сам, спрашивать не возбраняется.
В классе наступала блаженная тишина, говорящая о том, что все дети любят получать хорошие оценки. Даже последние двоечники. Все глазки были потуплены и направлены в учебники, все руки аккуратно скрипели стержнями.
И тут кто- нибудь из учеников вспоминал о приходе директора:
- Что- то директор не появляется…
- Ну, мало ли у директора дел: может, получает шифер для  крыши, может, проверяет, как расчищены дорожки от снега, может, какая - нибудь учительница привела на допрос двоечника именно в тот момент, когда он собрался к нам…
Всю перемену я проверяла тетради и ставила в дневники хорошие оценки.
Почему- то этот класс  поддавался и на следующую провокацию:
- Дети, давайте представим, что к нам сегодня приехало Центральное Телевидение.
Давайте я Вам расскажу кратко биографию Виктора Петровича Астафьева - и рассказывала о репрессированном отце, утонувшей маме, негодной мачехе, побегах из дому, детском доме, о храбрости и доблести рядового связиста Астафьева, потом мы читали по ролям «Коня с розовой гривой»- я, конечно, автора, бабушку- чудесная девочка Таня с красивым голосом, малыша - двоечник Рома, сын русской медсестры и батыра из Киргизии - горячий и вспыльчивый мальчишка, иногда в нём проявлялись спокойные гены мамы - и он даже не прочь был поучиться!
Потом я просила детей подготовить пересказ понравившегося эпизода, или нарисовать иллюстрацию ко всему рассказу, или придумать рассказ от лица бабушки, или от лица  соседки Левонтьихи, или спеть песню под гитару «Про монаха и влюблённую красотку»…
Интересно, что к следующему уроку все дети были готовы, именно, когда они делали своё сообщение, на них был наставлен мой фотоаппарат, или по условиям игры- камера Центрального Телевидения,- здоровое тщеславие есть у всех, и я пришла к выводу: что за нелепая идея делить детей на двоечников и отличников,- пускай всё будет, как в жизни,- самые разные люди из самых разных слоёв!
Когда мы готовили свои рассказы по теме «Известные писатели о животных» по книгам Джой Адамсон, Веры Чаплиной и Марины Аромштам, я увидела в игре детей и их рисунках так много честности,- потому что отношение к животным здорово показывает, как будет ребёнок относиться к людям.
И я предлагала записать рассказы о животных на» радио» - и включала диктофон.
Дети были так внимательны и сосредоточенны,- думаю: они осознавали, каково учиться в классах с буквой «Г» - ничуть не лучше в них и преподавать!
И ещё у меня были уроки в этих классах потрясающей тишины, когда я шпарила наизусть всю поэму Пушкина «Полтава»- на вводных и обзорных лекциях - или поэму Лермонтова «Мцыри» - все дети умеют уважать и ценить что- то особенное и уникальное в учителе.
Нескольких учеников из этих классов, выросших и ставших взрослыми, я встречала в городе: они были со мной жизнерадостны и веселы.
Надеюсь, что я не причинила им много зла?