Конкурс Вернисаж-1

Клуб Золотое Сечение
Дорогие друзья!

Наша задача: написать стихотворение по мотивам представленных картин.

Делать строго определённое изложение на сюжет картины – не обязательно.
Авторам предоставляется возможность выразить свои мысли и чувства, как отклик на представленные художественные произведения.

Мы начинаем цикл конкурсов картиной Максимова В.М. «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу».

**

Итак, располагаем  стихи в «рецензиях», в виде ссылок на публикации, по образцу:

Имя автора – название стиха – ссылка.

Принимается от каждого автора только ОДНО стихотворение. Жанр – любой. Просьба – откровенно не стебаться. Юмор уместен, но без «ржаки». Никакой «клубнички» и жаргона. Соблюдаем приличия.

Объём стихов от 16-ти до 32-х строк (+/- 2 строки)
Стихи «столбиком» или с искусственно удлинённой строкой не принимаются.

Сочиняем по 11-е февраля, включительно.

Всем желаю успеха! Наш призовой фонд: 500-400-300 баллов.

Анна-Верба

**

ПРИМЕЧАНИЯ

Максимов Василий Максимович (1844 - 1911)
Выходец из крестьянской среды, он поступил в Академию художеств после нескольких лет учения в иконописной мастерской. Но из разногласий с руководством отказался от конкурсной работы на золотую медаль и оставил Академию. Максимов справедливо полагал, что ни к чему ехать в Италию, когда совершенно не изучена и не отражена в искусстве жизнь русского народа. Все свое творчество он посвятил теме крестьянской жизни. Он принимал активное участие в передвижничестве. Его картины отличаются созерцательной искренностью, теплотой.

**

Описание картины Максимова В.М. «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу»

1875г. Холст, масло.
116 х 188 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Одно из лучших произведений позднего передвижника Василия Максимова. В своём творчестве он неизменно опирался на два столпа – жанровость и достоверность. Художник-жанрист, как именуют его искусствоведы, был верен себе и в этой картине.
Итак, что мы видим? Благодаря исключительной достоверности, реализму и тщательно выписанным образам и эмоциям, вся сценка будто оживает у нас перед глазами, герои приобретают объёмы, все события неспешно, но динамично разворачиваются перед глазами.
В разгар весёлого свадебного пира, на современный взгляд, конечно, простоватого, но богатого в своей аутентичности, в дверях дома появляется колдун. Древний дед в заснеженном тулупе вызывает у всех собравшихся соседей и родственников молодых, застывших под образами, целую гамму эмоций – у кого-то оторопь, у кого-то смятение, у кого-то плохо скрываемое беспокойство. Сегодняшнему зрителю очень сложно понять, отчего так переполошилась сельская свадьба?
Всё дело в том, что приход колдуна мог сулить, как и счастье, так и горе – никто не знает посулит ли мудрый старец долгую беззаботную жизнь молодым или же предречёт тяжкие испытания, а то итого хуже – сглазит или хворь «наговорит»? Именно поэтому музыкант бросил балалайку, о чём-то тревожном шепчет подружка, с тревогой глядит на дверь молодая, а родители молодых спешат задобрить старика, привечая его хлебом-солью.
Кисть художника выписала каждый образ в отдельности, гармонично скомпоновав на картине столько фигур, объятых одним настроением, которые разворачивают перед нами целый автобиографичный рассказ (художник воспроизвёл случай, произошедший на свадьбе брата).
Картину эту сегодня можно увидеть в Третьяковке, как и много лет назад, она принуждает остановиться, приглядеться  в растревоженные лица, и понять причину это беспокойства, ну и, конечно, восхититься мастерством автора, который заставил свои образы на полотне жить.

**