Ну, уж точно... не дружба...

Соловьёва
Однажды молодой поэт попросил меня откорректировать его стихи -  во- первых, мне  приятно помогать людям, и я  всегда помогаю, если просят, с превеликим  удовольствием.
А во- вторых, было интересно познакомиться с юным автором.
Сейчас я думаю, что поэт изучал биографии поэтесс с именем Наталья.
В его набранной книге  даже все запятые стояли на месте!
- Хорошие стихи, хорошая книга!- сказала я.- Поздравляю Вас. Рада знакомству.
Мы обменялись телефонами,- и молодой человек стал иногда мне звонить,  приглашая  меня в кафе выпить шампанское или посмаковать пиво с чипсами у памятника Пушкину.
Помимо стихотворений поэта, я любила его голос, красивый и сильный баритон.
Не могу сказать, что я не ждала его телефонных звонков.
Мы говорили обо всём на свете: о Викторе Цое и его группе «Кино»-  часто Поэт ставил киношную «Спокойной ночи» в конце нашего разговора поздним вечером, о Хаксли  и молодом Козакове, поставившем  фильм «У Покровских ворот».
Именно поэт  познакомил меня с Коэльо - его «Алхимиком» ,- в этой книге находила подтверждение многим мыслям своим, особенно мне нравился афоризм:
- Кто истинно Вас любит, тот не мешает Вашему пути.
Все мои знакомые мужчины, включая братьев и мужа, говорили:
- Зачем тебе эти стихи? Много ты за них денег получила?
А Поэт мне звонил и спрашивал:
- Что Вы сегодня написали?-  И всегда интересовался, что я чувствовала и представляла, когда писала ту или иную строфу. И гордился каждой моей  удачной строкой, часто мне цитировал мой катрен:
Я любовь вымаливать не буду.
Я горда до гробовой доски.
Я тебя так ласково забуду,
Что заплачешь сам ты от тоски.
И в ответ  иногда читал мне свои стихи.
Поэт в высшей степени был склонен к режиссуре встреч:  мы виделись то в музее, то на Успенской горке, то в монастыре, то в ресторане.
Всегда он был  непредсказуем и неожиданен!
Кстати, Поэт обожал Бродского?
- Трижды тонул, дважды распорот,
Из забывших меня можно составить город.
Я помню, как хорошо он читал:
- Забудь. Не обессудь.
…Я счастлив за тех, кому с тобой по пути…
Мне тогда было сорок лет, Поэту- 28.
Как я молодела после наших встреч, гляну в зеркало: глаза сияющие, лицо светлое, как у Христа на картине Тициана « Динарий»… мне невозможно было дать больше 25.
Недаром говорят, что женщине столько лет, сколько лет её мужу - любовнику- другу.
Я не знаю, был ли влюблён в меня Поэт,- ибо его характер отличался от  моего гораздо большей скрытностью. Думаю, что наша дружба продержалась год именно потому, что он изумлялся моей открытости: как можно говорить всё, что  думаешь?
- Никогда не встречал более искреннего человека, чем Вы,- с настоящим   восхищением сообщал он мне.
Я столько раз встречалась с теми, кто в два раза старше меня, что это общение с младшим меня было своеобразной компенсацией.
Женщине в возрасте большой плюс, если она может искренне влюбить в себя молодого человека. И, может быть, минус, если старика ...
Как я понимаю Аллу Пугачёву. Молодец! Восхищаюсь ею. Но ещё больше Ротару: сохранила свой талант, её голос в прекрасной  певческой форме и сейчас!
Думаю, что больше всего нас  с поэтом объединял романтический авантюризм.
Однажды я рассказала Поэту про Черубину де Габриак, некрасивую женщину Елизавету Ивановну Дмитриеву, из биографии которой Макс Волошин сотворил миф, легенду, представив её прекрасной итальянкой с французской фамилией, живущей в строгой католической семье!
Поэтессой де Габриак бредил весь журнал «Аполлон», получая её огненные стихи, переложенные Максом виньетками полыни или узористыми листьями крымских маслин.
Как мой юный друг загорелся, точно  сухой порох, слушая про эту удивительную мистификацию.
Попросил у меня два новых стихотворения, добавил два своих, сочинил биографию некоей Лилианны Обвитовой и послал стихи в одно литературное издание!
Стихи Обвитовой были опубликованы!!!
О ней заговорили!
И я сама самозабвенно лгала, выдумывая про встречи со студенткой ЛилИ: миниатюрной брюнеткой с длинной толстой косой и сверкающими глазами!
…Почувствовав холодок в отношениях, я позвонила Поэту и сказала, что хочу вернуть ему его книги. Я их отдала, не выходя из трамвая, сделав вид, что чертовски спешу.
Странно, но больше с Поэтом мы ни разу не говорили по душам, он мне едва кивает головой…
Я думаю, что это было с его стороны? - любопытство? Исследование? Ну, уж точно не дружба!
А с моей? И это мне непонятно, а мы хотим исследовать чужие судьбы...