Святой и бедный

Ширрон Лимгрель
Встретились как-то вдвоем по утру ребенок святых и ребенок из бедных. Сказал тут второй размышления вслух: "Церковь отдалась бы за нас – таких вот несчастных, порочных и скверных.». «Какой же ты олух», сказал про себя вдруг святой, слегка улыбнувшись в ответку второму. «Конечно, конечно, ведь церковь прочна, она защитит от всей дряни бесполой». А бедный с летящей надеждой в глазах, бежит под сухими деревьями в дождь. «И что же теперь такое гроза, когда выше Бог наблюдает с покоя?» Конечно, от молний не было боя, но рад он, что выше его сохранил, какой-то неведомый дядя с иконы, какой-то неведомый всем анархист. В то время наукой упитанный первый сидел со свечой и смотрел на поток: «Считают святым, но в душе антихрист, что снял с головы цветной ободок. Религия - дух, но наука прочна из неё вытекают прямые советы. Всем следует знать, ведь она лишь вечна, из неё только брать нужно жизни ответы. Кто ж такое повел, что законы из жизни чьим-то Божьим словцом прозвучали из книг? Был всевышний иль нет, он писал ли те строки, почему вы бездумно все так верите в них? Если все ещё живы, значит вам повезло, но никто там, над вами, не поддержка, как щит. И никто кроме вас не построит весло, чтобы выплыть с застоя, раз опасность грозит. Ах, наивные люди, до чего же глупы, не поможет никто вам, если вам сильно нужно. Только вы, только вы, сам помощник себе, а иначе себя потерять в тени можно. Ну и что же теперь? Нет святых и нет главных, но я буду лишь ждать, как откроется дверь. Для меня наблюдать это будет забавно, но пока ещё рано говорить всем "не верь"." Так и жили потом святой и из бедных, второй всем поклонялся, первый лишь наблюдал. Первый истиной верной в жизни распоряжался, второй лишь истин картину чужую сплетал.