Серьёзный повод для шутки Быль

Валерия Сивкова
    Потеряла я пенсионный проездной документ, и обратилась в МФЦ «Единый документ» в подмосковном Пушкино. Подхожу к стойке, обращаюсь к девушке-секретарю:
   
  - Как мне получить временный проездной взамен утерянного?
   
  - Заплатите штраф 150 рублей, рядом за углом. Станьте в очередь, чтобы получить талон к специалисту.
    
    Я скорее обрадовалась, чем огорчилась. Раз штраф, значит, и быстро получу проездной. Какая никакая, а материальная польза от меня. Однако очередь за талонами не двигалась. Зато я узнала новый способ засолки огурцов, а также изготовления домашнего вина.

    Больше полезной информации не было. И тогда я вновь  обратилась  к девушке-секретарю с вопросом, почему все стоят, не двигаясь.  Оказалось, это живая очередь, которая обслуживается только после тех, кто заранее записался на приём.
      
   Тогда решила записаться на приём. Оказалось, что записаться можно только по телефону или по электронной почте, но не на сегодня, а на когда-нибудь. Но мне надо сегодня.

   Хотела было вытащить телефон и тут же позвонить, благо рядом с девушкой и лежал нужный мне телефон, который, как я услышала в очереди, всё время занят. Но почему-то решила пойти другим путём, и снова обратилась к девушке-секретарю с откровенной ложью:
   
    - Дело в том, что я и смартфон потеряла вместе с проездным.
   
    - Тогда по электронной почте.

   И снова я вру:
   
    - Да у меня сроду не было компьютера. И что мне делать?
   
    - Не знаю. У всех есть, а у вас нет. Стойте в очереди.
   
    - А сколько примерно стоять?
   
    - Может два часа, может три.  И то, если успеете.
   
    - Долго… а если у меня давление поднимется?
   
    - Тогда скорую вызовем. У нас уже был случай. Отвезли в больницу.
   
    - Может, тогда моё последнее желание исполнят?
      
   Девушка с явным интересом стала меня рассматривать:
   
    - Какое ещё желание?
   
    - Получить проездной…  хотя бы в один конец.
      
   При этом я посмотрела внимательно наверх.
      
   Девушка тоже посмотрела наверх и спросила:
   
     - А что там?
   
     - Там тоже очередь, но длиннее.  Лучше  здесь постою.
      
   Образовавшаяся за мной очередь к секретарше  уже никуда не торопилась, а с любопытством,  и посмеиваясь, ждала продолжения нашего диалога.
    
   Удивительно, но «наверху» услышали.  Очередь за талонами  ожила, и я  уже сижу у окошка к специалисту.  Жду… Наконец, не выдержала:
   
     - А долго ждать?
   
     - Возможно, долго. Ждём разрешения на получение.
   
     - А что, могут не разрешить?
   
     - Могут.
   
     - И что тогда?
   
     - Ждать… Всё равно разрешат.
      
   Жду… но вспомнила что надо посмотреть наверх.  Разглядываю потолок. 

   Специалист:
   
     - Что-нибудь не так?
   
     - Всё так. Там разрешили.
      
   И правда, всё пошло, как по маслу.  В руках долгожданный документ.
      
   А вот специалист явно подумал, что клиентка не совсем адекватна, и облегчённо вздохнул, когда я собралась уходить.
      
   И подумала я. Почему, нет исключений для тех, у кого нет телефона, компьютера, но есть паспорт и налицо его предъявитель.

   Может отменить исключения в русском языке типа «стеклянный,  оловянный, деревянный». Конечно, исключениям в русском языке есть объяснения (часто спорные), но о них знают только филологи, и то не все.

   А взамен сделать практические исключения, необходимые для нормальной жизнедеятельности не таких,  как все.  Потому что моё объяснение, мне кажется, звучит бесспорно убедительно.
    
   При выходе ко мне подошла девушка-секретарь и сказала:
   
     - Ну,  вы и рассмешили всех.  У нас даже настроение поднялось.
   
     -  А я рада, что у меня давление  не поднялось. Значит,  полезно шутить даже при делах серьёзных.