Художники

Любовь Миклашевич
*Однажды заяц взялся свой писать портрет, 
Для творчества он подобрал поляну и сюжет.
И выбрал нужный для работы инструмент,
На травке разложил он краски, поставил и мольберт.
Увидела сорока, как заяц стал портрет писать,
По лесу растрезвонила, какими он стилем начал рисовать.
И только заяц сделал на холсте мазок, 
Вдруг подошёл медведь — что делаешь дружок? 
В испуге заяц, но ответил мишке так:
— Пишу я свой портрет, ведь в этом я мастак.
Медведь поморщился, взглянул на холст с усмешкой, 
— Не так малюешь — проговорил неспешно —
— Я графитист, в искусстве знаю толк,
 И это может подтвердить искусствовед наш -- волк. 
Тут  на поляну прибежала рыжая кума, 
—Портрет ты пишешь, как прознала я.
Быть может я совет смогу подать толковый свой, 
Ведь я импрессионист, поверь косой. 
Не стильно в графике писать портрет такой. 
Он должен выглядеть ну как почти живой. 
Кабан пришёл помочь портрет писать, 
— Я модернист, и в творчестве могу всем подсказать.
Потом косуля-футурист пришла,
Совет косому и она дала. 
— Пиши попроще, дай размах руке,
Чтоб было в нём движение везде. 
Куница прибежала на тот портрет смотреть
 Она   минимализмом умела лишь владеть. 
Бобёр - кубистом славился в лесу повсюду, 
— Отстаньте все, косому помогать я буду. 
И начал в стиле он своём мазки на холст ложить,
А дадаистка - рысь к холсту детальки принялась крепить. 
И объяснила всем, что станет холст объёмным,
И шарм придаст, не будет полотно столь тёмным.
Тут белка влезла вдруг с абстракцией своей
И глазки в небе рисовать взялася побыстрей. 
Лосиха тоже помогать пришла, 
Экспрессионисткой славилась она. 
Портрету  принялась характер   придавать,
И зубки белой краской   выделять.
За нею, зубр пришёл зайчишке помогать,
Сюрреализм на  полотне он начал проявлять.
Последним к зайцу старый крот пришел 
 А он  поп-арт свой  вставить счёл. 
Сбежался на поляну весь лесной народ,
Кто посмотреть, а кто в портрет свой нос суёт.
Поднялся тут крик, гам и спор между собой. 
И каждый норовит мазок оставить свой.
Вот  глянул заяц на законченный портрет, 
И ужаснулся:  Боже, что за  бред!
Где лапы и глаза, не сразу и найдёшь, 
На зайца мордочкой совсем он не похож. 
Квадратный нос, полоской хвост, 
И уши почему-то во весь рост, 
А шерстка в веточках была из ели и сосны, 
И камень снизу прикреплён, как краешек скалы. 
Глаза летали в облаках, а лап и  не сыскать. 
Сел зайка у сосны и тихо стал рыдать. 
Мораль сей басни следует понять давно,
Дельцов в искусстве на земле полно.
Ведь много стилей в живописи всей,
И так же много взглядов, мнений у людей.
Не стоит предлагать другим своих идей, 
Ведь каждый видит только с башенки своей. 
И если все начнут пыхтеть над полотном трудясь,
Не будет толку, лишь сплошная грязь.