Серьезное дело

Юрий Алов 2
Портрет мамы стал для юной Алисы первым шагом в искусстве рисования. И получился он очень красивым. Именно так сказал Павлик, друг Алисы, когда разглядывал ее рисунки. Оба сейчас сидели на диване в доме у девочки и разговаривали друг с другом.
- А почему у твоей мамы вместо рук крылья? – поинтересовался Павлик.
- Мой папа называет маму ласточкой! – радостно сказала Алиса.
- А мой папа называет маму коровушкой, - ласково произнес Павлик. – И говорит, что, например, в Индии это священное животное. Там любая женщина почтет за честь, если ее с ним сравнят.
- Твой папа разве индеец?
- Индейцы живут в Америке, - поправил Павлик подругу. – А в Индии живут индийцы.
- Ой, я всегда путаюсь. А как же запомнить-то?
- Очень просто. Индийцы живут рядом с Индийским океаном. Во втором слоге везде буква «и». А индейцы живут в Америке. Здесь во втором слоге буква «е».
- Как просто ты объяснил, Павлик. Теперь я точно запомню… Между прочим, коровушка и у нас очень хорошее животное. Миролюбивое, домашнее, добродушное. И еще она дает молоко, из которого делают всякие лакомства.
- Слушай, Аля, а твои родители всегда дружно живут?
- Конечно. Папа маму на руках даже носит. А твои по-прежнему воюют друг с другом?
- Понимаешь, Аля, они любят друг друга. Но иногда очень сильно устают. Папа говорит, что мама слишком принципиальная и из-за принципов часто не идет ни на какие компромиссы.
- А ты сам, Павлик, что-нибудь делаешь для того, чтобы папа и мама всегда жили дружно, как мои?
Павлик вздохнул.
- Я только этим и занимаюсь, - продолжил он. – Недавно вот опять поссорились. И разбежались. А утром сегодня, представляешь, мама мне позвонила и спросила, как там папа. Скучает ведь. А вот мириться не очень спешит. Но ее упрямства надолго не хватит. Так на пару дней. Я к ней в гости завтра схожу, поиграю с ней в Простоквашино.
- Вот что ты поиграешь? – переспросила Алиса.
- В Простоквашино. Помнишь, как в мультике про дядю Федора кот Матроскин и пес Шарик поссорились и друг с другом не разговаривали? Им тогда почтальон Печкин предложил свои услуги. И вот мама мне говорит, что я, когда она в ссоре с папой, такой же почтальон.
- Павлик, я и тебя нарисовала, - Алиса порылась в коллекции своих рисунков и извлекла оттуда портрет симпатичного мальчика. – Нравится?
- Еще бы! – восхищенно сказал Павлик. – А я, правда, такой кудрявый?
- Кудрявый, как облачко в небе. Скажи, Павлик, а ты на мне женишься, когда вырастешь?
- Думаю, что да.
- А как ты меня будешь называть?
- Клеопатрой. Была такая царица в древнем мире.
- Павлик, я хочу, чтобы мы никогда не ссорились! – Алиса протянула руку к голове Павлика и осторожно потрогала его волосы. – Давай жить всегда мирно!
- Я тоже этого хочу, Аля. Знаешь, я, когда смотрю на своих папу и маму, думаю: «Ну кто вы друг без друга? Словно Земля без Солнца, звезды без неба». Я даже стих придумал: «Папы и мамы любите друг друга. Ведь друг без друга живете вы туго. Дети без вас как холодное утро. Кто приласкает их нежные кудри?»
- Павлик, ты умница. Пишешь стихи совсем как Пушкин.
- Скажи, Аля, а что нужно сделать, чтобы взрослые люди не ссорились?
- Наверное, без этого редко кто обходится, - Алиса пожала плечами. – Но если рядом найдется такой же почтальон как ты, который не просто будет поддерживать связь, а еще и своей очаровательной улыбкой, и лучистыми глазами растопит в сердце любую обиду, то тогда все ссоры станут пустяковыми. Мы ведь тоже должны воспитывать пап и мам. Воспитывать своими добротой и лаской. Разве я не права?
- Да, семья – это серьезное дело… - мечтательно проговорил Павлик.
И что тут еще можно сказать? Только то, что придумаете вы сами, мои юные читатели…